Яндекс.Метрика

Концепция развития г. Ульяновск

У американцев практически нет собственной исторической культуры. Поэтому приходится часто эту культуру изобретать, создавая ей историю. Из-за этого в обойму неприкасаемых культурных ценностей попадают такие объекты, которые не имеют ни малейшего шанса быть причисленными к каким-либо достойным ценностям в европейской культуре. Канонизируется всё, что имеет хотя бы минимальный исторический подтекст. Неудивительно, что поп-арт, с его возвеличиванием обыденного, нашёл в американской культуре наиболее благоприятную почву для своих всходов. Воспевание повседневного – вот основа исторической культурной миссии американской культуры.

Возвеличивание обыденной истории дало пышные всходы – в США более сотни различных “этностатических” музеев. Обычно их форма существования – деревня под открытым небом, где всё представлено в виде “N лет назад”. Классические костюмы, актёры, изображающие ковбоев и ремесленников, искусственно состаренные здания, и т.д. Эрзац истории. Привычка к гипертрофированной искусственности. И самое интересное, что подобные “музеи” пользуются огромным спросом. Более того – являются важной частью “патриотического” воспитания, служа цели дать понять, что для Америки важна история. Естественно, покажи такое любому русскому человеку – вряд ли он испытает патриотические чувства. Но для американцев это в порядке вещей.

Собственно, к чему это предисловие. Случайно наткнулся на предложение американской турфирмы, предлагающей туры по России. В том числе и с заездом в Ульяновск. При этом в их рекламных материалах Ульяновск называется не иначе как “музей коммунизма”. По аналогии с “музеями ковбоев”. Туристам понятно и приятно – они слышали об СССР, теперь их в СССР отвезут и всё покажут. При этом без риска для жизни и вполне в комфортабельных условиях. Примерно как “покупайте билеты на конец света – остались места люкс”. И люди иногда едут, а потом делятся впечатлениями.

Порывшись в гугле, можно эти впечатления легко отыскать. Даже не зная английского языка, их легко расшифровать – люди говорят, что побывали в музее. Но не в городе-музее Ленина, а в городе-музее советского стиля и образа жизни. Эдакий поп-арт по-русски в действии. Может, наш взгляд просто не замечает этого?

Некоторые парируют – город развивается, растёт, строятся торговые центры, даже улицы стали освещать. Но, видимо, дело не во внешней стороне – просто Ульяновск наиболее полно соответствует тому, что иностранцы привыкли понимать под словом “советский”. А это лишь скупые кадры новостей и обрывки хроники в аналитических передачах. Шаблоны стандартны – Горби, перестройка, Ельцин, танки, угрюмые лица прохожих – серые будни, которые так хорошо передаёт киноплёнка марки “Свема”. Поэтому, даже оказавшись в Ульяновске, любой американец, воспитанный западным ТВ, воспринимает город со всеми его “легендами” (даже рождение Ленина – уже давно легенда) как забавный аттракцион – эдакий “музей-городок” по-русски. В котором 700 тысяч актёров, играющих свои обыденные роли. На форуме в Интернете некий Johnny пишет “неделя забавно, две печально, месяц – суицид”. Это можно считать прозрением. Оказывается, ульяновцам не платят за роли в визуальном ряде для американских выпусков новостей пятнадцатилетней давности!

Вспоминаются варианты туристического развития региона – об этом много говорилось. Мол сделаем город красивее, приедут иностранцы, в бюджете будут деньги. Даже какие-то концепции не раз разрабатывались и подписывались. Но не одна не реализована. А может, и не зачем? А может, и концепцию надо другую, подстроенную под чаянья иностранцев? Сделать эдакие Кижи в глобальном масштабе. Немного и надо – всего лишь забыть последние лет 15 и ровным счётом ничего не делать – пусть всё идёт как идёт. А лучше пусть идёт вспять. Прекратить строить что-либо новое. Не дай Бог включать по вечерам фонари на улицах! Ввести продовольственные карточки – отличный маркетинговый ход! Таким образом можно превратить город в настоящую туристскую Мекку – Северная Корея будет завидовать. Даже слоганы туристической компании “Ульяновск и сыновья” назревают:

– Вперёд к прошлому

– Всё как при Ленине

– Машина времени в действии

– Настоящий коммунизм

– Окунись во мрак

Для желающих пощекотать свои нервы и окунуться в настоящую экзотику – самое оно! Лучше пошлого сафари. Спрос обеспечен.

Оцените новость: