МАТФ-2011: скептики будут посрамлены?

23 Апр 2011 Репортаж Dinika

Пока мы увлеченно наблюдали за развитием бренда культурная столица, столица авиационная уже заявила о себе на международном уровне. Первый международный авиатранспортный форум, который проходит 22-23 апреля в Ульяновске, «грозит» стать началом возрождения ульяновской авиации и ее интеграции в международное авиационное сообщество. А сам форум в скором времени будет проходить поочередно с крупнейшим форумом МАКС в Жуковском. Репортаж с первого дня форума в аэропорту «Восточный».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, открывавший форум, сразу обозначил приоритетность развития авиации для нашего региона:

- Построение инновационной экономики невозможно без усиленного внимания государства к авиапрому, без решения проблем, связанных с грузовыми и пассажирскими перевозками, подготовкой летного состава, внедрения передовых технологий, обеспечения транспортной доступности удаленных регионов, обновления парка воздушных судов и выстраивания взаимовыгодных контактов с международным авиационным сообществом. Вот почему мы хотим, чтобы наш форум стал постоянной переговорной площадкой совместно с МАКСом для обсуждения проблем развития авиации.

Мнения о том, что в настоящее время Ульяновск можно назвать авиационной столицей лишь с натяжкой, высказываются довольно часто. Однако эксперты их не разделяют. Так, выступая на церемонии открытия форума, заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, сразу развеял все сомнения: «Скептики, которые имели место быть, посрамлены, поскольку форум как факт уже состоялся». Он отметил, что в отрасли гражданских авиаперевозок очень неплохие показатели – уже за первый квартал текущего года наблюдается прирост перевозок на 12%.

- Все внимание сосредоточено на актуальных проектах, которые связаны со строительством новой авиационной техники. Мы видим большую потребность в развитии региональных перевозок. Те проекты, которые сегодня рассматриваются в Ульяновской области, являются чрезвычайно важными и актуальными для нас. Также очень важной является подготовка авиационного персонала. Так, предусмотрена выработка предложений и механизмов по повышению оплаты труда, разработка образовательных стандартов подготовки кадров, формирование государственного заказа на подготовку пилотов. Не подкачайте, ульяновцы – в свете того внимания, которое уделяют и президент России, и председатель правительства вопросам профессиональной подготовки – есть все возможности именно здесь в Ульяновске добиться успешного проекта по подготовке пилотов, который является крайне востребованным, – призвал собравшихся Валерий Окулов.

Важность и своевременность проведения форума в Ульяновске отмечали многие гости мероприятия. Так, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян подчеркнул, что форум является важной точкой для обсуждения перспектив развития Авиастара и ОАК: «Мы рассматриваем Авиастар как одно из ключевых предприятий, на базе которого мы планируем развивать один из важнейших сегментов продуктовой линейки ОАК – сегмент транспортных самолетов. Ему мы планируем уделить первостепенное значение».

Михаил Погосян рассказал о том, на какой стадии находится реализация проектов по развитию отрасли, о которых уже говорится достаточно давно: «Создан большой задел по подготовке производства и запуску в серийное производство модернизированных и конкурентоспособных самолетов ИЛ-76. Одной из важнейших программ в области транспортной авиации является совместная с Индией программа по производству многоцелевого транспортного самолета. Мы рассматриваем совместно с нашими украинскими коллегами и коллегами из Волга-Днепра проект не только организации и развития модернизированных комплексов на базе самолетов АН-124, но и проект по восстановлению производства и создания тяжелого транспортного самолета , который тоже будет отвечать перспективным требованиям рынка».

Эти проекты должны быть реализованы в течение ближайших нескольких лет. Что касается судьбы самолета ТУ-204, то и здесь не обошлось без модернизации, рассказал Михаил Погосян: «Мы рассматриваем Авиастар и другие предприятия , которые работают в Ульяновске, как одни из ключевых участников по программе развития семейства самолетов ТУ-204. В этом году мы начали испытания самолета ТУ-204 СМ с новым комплексом бортового оборудования, с двумя членами экипажа на борту, что позволит расширить позиции семейства Ту-204 на рынке авиаперевозок».

Кстати, накануне открытия форума, в СМИ прошла информация о том, что авиакомпания Red Wings, планировавшая приобрести в лизинг более 40 самолетов Ту-204СМ, была вынужден пойти на отказ от сделки. Это стало результатом того, что Внешэкономбанк вот уже несколько месяцев не может согласовать механизм финансирования.

На форуме в Ульяновске Михаил Погосян прокомментировал данную информацию:

- Мы работаем с Red Wings и другими заказчиками по продвижению этого самолета, я думаю мы найдем решения продвижения данного продукта. Я думаю, что это не предмет развития Авиастара, а предмет другой плоскости. Сегодня мы прилагаем усилия, чтобы найти сбалансированное решение, устраивающее всех участников процесса. Наша задача максимально этому процессу способствовать, но я не считаю, что мы должны вдаваться в детали взаимоотношений различных хозяйствующих субъектов.

Авиастар рассматривается и одной из ключевых площадок для реализации перспективной программы в области создания гражданских самолетов нового семейства на базе МС – 21. По мнению экспертов, решение этих задач даст рост объемов производства не только на Авиастаре, но и на связанных с авиацией предприятиях. В рамках форума Сергей Морозов предложил руководству ОАК ускорить проект по возобновлению производства самолётов Ан-124 «Руслан» в рамках государственной программы вооружения до 2020 года.

Также Сергей Морозов провёл переговоры с представителями Оксфордской Академии Авиации. Результатом данного сотрудничества станет создание в нашем регионе учебного заведения по подготовке пилотов международного класса и установка полнопилотажного тренажёра Boeing-737 уровня D на базе ульяновского училища.

В первый день форума были подписаны соглашения о сотрудничестве между областным министерством промышленности и транспорта и ОАО «Авиасалон» (МАКС), между правительством Ульяновской области и ОАО «Газпром нефть» и др. Меморандум о сотрудничестве подписали ЗАО «Авиастар-СП» и авиакомпания «Трансаэро». Согласно этому документу единственная в России и СНГ компания-эксплуатант самолетов Boeing-777 и Boeing-747 будет ремонтировать свои воздушные суда на базе Авиастара. Планируется создание топливно-заправочного комплекса для заправки воздушных судов на двух ульяновских аэропортах, а также организация учебного центра на базе УВАУГА, на котором будет осуществляться подготовка и переподготовка специалистов с наших топливно-заправочных комплексов и аэропортов со всей России.

Также состоялись переговоры с канадской компанией Viking, чешской компанией по проекту Evektor, с представителями литовской компании Avia Solutions Group. Интерес к ульяновской портовой зоне есть и у ряда других зарубежных компаний. В ближайшее время губернатор намерен посетить Чехию и посмотреть демонстрационные полеты.

В первый день форума прошли пленарные заседания и конференции по ключевым проблемам авиационной отрасли. Подводя первые итоги, Сергей Морозов еще раз подчеркнул, что развитие авиации является для региона жизненно важной темой: «Понимая это, региональное правительство несколько лет назад подписало с Авиастаром соглашение о сотрудничестве. Мы взяли на себя обязательства – оказывать все предусмотренные законом меры государственной поддержки, как на законодательном, так и на финансовом уровне. По инициативе правительства мы предоставили налоговые льготы, оказываем содействие в подготовке персонала и модернизации производства, принимаем меры по решению жилищных проблем».

Также губернатор вспомнил и про другие летательные аппараты, которые обязательно должны быть задействованы в крупных мероприятиях и авиашоу: «Мы хотим, чтобы область стала одной из центральных площадок России, где будет проходить авиационное шоу, но не только с участием самолетов, но и с участием дирижаблей, воздушных шаров, то есть все, что сегодня дает возможность полюбить небо и быть очарованным этой профессией. В этом году мы планируем на Дне воздушного флота провести серьезное авиационное шоу».

Итак, следующий, второй, авиатранспортный форум в Ульяновске состоится в 2012 году, МАКС – в 2013 и далее эти два крупных деловых события будут чередовать друг друга. А 23 апреля текущего года форум продолжится насыщенной авиа-программой в аэропорту «Восточный».

Юлия Узрютова


Оцените новость:
  • (17 голосов, средний: 4.53 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...