Яндекс.Метрика

Возводят деревянные тротуары

Сегодня уже мало кто помнит про деревянные тротуары. А ведь они отличались весьма впечатляющей долговечностью. Даже в послевоенные годы в Ульяновске было множество мест, где сохранились и исправно функционировали тротуары XIX века. И этот факт никого не удивлял, ведь правильно построенные тротуары вполне способны прослужить более 100 лет, причём безо всякого ремонта. По-видимому, в Ульяновске вновь решили вспомнить о подзабытой технологии – у нас снова появились деревянные тротуары.

Правда, до настоящих тротуаров «потомкам» далековато – дело ограничивается второсортными европоддонами, положенными прямо в лужи. Одна из таких дорожек была сооружена сегодня и на улице Карла Маркса, недалеко от перекрестка с Гончарова, в самом центре города. Прохожие прыгали по шатким европоддонам, наспех сколоченным из гнилых досок лиственных пород, и крепким словцом вспоминали городские власти, которые допускают такое безобразие у себя под носом.

Впрочем, не думаем, что европоддоны положили по приказу мэрии. Скорее всего постарались в ЦУМе, около которого и расположена позорная тротуарная лужа. Казалось бы, надо бы сказать бизнесменам спасибо хотя бы за такую заботу, но не будем. Реальной заботой было бы взять и отремонтировать тротуар раз и навсегда. Не столь это и астрономических денег стоит для депутата Харлова, которому, как известно, принадлежит ЦУМ. Тем более, что практика ухода за тротуарами силами «прилегающих» организаций была всегда – и при царе, и при коммунистах. Если почитать ульяновские газеты полувековой давности, то почти в каждом номере можно найти порицание тому или иному руководителю, который не удосужился качественно или в срок отремонтировать тротуар или участок дороги. Сегодня это идиллия? Не стоит спешить делать такие выводы – в центре есть масса организаций, которые были бы не прочь замостить «свой» участок тротуара. Просто исходя из банальной бизнес-логики – если вместо лужи будет сухой островок, то шансы, что в магазин или в офис в дождь попадёт лишний посетитель увеличиваются. Но… боятся! Почему? Ответ лежит на поверхности – из-за легендарных тротуарной плитки и бордюрного камня. Залезать в вотчину «царя» люди просто опасаются, ведь каждый уложенный квадратный метр плитки или погонный метр бордюра – это вполне приличные деньги кому-то в карман. Посягать на такие вещи себе дороже, поэтому и прекратилась в центре города попытки «благоустройства прилегающих территорий», которое активно велось и даже поощрялось при мэре Ермакове. Несомненно, что там, куда ещё не добралась мэрия со своей тротуарной плиткой, никто не сомневается, что рано или поздно суровые шабашники с резиновыми молоточками доберутся и до них, а опережать их никак нельзя… Вот и появляются даже у солидных офисов и магазинов «деревянные тротуары» из европоддонов…

Вообще же, на тротуарах, если они соответствуют ГОСТу, луж образовываться в принципе не должно. Для этого в нормативные требования заложена разуклонка, которая позволяет воде стекать в лоток, а по нему в водоприёмные колодцы ливневой канализации. При этом неважно из чего сделан тротуар – из асфальта или модной плитки. Но о какой разуклонке на тротуарах можно говорить, если её нет даже на центральных дорогах, включая улицу Гончарова…

Для справедливости отметим, что плитку укладывали всё-таки со вполне правильной разуклонкой в сторону лотка дороги. И всё было бы хорошо, если бы плитка не вспучилась и не образовала «горы» и «каньоны». Естественно, тут же образуются лужи, которым никакая разуклонка уже не поможет. Со старыми асфальтовыми тротуарами ещё хуже, особенно там, где уложили новый бордюр, верхний край которого намного выше плоскости тротуара. Вода в итоге не уходит и застаивается в многочисленных ямках и впадинках. Но и это полбеды – хуже, что само покрытие тротуаров на большинстве второстепенных улиц чудовищно. Но до них руки у властей не дойдут, по-видимому, никогда… Остаётся самим кидать европоддоны в самые глубокие лужи.

Если опять обратиться к историческому опыту, то можно легко выяснить, что хорошие деревянные тротуары были не только исключительно надежны, но и весьма и весьма практичны. Для того, чтобы понять почему, придётся абстрагироваться от наших привычных представлений о деревянных тротуарах, которые сформировались под влиянием убогих ограждений стройплощадок и выставочного «воссозданного» тротуара на улице Ленина, недалеко от пожарной башни. Так вот – реальные городские деревянные тротуары не имели ничего общего с хлипкими современными сооружениями. Это были солидные конструкции из толстых (не менее 40мм) досок, которые укладывались на отрезки бревен на предварительно подготовленный грунт со снятым дерном. При этом между досками оставляли небольшие промежутки, а укладывали их таким образом, чтобы ближняя к центру дерева часть доски оказывалась снизу. Именно благодаря такому решению удавалось добиться весьма и весьма впечатляющих эксплуатационных качеств деревянных тротуаров. Вода на них не задерживалась вообще, моментально уходя сквозь промежутки между досками в землю, одновременно смывая с тротуара всю грязь. Сохли тротуары, благодаря большому воздушному промежутку до земли, также довольно быстро, но главное – не требовали вообще никаких систем водоотведения, которые жизненно необходимы для тротуаров из асфальта, плитки или бетона. Куда там европоддонам на асфальте…

Если верить диалектике, то история всегда развивается по спирали, повторяя себя на новом уровне. Если считать таким повторением европоддоны как историческую замену деревянных тротуаров, то можно сделать лишь один вывод – спираль сужается, то есть город деградирует. Такое обобщение вполне соответствует духу диалектического материализма, а значит, дальнейшее сужение неизбежно вплоть до достижения точки невозврата. Впрочем, тогда уже будет явно не до тротуаров…

Оцените новость: