Яндекс.Метрика

На туримидж и рекламу города потратят 7,5 миллиона из бюджета

В начале августа утверждена муниципальная целевая программа «Ульяновск. Гостеприимство 2011-2015». Документ констатирует, что сфера обслуживания туристов, приезжающих в Ульяновск, предоставляет услуги низкого качества, и предлагает свой выход из туристического кризиса стоимостью 30 млн.руб.

Заказчиком программы является мэрия города, а исполнителем – комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии.

Программа будет реализовываться в 5 этапов, каждый продолжительностью в год. Разработчики прогнозируют увеличение туристического потока и численности работников, занятых в индустрии туризма Ульяновска (рост на 24 %), увеличение налоговых доходов в бюджеты. Количество выставок, на которых будет представлена презентация турпродуктов Ульяновска, вырастет на 22 ед. На 31 % увеличится число мест для комфортабельного проживания туристов. На 15 % вырастет объём платных услуг гостиниц и других объектов размещения туристов. Основной акцент сделан на создании системы муниципально-частного партнерства, создании благоприятного инвестиционного климата в индустрии туризма и привлечении инвестиций.

В программе отмечается, что туризм является перспективным, но неразвитым направлением социально-экономического развития Ульяновска. Более того, в документе прямо сказано, что сфера услуг, обслуживающая туристов приезжающих в Ульяновск, предоставляет услуги низкого качества.

Но и без этого у города масса проблем, не дающих нам стать «туристическим магнитом». Это и «непредставленность» Ульяновска на крупных туристических выставках, отсутствие презентационной продукции, ознакомительных туров для туроператоров, проработанных туристических маршрутов, зон отдыха и т.д. Отмечается и неразвитость практически всего, что нужно для нормального отдыха: транспортной инфраструктуры, гостиничного и ресторанного бизнеса, культурно-досуговых центров, неподготовленность к работе с туристами экскурсоводов, обслуживающего персонала турфирм, гостиниц и общепита. В Ульяновске отсутствует городской центр услуг для туристов, нет информационной и рекламной поддержки туристических объектов Ульяновска, сайта о туризме в Ульяновске, туристических справочников, путеводителей и т.д. Более того, у нас нет и нормативно-правовой базы в сфере статистики туризма, а это означает, что мы не можем адекватно оценить турпоток и его вклад в экономику города.

Все эти проблемы в Ульяновске будут решать комплексно. Общий объем финансирования программы составляет 30 млн. руб. из бюджета города (2011 г. – 3 млн., 2012 г. – 9 млн., 2013, 2014 и 2015 г. – по 6 млн. руб.). Разработчики программы планируют хороший экономический эффект от ее реализации. Ожидается, что он составит не менее 54 млн. руб. за годы реализации программы, а также не менее 23 млн. руб. ежегодно с момента ее окончания.

Итак, на что конкретно будут потрачены бюджетные деньги?

Создание туристского имиджа Ульяновска обойдется городскому бюджету в более чем 5 млн. руб. На проведение и участие в российских, международных туристических выставках, конференциях и т.д. потребуется 4, 4 млн. руб. На подготовку презентационной продукции о туристском потенциале Ульяновска – 500 тыс. руб. На ознакомительные туры для туроператоров – 600 тыс. руб.

На развитие туристской инфраструктуры Ульяновска потратят более 20 млн. руб. Это создание и развитие новых туристических маршрутов (400 тыс.), создание зон отдыха, культурных центров, спортивных, лечебно-оздоровительных комплексов (2 млн.), развитие гостиничного и ресторанного бизнеса (3 млн.), развитие набережной инфраструктуры и пешеходных зон (2,5 млн.), транспортной инфраструктуры (1,5 млн.), культурно-досуговых центров (2 млн.). Кроме того, запланированы обучающие семинары для экскурсоводов, обслуживающего персонала турфирм, гостиниц и пунктов общепита (4,7 млн.), создание городского центра услуг для туристов («Академия гостеприимства») (3 млн.) и др.

На информационную и рекламную поддержку туристических объектов Ульяновска выделяют 2,4 млн. руб. Это создание информационной базы данных субъектов и объектов туристической деятельности, инвестиционных ресурсов и проектов, сайта «Туризм в Ульяновске», справочника «Ульяновск – туристический», путеводителя по городу, компакт дисков о туристическом потенциале города. Запланировано и размещение рекламы о туристических возможностях города в общероссийских и международных СМИ.

Наконец, разработка нормативно-правовой базы в сфере статистики туризма обойдется бюджету в 500 тыс. руб. Организация и проведение конкурсов – в 1,1 млн. руб. (на лучшую экскурсию по городу, на лучшую организацию рекламных туров для туроператоров, журналистов, представителей соседних регионов, на лучший инвестиционный проект в сфере развития внутреннего и въездного туризма).

Юлия Узрютова

Оцените новость: