Яндекс.Метрика

Высшая надежность или джип из титана

До середины 90-х Валентин Дмитриевич ездил на БМВ 1938 года выпуска. Ставший настоящим раритетом автомобиль, к этом времени, естественно, уже был далек от оригинального состояния – легендарная БМВ-шная 6-ка уступила под капотом место изделию УМЗ, а кузов был посажен на УАЗовскую раму. Когда легендарный автомобиль – «машина Штирлица»- уже откровенно запросился на свалку, Валентин решил построить новую машину самостоятельно. Так в 1996 году на свет появился автомобиль, который вполне официально, по техпаспорту, называется ВАД. Автомобиль уникальный, в первую очередь своей крайней неубиваемостью.

Конструкция ВАДа достаточно традиционна для подобного рода самоделок. В основе лежат агрегаты УАЗ 469, которые «накрываются» самодельным кузовом. Подобных переделок известно огромное множество – начиная с современных триальных монстров с колесами высотой с рост человека, в которых узнать УАЗ тяжело даже специалисту, заканчивая народными поделками на базе ГАЗ 69.

Как раз одной из популярных переделок было оснащение 69-ого кабиной от ГАЗ 52 или 53. Такое решение обеспечивает новый уровень комфорта – для бывалого пользователя ульяновского джипа опускные стекла и нормально закрывающиеся двери были примерно тем же самым, что для современного автолюбителя парктроник и кондиционер. Не удивительно, что в 70-х и 80-х годах такого рода переделки получили широкое распространение.

Первый раз увидев ВАД Валентина Дмитриевича, мы подумали, что имеем дело с подобным народным «кастомайзингом», но приглядевшись поняли, что ошибаемся. Конструкция оказалась намного оригинальней и интересней.

Первое, что бросается в глаза – передний мост со стандартной уазовской колеей, но без редуктора. Неужели тут стоит мост от заднеприводного мелкосерийного УАЗ 451? Да, так и оказалось – на ВАД установлен именно этот редчайший агрегат, мечта реставраторов старых УАЗов. При этом раздаточная коробка сохранена на своём законном месте, т.е. для того, чтобы превратить автомобиль в полноприводный, нужно лишь поменять передний мост. Но сверхпроходимость Валентину Дмитриевичу 15 лет назад не была нужна – автомобиль изначально планировалось использовать в основном для поездок на дачу по более-менее приличным дорогам. А здесь важнее расход топлива и вместимость.

С этим у автомобиля всё в порядке. Хозяин с гордостью нам поведал, что помимо семи человек, автомобиль может за один раз увести ещё и урожай картошки. В это легко поверить, осмотрев огромный по сравнению со стандартным УАЗом салон. Особенно впечатляет его ширина, заданная габаритами «газоновской» кабины, передняя часть которой использована полностью. Опознать её, конечно же, нетрудно, а вот с идентификацией других частей кузова всё оказалось не так просто. Тем не менее, знакомые черты не оставили сомнений– переднее оперенье в прошлой жизни было частью ЗИЛа, а боковины кузова – частью удлиненной кабины пожарной цистерны. А вот задняя часть кузова и днище – полностью индивидуальная работа. Сделаны они из… титана.

На вопрос «Откуда титан?» Валентин Дмитриевич ответил, что собирал машину на заводе «Искра», где в те годы работал. Оттуда же и материалы, в том числе и титан. Руководство тогда пошло самодельщику навстречу, выделив кроме всего прочего и место для работы над машиной.

Удивительно, но большинство кузовных панелей собраны на болтах. Сварка использована только там, где без неё не обойтись. Хозяин объяснил это заботой о ремонтнопригодности и долговечности.

Сомнений нет, чего-чего, а уж долговечности конструкции точно не занимать. Арки из нержавейки, днище и задняя часть из титана, кузовные панели от грузовиков толщиной чуть ли не сантиметр, отсутствие лишних сварных швов… Кузов производит впечатление если не танка, то уж бронеавтомобиля точно. И всё это базируется на вечной раме и на крайне простых и распространенных агрегатах. Такой автомобиль при минимальном уходе способен служить практически вечно. Ломаться по большому счёту в нём попросту нечему, а это и есть высшая надежность.

С другой стороны особого комфорта и безопасности от конструкции, уходящей корнями в 30-е годы (рессоры, неразрезные мосты, барабанные тормоза), ждать не приходится. Но даже с учётом этого автомобиль получился во многом комфортней современного ему УАЗа. В те годы о мягких сиденьях, панорамном ветровом стекле, стеклоподъёмниках и действительно просторном салоне покупатели УАЗов не могли и мечтать. А о «вечном» кузове «уазоводы» мечтают до сих пор…

От редактора

Мы от ВАДа в восторге. Почему? По причине качества наших дорог. Если ситуация с их ремонтом не изменится в ближайшее время, то через несколько лет только на подобных ВАДу автомобилях и можно будет ездить по городу и области. А что, вполне логично. Если у нас родина кондовых внедорожников и даже самодельщики конструируют машины с учётом дорожных реалий, то почему бы ни пойти до конца? Объявить Ульяновск родиной бездорожья, вовсе забыть про асфальт и всем поголовно пересесть на подобные ВАДу конструкции.

Оцените новость: