Как мы уже писали, в пятницу в 14.52 в райцентре Барыш Ульяновской области произошло крушение товарного поезда. Крушение произошло на мосту через реку Барыш на окраине города. Мы съездили на место происшествия и выяснили подробности, а также подготовили подробные видео- и фоторепортажи о последствиях аварии.
Всего под откос ушло 9 вагонов, с корнем вырвано более 400 метров рельсов, повреждены опоры электрофицированного участка.
[singlepic id=2120 w=320 h=240 float=]
[singlepic id=2104 w=320 h=240 float=]
Из 9 сошедших с рельс вагонов, 8 составляют цистерны. Две (на 60 и 120 кубометров) с дизельным топливом, две с серой, две с газом, одна с маслом и одна со спиртом.
[singlepic id=2109 w=320 h=240 float=]
Содержимое самой большой цистерны на 120 кубометров вылилось полностью и спровоцировало крупный пожар.
[singlepic id=2077 w=320 h=240 float=]
Нефтепродуктами из этой цистерны оказалась залита довольно большая площадь.
[singlepic id=2090 w=320 h=240 float=]
Всю площадь разлива пожарные залили пеной, тем самым ликвидировав очаг возгорания. Как говорят представители местной власти, тот факт, что часть солярки выгорела, имеет и положительную сторону. Дело в том, что пожар значительно уменьшил площадь разлива.
[singlepic id=2119 w=320 h=240 float=]
Тем не менее, земля оказалась сильно загрязнена. Ситуацию усугубило то, что разлив случился в пойме Барыша – в месте, где высок уровень грунтовых вод и протекает ручей. Рано или поздно всё пятно загрязнения доберется до реки.
[singlepic id=2111 w=320 h=240 float=]
Но ещё хуже то, что разлив солярки из второй цистерны случился в непосредственной близости от реки, и часть солярки попала в воду, где продолжила гореть.
[singlepic id=2085 w=320 h=240 float=]
Для сбора солярки оперативно была выкопана специальная яма. Кроме того, довольно быстро перекопали ручей, чтобы ограничить распространение нефтепродуктов по пойме.
[singlepic id=2122 w=320 h=240 float=]
Тем не менее, из цистерны солярка продолжала выливаться, чем не замедлили воспользоваться местные жители, которые, несмотря на явный риск, потянулись к емкости с разнообразной посудой. Любителей халявы не смущало даже то, что от топлива шёл явно заметный дым, а земля вокруг была нагрета градусов до 60. Боимся представить, что будет ночью у цистерны со спиртом.
[singlepic id=2133 w=320 h=240 float=]
Из цистерны солярка продолжала выливаться до позднего вечера, хотя и не столь сильной струёй. Остановить её не было никакой возможности, зато была возможность спасти низовья Барыша (реки) от загрязнений. Планировалось перегородить реку понтонами в полутора километрах ниже от места загрязнения и организовать сбор нефтепродуктов. Как нам удалось узнать, до вечера этого сделано не было. К этому моменту солярка, разлитая на берегу и по воде, успела потухнуть почти везде. Оставались лишь небольшие очаги возгорания.
[singlepic id=2129 w=320 h=240 float=]
В Ульяновске уже поползли слухи, что во время крушения под мостом находились несколько детей, которые там купались. Якобы они пропали без вести. Спешим уверить, что это домыслы чистой воды – купаться под мостом попросту невозможно, так как там находится небольшая плотина.
[singlepic id=2124 w=320 h=240 float=]
Тут и там разбросаны остатки колесных пар.
[singlepic id=2112 w=320 h=240 float=]
Изучив их, мы пришли к некоторым выводам о возможных причинах аварии. Есть вероятность, что поводом для крушения послужила расцепка состава, в результате которой часть вагонов оказалась под действием опрокидывающего момента за счёт силы инерции. На эту версию указывает и характер повреждения креплений шпал и рельсов на мосту через Барыш.
[singlepic id=2080 w=320 h=240 float=]
Многие опасались, что авария приведет к изменению графика движения пассажирских поездов. Но этого не произошло – после 21.00 поезда шли по соседнему пути по своему расписанию.
[singlepic id=2123 w=320 h=240 float=]
На месте происшествия работало огромное количество железнодорожников.
[singlepic id=2118 w=320 h=240 float=]
Большое количество пожарных.
[singlepic id=2113 w=320 h=240 float=]
Министр экологии области Дмитрий Федоров и глава Госэкоконтроля Константин Долинин, который совместно с Федоровым контролировал отбор проб грунта и воды, необходимых для определения экологического ущерба.
[singlepic id=2138 w=320 h=240 float=]
Как заявил нам глава Госэкоконтроля, он будет стремиться к тому, чтобы размер компенсации со стороны железнодоржников был максимален. “Отомстим за Винновскую рощу” – резюмировал Долинин.
Власти же Барыша радуются, что обошлось без человеческих жертв и серьёзных повреждений. Как заявил нам инспектор Госэкоконтроля по Барышскому району, если бы взорвались цистерны с газом, мало бы барышцам не показалось – недалеко от железной дороги находится жилая улица и завод с взрывоопасным хранилищем. Жителей улицы Луговой (всего около 15 человек) всё-таки для перестраховки днём эвакуировали, но уже к вечеру они вернулись в свои дома.
Когда стемнело и были ликвидированы последние очаги возгорания, на место происшествия пригнали тяжелую гусеничную технику – разбирать завалы из вагонов. Но, судя по масштабу происшествия, до полного восстановления прилегающей к железной дороге территории ещё далеко, равно как и до приведения рельсового пути в нормативное состояние.
Разлив из большой цистерны
Место аварии
Место аварии
Утечка солярки из малой цистерны
[nggallery id=111]
Видео предоставлено Госэкоконтролем специально для ИА “Ульяновск-город новостей”