В Ульяновск пришёл «хаббард-телеком»

11 Авг 2011 Интересно Dinika

«Хаббард-телеком», именно так прозвали в Перми активную телекоммуникационную компанию, более известную благодаря своему бренду, похожему на название популярного телешоу. Причина в полупрозрачных намеках на связь руководителей компании с церковью сайентологии, но не только в них. Помимо призрачного увлечения руководства компании, назовем её условно-сокращенно «Х/Б-Телеком», антисистемными идеями Рона Хаббарда, компания также известна своей крайне агрессивной маркетинговой стратегией. Этот факт любители конспирологии также вкладывают в копилку доказательств сектоподобного устройства верхушки компании. Не знаем, что из этих домыслов правда, но факты остаются фактами – «Х/Б-телеком» и в Ульяновске не отказалась от агрессивной стратегии завоевания рынка. Стратегии, кстати, вполне в духе дианетики.

Собственно, агрессивный подход как к маркетингу, так и к разворачиванию своих сетей, «Х/Б-телеком» считает своим несомненным конкурентным преимуществом, о чем компания недвусмысленно заявляет в разделе «Стратегия» на своём корпоративном сайте, упоминая о «технологии быстрого захвата лидерских позиций на рынке». Увы, но практически во всех городах, где разворачивались сети «Х/Б-телекома», эта агрессивность зачастую оказывалась за гранью не только здравого «бизнес-смысла», но и закона. Так, в Новосибирске количество жалоб на провайдера со стороны жильцов, ТСЖ и управляющих компаний (!) исчислялось несколькими десятками. Причина проста – в основе стратегии быстрого разворачивания компании лежит, по-видимому, примитивный принцип «сначала делать, потом разбираться». В итоге чуть ли не нормой стали обвинения в нарушении прав собственников, когда работы по прокладке «оптики» начинались без необходимых согласований. Напомним, что по закону для того, чтобы начать какие-то «укладочные» работы в подъезде, компании необходимо заручиться согласием как минимум 2/3 собственников. В Новосибирске, по утверждению местных жителей, этим «Х/Б-телеком» часто пренебрегал. Ситуация тогда настолько накалилась, что дошла и до федерального уровня – сюжеты про бесцеремонность «Х/Б-телекома» не раз проходили по центральным каналам.

Но и в других городах, на которые распространяется экспансия провайдера, об особых тонкостях «хаббард-телекомовцы», видимо, тоже не очень задумывались. Так, в 2009 году в Самаре помимо стандартных проблем с согласованиями, «Х/Б-телеком» обвинили в использовании чужих кронштейнов и согласованных схем укладки. Кабель тянули по троллейбусным столбам, крепили на кронштейны «Волгателекома», кидали по воздуху и т.д. Расчёт, вероятно, был простой – развернуть сеть как можно быстрее, чтобы опередить бюрократическую машину. В самарской прессе упоминается по этому поводу интересный факт. Троллейбусники не рубили оптику на своих столбах только по одной причине – из трех прокинутых кабелей один был согласован, но какой из трех – неизвестно.

История с минимальными изменениями повторялась почти во всех городах, куда приходил «Х/Б телеком», не стал исключением и Ульяновск.

Кое-какие маркетинговые подвижки на ульяновской почве «Х/Б-телеком» начала осуществлять ещё весной, когда о масштабных сетях ещё не могло идти и речи. Но главным достижением компании, без сомнений, стало то, что «Х/Б-телекому» удалось привлечь на свою сторону высшее руководство области. Вот цитата из пресс-релиза, посвященного встрече губернатора области с представителями «Х/Б-телекома» 10 августа:

«В рамках мероприятия Губернатор Сергей Морозов и директор по развитию ЗАО «********* Холдинг» Алексей Семериков подпишут соглашение о взаимодействии в области развития связи, информационных технологий, телекоммуникационных услуг на территории Ульяновской области. Кроме того, планируется подписание соглашения о сотрудничестве между компанией «********* Холдинг» и Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Стоит добавить и удачно выбранное место для размещения центрального офиса компании в Ульяновске. Она заехала в здание по соседству с главой города, заняв новостройку на углу переулка Гоголя и улицы Радищева.

Иначе говоря, проекты компании получили у нас поддержку на самом-самом верху, что без сомнения придало «Х/Б-телекому» на ульяновской земле определенный иммунитет. И вот в последние недели началось-таки масштабное разворачивание сетей. Всё пошло по отработанной схеме, точнее технологии, за которую, по сути, компанию и обзывают остряки «хаббард-телекомом».

«Основное конкурентное преимущество – разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов», – пишут «телекомовцы» у себя на сайте. Собственно, помимо навязчивого прямого маркетинга, эта технология включает в себя и особый стиль прокладки сетей, который в общих чертах мы уже описали выше.

С этим специфическим стилем уже столкнулись многие ульяновцы. Нам довелось прочитать ряд стандартных для «Х/Б-телекома» жалоб – их содержание начинается с того, что монтажники без спроса подключаются к чужим автоматам и банально воруют электричество, и заканчивается проведением монтажа безо всяких согласований с собственниками. «Просто приходят и бурят», – говорят ульяновцы. Думается, что если покопать, то найдётся и ещё куча нарушений по выполнению согласований с разнообразными инженерными службами. Но и это ещё цветочки. Если верить сообщениям на форумах тех городов, где «Х/Б-телеком» уже прочно прописался, в ближайшее время нас ждёт эра агрессивных прямых продаж, когда телекоммуникационные услуги будут банально навязываться. Причём, судя по наличию бронебойной «крыши», особо церемониться «телекомовцы» с нами не будут… Может хотя бы Интернет или кабельное телевидение будут дешевле, чем у конкурентов? Пока это неизвестно, но известны по опыту городов-соседей издержки начального периода овладения «Х/Б-телекомом» рынком.

Во-первых, существует риск демонтажа уже проложенных сетей, на которых «висят» абоненты, исправно оплатившие услуги. Подобные казусы неоднократно случались в Самаре и том же Новосибирске, когда незаконнопроложенные кабели попросту рубили те же «трамвайщики», по опорам которых они шли. В результате дом или даже целый район оказывались без Интернета и кабельного.

Во-вторых, опыт уже «охваченных» городов говорит, что на начальном этапе сильно страдает уровень технической поддержки, да и просто качества клиентского обслуживания. «Х/Б-телеком» отличается особым подходом к набору кадров, обучая их фактически «с нуля». Пока же идёт процесс «с нуля до единицы», на качество обслуживания надеяться будет наивно.

Справедливости ради отметим, что в последнее время подобных претензий к «Х/Б-телекому» меньше, поэтому будем надеяться, что нас они обойдут стороной, тем более, что проект заявлен, по сути, как системообразующий для региона судя по тому, что «Х/Б-телеком» выбран правительством области в партнёры. Всё будет хорошо – у нас будет сверх дешевый и быстрый Интернет, качественное кабельное или же нас ждёт повторение «хаббард»-эффекта, когда «Х/Б-телеком» абоненты костерят на чем свет стоит?

Оцените новость:
  • (8 голосов, средний: 1.50 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...