Яндекс.Метрика

Бойтесь люков по утрам

Сегодня в районе 7 утра на улице Радищева напротив дома Советов произошла авария, которая парализовала движение трамваев на этом участке почти на два часа. Образовывалась и автомобильная пробка. Причина аварии – занос «девяностодевятой», за рулём которой была молодая девушка. Машина «поскользнулась» на люке и её вынесло на полосу встречного движения трамваев, где как раз проезжал трамвайный вагон. В результате никто не пострадал, но автомобиль девушки изрядно покорежило. Но мы обратили внимание на это не слишком значительное происшествие несколько по другой причине.

По словам отца девушки, которая была за рулём, машину бросило на «встречку» внезапно. Сам он в происшедшем винит дорожников, из-за которых оказалась суженной дорожная часть. При этом работники ГИБДД утверждают, что похожие аварии на этом участке случаются регулярно. Навскидку они вспомнили аж 6 штук за последнее время. В чем же причина? Кажется, мы нашли ответ.

С некоторых пор дороги Ульяновска стали обрабатывать новомодными реагентами, включающие в себя хлорид кальция. Такие реагенты действительно эффективно растапливают снег, но при температуре около ноля образуют весьма скользкую поверхность.

Наши коллеги из известного автомобильного издания проводили исследования свойств таких реагентов и пришли к выводу, что коэффициент сцепления на покрытии из растопленных реагентов на основе хлорида кальция оказывается в 3-4 раза ниже, чем на голом (!!!) льду. Но хуже другое – время полного высыхания растопленных реагентов такого типа достигает 4-х с половиной часов при +6 градусах. Для сравнения – обычная вода, политая таким же слоем, при той же температуре высыхает за 40 минут.

Дороги у нас обрабатывают большей частью ночью, поэтому ничего удивительного нет в том, что ранним утром любые их теплые участки, покрытые растопленными реагентами, представляют собой, по сути, мини-катки, но покрытые не льдом, а гораздо более опасным покрытием, которое намного коварнее. Коварство это двояко. Во-первых, растопленные реагенты незаметны и кажется, что теплые люки – это просто сухой кусок дороги. Во-вторых, на люк можно заехать лишь одним колесом, поэтому разворот автомобиля происходит крайне резко. Удержать автомобиль может лишь очень опытный водитель или современные системы стабилизации.

Зная об этом, уже не удивляешься тому, что все аварии на том самом участке напротив Дома Советов происходили этой зимой ранним утром. Вывод же простой – бойтесь «чистых» люков по утрам – будете здоровы.

Оцените новость: