Яндекс.Метрика

Светофоры устраивают не всех

В четверг в Ульяновске инвалиды по зрению провели тест нового светофора со звуковым сигнализатором на перекрестке улиц Рябикова и Кузоватовской. Оказалось, замечания к новинке, которая должна облегчить жизнь граждан с ограниченными возможностями, есть как у них самих, так и у других ульяновцев. Но в целом, отметили представители минтранса региона, объекты транспортной инфраструктуры города, в частности, автовокзал, начинают становиться более доступными для инвалидов.

Как сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Игорь Бычков, на 2012 год планировалось закупить и установить 34 светофорных объекта со звуковым сигналом. Но их купили раньше, поэтому установку начали в этом году.

Инвалиды по зрению, участвовавшие в осмотре, выразив благодарность за заботу, тем не менее, отметили, что на оборудованном светофором со звуковым сигнализатором перекрестке улиц Рябикова и Кузоватовской есть проблема – отсутствуют ограничители, из-за чего их уводит с дороги в сторону. Кроме того, там высокий бордюр, что препятствует передвижению и колясочников. Кстати, на сегодняшний день в городе выполнены работы по снижению высоты бортового камня и оборудовано более 360 пандусов.

Всего в Ульяновске на сегодняшний день установлено 90 светофорных объектов, 9 из них оборудовано звуковым сигнализатором, 15 – табло обратного отсчета на пешеходных переходах и 54 – на транспортных. К концу 2012 года планируется все светофорные объекты оборудовать табло. Оборудование звуковым сигналом производится по мере поступления заявок и с учетом пожеланий людей с инвалидностью по зрению.

Но, как отметил Игорь Бычков, есть и небольшая проблема: люди, живущие в окрестных домах, жалуются на звуковые сигнализаторы и просят их убавить. Приходится находить компромиссы между людьми с ослабленным зрением и ними.

«Действительно, в ночное время, когда светофор не работает, надо звуковой сигнализатор уменьшать. Обращаюсь к людям, чтобы они по возможности относились с пониманием, сообщали о таких случаях, – комментирует Бычков. – МУП «Правый берег» рассматривает возможность закупки оборудования, которое будет подстраиваться под внешний шум. Например, уровень шума в обеденное время выше, чем, в 9 вечера. Соответственно, звук сигнализатора будет подстраиваться и убавляться».

По его словам, 34 светофорных объекта со звуковым сигнализатором – это только начало. В первую очередь они будут ставиться на основных направлениях, по которым передвигаются люди с инвалидностью по зрению.

В 2012 году будут установлены светофоры со звуковым сигнализатором на следующих улицах:

Рябикова – Камышинская – 6 шт.
К.Маркса – Робеспьера – 6 шт.
Рябкова – Кузоватовская – 4 шт.
Локомотивная – Гая – Варейкиса – 4 шт. (замена на светодиодные).
Варейкиса – Хрустальная – 4 шт.
Гая – кольцо трамвая №4 – 2 шт.
Инзенская – Локомотивная – 4 шт.
Локомотивная – Державина – 4 шт. (замена на светодиодные).

На центральном автовокзале в последнее время также приняты меры для обеспечения безбарьерной среды.

Так, информационные доски для пассажиров сделаны и размещены так, чтобы к ним могли подъехать колясочники. Особым образом обозначены телефон и касса, обслуживающая инвалидов без очереди. Имеются кнопки вызова дежурных, которые проинструктированы и могут помочь в том или ином вопросе. Имеются и специальные места с широкими креслами для инвалидов. Пересесть туда из коляски также поможет дежурная по вокзалу.

Приспособлен для маломобильных граждан и туалет. Он расположен не в общем санузле у пригородных касс, а в основном здании рядом с административными помещениями. Там есть широкая дверь, пандус, поручни, благодаря чему туалет доступен для самостоятельного пользования. Участвовавшие в осмотре инвалиды по зрению высказали пожелание сделать надписи, чтобы их могли прочитать и они.

Как рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «Атопассервис» Вячеслав Волков, в проекте на следующий год – повесить два монитора, на которых будет показываться вся текущая информация о движении автобусов. В 2012 году планируют и оборудовать центральный вход на вокзал с площади – также с удобным пандусом, верхними и нижними перилами. Но и в имеющемся входе организован удобный въезд, впрочем, как и во всем здании автовокзала. Для инвалидов доступны буфет, парикмахерская и проч. Кстати, пандусами оборудованы и 23 автостанции по области.

По словам Вячеслава Волкова, дежурный по вокзалу, зная пункт следования инвалида, который отправился с центрального автовокзала, сообщает туда, чтобы его там встретили. «На этом наша функция заканчивается. Охранник или дежурный по вокзалу доведет до платформы, там есть посадочный контролер, человека сажают, помогают пристегнуться, – говорит Вячеслав Волков. – Все остальное – вопросы перевозчика. Нужен их инструктаж, а также необходимо, чтобы кто-то этим вопросом занимался».

Юлия Узрютова. Фото автора

Оцените новость: