Яндекс.Метрика

Ударят музеем по волоките

В ноябре прошлого года в Ульяновской области заработал виртуальный «музей чиновника», призванный показать его собирательный образ и помочь людям бороться с чиновничьей волокитой. Официальное название музея «Судьбы людей через призму правового нигилизма чиновников» не должно отпугивать посетителей, а, напротив, раскрывает все грани антисоциального поведения ряда представителей данной профессии.

Напомним, идею создания подобного музея еще в 2010 году высказал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Виртуальная экспозиция размещена на сайте уполномоченного по правам человека в Ульяновской области Галины Эдварс http://www.ombudsman73.ru/museum/. По ее словам, музей создан с целью демонстрации материалов, позволяющих создать собирательный образ чиновника, который чаще бывает негативный. Это, по мнению создателей музея, может вызвать у чиновников потребность меняться и станет для них справедливым уроком. «А людям это позволит вселить уверенность, нейтрализовать негатив, – рассказывает Галина Эдварс. – Так как многие, столкнувшись с одним бездушным чиновником, становятся озлобленными на всех».

Информация, размещенная в виртуальном музее, позволяет чиновнику посмотреть на себя со стороны. «Формат открытости, гласности никому не приятен», – комментирует Галина Эдварс. Поэтому можно надеяться, что хотя бы такая форма заставить их работать.

Как это происходит на деле? В музее есть две открытые экспозиции, которые могут заполнять все, столкнувшиеся с так называемым правовым нигилизмом. Так, в разделе «Мой несостоявшийся диалог с чиновником», можно разместить свои примеры обращения к чиновникам, которые не приняли вас или выслушали, но не приняли мер. А в разделе «В кругу поверивших в закон и справедливость» можно выразить своё отношение и позицию к законности и справедливости после решения вашей правовой проблемы.

Кроме того, в экспозиции размещены примеры ситуаций, когда проблема не решалась из-за незнания или игнорирования законов чиновниками. Также можно найти примеры формализма госслужащих в работе с обращениями граждан. На сайте размещены и видеоролики по этим темам.

Но на размещении жалобы в виртуальном музее каждая история не заканчивается, а, напротив, получает все шансы быть разрешенной. Уже есть несколько примеров положительного решения вопросов, с которыми обратились жители. К примеру, как рассказала Галина Эдварс, в начале этого года поступила жалоба из Прислонихи: в одном из переулков не было воды. Диалог с ответственными за возобновление водоснабжения закончился чуть ли не обращением к жителям: «копайте сами». Но вместо этого они разместили жалобу в «музее чиновников», в результате вопрос был решен.

В дальнейшем виртуальный музей может переместиться на сайт палаты справедливости. Будущее музея зависит и от самих ульяновцев – насколько активно они будут заполнять его виртуальную экспозицию своими примерами чиновничьего нигилизма и жалобами. Апробируется и формат музея: это далеко не окончательный вариант, сейчас идет техническая доработка. Переносить же виртуальную экспозицию в реальную пока нецелесообразно, так как, по словам Галины Эдварс, она не соберет много посетителей. Хотя, посещаемость виртуального музея показывает, что интерес к данной теме есть: после активного анонсирования музея она выросла в три раза.

Что касается названия, то, судя по отношению к чиновникам, население предпочло бы его называть музеем глупости или чем-то в этом роде, однако, по мнению, Галины Эдварс, именовать его так некорректно и даже аморально.

Оцените новость: