Яндекс.Метрика

Игорь Аринахин. Приходите, будем работать вместе

Уже неделю широко обсуждается одно из первых назначений 2012 года: новым председателем горкомитета по делам молодежи, физической культуры и спорта стал профессиональный гонщик, директор команды «Максмотор-Ульяновск» Игорь Аринахин. В связи с тем, что ранее он работал в ульяновской федерации автомотоспорта, появились опасения, не будет ли «перегибов» в сфере решений комитета «в пользу» этого вида спорта. Мы решили познакомиться с Игорем Аринахиным и узнать у него напрямую, как будут решаться вопросы, связанные с молодежью.

– Как вы отреагировали на назначение? Ожидали?

– Я не ожидал такого предложения. Но, приняв во внимание те цели и задачи, которые были озвучены мне, и оказанное доверие, решил, что действительно что-то надо делать. Если мне доверяют, то нужно постараться это доверие оправдать. Работы я не боюсь, работать я привык. Без лишней скромности скажу, что силы для этого я имею. Считаю, что нам необходимо поднятие уровня подготовки нашей спортивной молодежи, потому что есть вопросы, которые нужно решать просто безотлагательно. Необходима поддержка молодежи, различных субкультур, создание комфортных условий для всех граждан, важно оздоровление нации. Нужно создать такие условия, чтобы подростки шли не к киоску за банкой ягуара, а в спортзал. Но при этом следует не загонять в спортзалы, а увлекать. Как мы можем увлечь? Собственным примером и отношением власти, а над этим нужно работать.

– На аппаратном совещании в горадминистрации, после которого бывший председатель комитета Александр Иванов написал заявление, глава города Марина Беспалова раскритиковала работу ведомства, в частности, в отношении хоккейных коробок…Вы уже приступили к решению вопроса?

– Я думаю, что строительство коробок было произведено нерационально. Изначально следовало изучить ситуацию на предмет необходимого количества коробок, их содержания, а затем приступать к строительству. У нас есть дворы, в которых стоят по две коробки и ни одного гидранта рядом. Или, например, коробки, стоящие на теплотрассе: их поставили, не думая. Конечно, мы сейчас, ничего бросать не будем, и этим вопросом занимаемся. Но, думаю, весной соберем комиссию и проведем мероприятия по оптимизации. Может быть, следует сделать чуть меньше коробок, но более качественно. Нельзя объять необъятное.

– Первая неделя уже показала, какими вопросами следует заняться прежде всего?

– У нас очень большая проблема с состоянием детско-юношеских спортивных школ. Возрождение ДЮСШ – это первая безотлагательная проблема, которую нужно решать срочно. Речь идет о материально-техническом оснащении, ремонте, методической поддержке. Кроме того, необходимо достаточно оперативно решать вопросы по поводу организации отдыха школьников и подростков. У нас один лагерь, который еще нужно привести в порядок, и на перспективу подумать, что еще нужно сделать. Уже родилась идея создания круглогодичного спортивно-оздоровительного центра на базе одного из лагерей, потому что очень остро стоит проблема с центрами отдыха для детей. Также у нас много проблем в организации и проведении соревнований – как городского масштаба, так и федерального.

– Например?

– Например, многие соревнования могли бы пройти на более качественном уровне и привлечь больше молодежи к занятиям спортом, если бы они лучше финансировались.

– То есть проблему будете решать за счет увеличения финансирования?

– Конечно. К примеру, чтобы отправить спортсмена на соревнования, нужно ему помочь в этом деле. Спортсмен растет только тогда когда он соревнуется с сильнейшими, а, если у него нет денег, чтобы выехать в соседнюю область на соревнования, он упускает себя в развитии как спортсмен.

– За счет чего будет увеличиваться финансирование?

– Если мы говорим, что ставится задача – поднимать спорт и ЗОЖ, значит, это нужно финансировать, а данные вопросы необходимо решать не только председателю комитета. Моя задача их искать – это опять же работа с депутатами городской думы, с главой города, с областными организациями и руководством. Нам важно организовать это дело, изыскать перспективы и под жестким контролем идти к результату. Не нужно разбрасываться деньгами налево и направо на какие-то непонятные и ненужные мероприятия. Зачем? Давайте их направим в то русло, где мы должны получить отдачу.

– А какие, на ваш взгляд, мероприятия, можно считать для региона нужными в большей или меньшей степени?

– Для меня, например, приоритетов в чем-то особо нет. Кстати, в комментариях в интернете пишут: ага, пришел автогонщик – и будет все вкладываться в автоспорт…

– Действительно, не будет ли «перегибов»?

– Если у нас в автоспорте начнут появляться чемпионы, а они уже появляются, мы будем им помогать. Если с высокими результатами к нам придут хоккеисты или биатлонисты – почему мы им не будем помогать? Обязательно будем. «Перегибов» не будет! Важно и то, что, если руководители федераций и тренеры спортсменов видят перспективного спортсмена, они должны его вести. Если им для достижения результата нужны финансовые вложения и если оно действительно стоит того, надо в спортсмена вкладываться. Ему нужно соревноваться. А все сплетни вокруг «Макисма-Х»… Говорят, и пусть говорят.

– Помимо спорта молодежная политика имеет множество составляющих. Как будет вестись работа в «неспортивных» направлениях?

– Остались очень хорошие наработки по работе с молодежью от предыдущего руководителя. По молодежной политике работает сильный коллектив. Все программы, массовые мероприятия, конкурсы, гранты – все это будем поддерживать, не будем никуда девать и рушить. Будем оптимизировать – это да.

– Что вы понимаете под оптимизацией?

– Понимаете, нужно избавляться от, допустим, несвойственных и дублирующих функций комитетов. Необходимо заниматься конкретными делами, а не просто размазывать бюджет по непонятным статьям.

– Уже есть наработки, что и как нужно оптимизировать?

– Мысли есть. Но озвучить их я пока не готов, потому что тут нужно еще смотреть.

– А команду будете менять?

– А давайте сначала попробуем заставить эту команду работать. Я не сторонник того, чтобы прийти и набрать всех своих. Я буду избавляться от тех людей, которые не хотят работать, у которых нет огня в глазах. Но пока я таких здесь не увидел: работа кипит. Я надеюсь, что я какое-то свежее дыхание занес сюда. Я не сторонник крутых мер, в первую очередь, надо сплотиться и идти вперед. Не нужно шагать семимильными шагами, следует достигать тех целей, которые достижимы при меньших затратах, и давайте сначала поправим то, что у нас есть.

– В сети широко обсуждается тема установки знака, запрещающего кататься на сноубордах с волжского склона. Как вы прокомментируете данную ситуацию?

– Я понимаю, молодежи хочется кататься, но, во-первых, склон не оборудован, там просто опасно. Никто не хочет брать себя ответственность, если кто-то что-то себе сломает. При этом закрыли его не мы: для меня самого это было полной неожиданностью – я даже не владел ситуацией и не знал об этом. Меня спросили в твиттере, почему поставили знак? Я даю ответ: потому что он опасный, поэтому и поставили знак во избежание инцидентов. Так нет – надо перевернуть все. Я могу на них тоже резко ответить, но это будет конфронтация. Зачем? Я ко всем отношусь уважительно, а оценку действиям нужно делать по результатам. Диалог должен быть.

– Но ребята говорят, никто до этого им не запрещал …

– А вот как появился Аринахин – он запретил, да? С чего они это взяли?

– В комментариях люди говорят.

– Интересно, откуда это берется? Значит, кому-то нужно упомянуть меня всуе. Пусть говорят все, что угодно. Поймите, что чем больше они говорят, тем это больший пиар. Это не мы запрещали. Мы, наоборот, только за. Кстати, я сам там катался.

– Все же, как дальше будет решаться эта проблема?

– Как можно помочь? Искать место, чтобы все организовать нормально. Пусть ко мне молодежь приходит – я же не отказываюсь, я со всеми готов разговаривать. Если чем-то я могу помочь, как председатель комитета, я обязательно буду помогать, выходить на вышестоящее руководство. Если вопрос есть, его надо решать, я не отпихиваю никогда. Надо к этому подойти комплексно, все согласовать и понять, как все будет регулироваться, кто за них будет отвечать. Когда люди стихийно что-то создают, с одной стороны, это хорошо – энтузиазм, спорт, адреналин, но, с другой стороны, стоит быть одному нехорошему случаю, начинаются гонения: почему не организовали, почему не сделали… Поэтому здесь нужно встречаться и разговаривать, находить компромиссные решения. Мы готовы к такому. Приходите – будем разговаривать.

– То есть вы открыты для инициатив?

– Я вообще открытый человек. Что касается инициатив, все остается то же самое, а если есть новые программы, – пожалуйста, я ничего не буду ломать. Просто все нужно в нормальное цивилизованное русло поставить и – вперед. Если молодые люди занимают себя хорошими делами, это полезно не только им, но и всему обществу. Я двумя руками за это. Если к нам придет молодежь с каким-то вопросом, постараемся помочь, никто не будет отвергнут. Закрытой двери здесь не будет.

Юлия Узрютова

Оцените новость: