Яндекс.Метрика

Неуклюже бежали по лужам

Вчера после обеда маршрутки из Нового города в сторону центра работали, по сути, в формате обычного такси. Поехали на такой и мы – сначала по промзоне Нового города, потом по улице Волжской на Верхней, затем вернулись обратно и свернули на новый мост, потом из-за ремонта улицы Радищева по улочкам и переулкам до центра – развозить пассажиров буквально по нужным им адресам. В салоне при этом висит маршрут движения, взгляд на который не вызывает ничего кроме усмешки. За весь долгий путь до центра мы ни проехали и метра точно по маршруту. Смешно и грустно. А виной тому, само собой, дороги.

К закрытым уже довольно давно улицам Радищева и Деева горожане, ежедневно ездящие из Заволжья на работу или учебу в центр и на север, успели привыкнуть. Экскурсионные поездки с посещением «достопримечательностей» новогородской «промки» стали обыденностью. Люди даже перестали по этому поводу ворчать, смиренно закладывая на дорогу «на тот берег» лишние полчаса-час. Голоса недовольства слышны лишь в троллейбусах, которые продолжают ездить по ремонтируемому участку дороги. Из «рогатого транспорта» видно, что работы ведутся не слишком активно.

Но вчерашнее закрытие старого моста оказалось уже за гранью терпения. В маршрутках активно обсуждались темы «власти хотят нас сгнобить» и «новый город отделяется от центра». Так рассуждали люди среднего поколения и пожилые. Молодежь же просто копила негодование, хмуро отмалчиваясь и с отсутствующим взглядом взирая в мокрые окна маршруток. За которыми картина была ещё более нерадостной – вдоль залитых водой улиц угрюмо ходили промокшие пешеходы в поисках места, где можно перейти через бурлящий поток не замочив ног. Увы, но таких мест практически нигде не было, приходилось форсировать «реки» практически вброд – на основных магистралях центра города воды на дороге было несколько десятков сантиметров.

Вода же стала и причиной закрытия старого моста, вызвав тот самый оползень, из-за которого движения было закрыто сначала в одну, а затем и в обе стороны. Получается, что виновата нежданная стихия, на город «напало» ЧП?

Ничего подобного. Мы уточнили этот вопрос в Гидрометеоцентре. Оказалось, что ни о какой природной аномалии речь не идёт, и идти не может. Вчера выпала лишь треть месячной нормы осадков. По словам сотрудников Гидромета, часто бывает и хуже. Так почему же вдруг город на несколько часов превратился в сеть мутных потоков, а на насыпи моста произошел оползень?

Причина очевидна любому специалисту – недостаточная пропускная способность или забитость ливневой канализации и дождеприемных лотков. Мы подняли нормативы и ГОСТы и выяснили, что на многих ульяновских дорогах пропускная способность «ливневки» не соответствует требованиям. Усугубляется этот факт и тем, что при ремонте дорог мало где были соблюдены требования к разуклонке. Вода попросту не попадала в «ливневку», т.к. поперечный профиль дороги часто оказывается весьма далек от «горки» с наклоном в сторону решеток ливневой канализации. В итоге вода стекала куда угодно, но не туда, куда положено. А значит, насыщала избыточной влагой грунт, что в ряде мест вызвало серьёзные провалы в асфальте. В которые (как в низины) тут же устремлялся весь поток с ближайших дорог. Примерно такой же механизм сработал и на насыпи старого моста – потоки воды пропитали слабый грунт, земля поползла… Итог – оползень.

Не удивительно, что хуже всего дела обстояли на ремонтируемых или недавно отремонтированных дорогах. С первыми всё понятно – снятие асфальта привело к тому, что решетки «ливневки» оказались выше, а не ниже уровня дороги. А вот у новых дорог основная проблема во многих местах – отсутствие нормальной разуклонки и неработоспособность «ливневки», которую при ремонте дорог явно не ремонтировали и даже не чистили. Подозреваем, что некоторые решетки даже попросту закатали в асфальт.

В мэрии по этому поводу нам сообщили, что ливневая канализация работает нормально, а проблема лишь в низкой пропускной способности труб и в ненормативном количестве осадков. В переводе с языка чиновников на русский это означает, что в мэрии считают нормальным то, что у ливневки низкая пропускная способность. В-общем, вывод можно сделать простой – в дождь на улицу лучше не выходить.

Оцените новость: