Яндекс.Метрика

Не тормозите на дороге

Авто Dinika

Ситуация на дорогах Ульяновска аховая. Практически на всех второстепенных улицах накатаны глубокие колеи под которыми скрывается гололёд, видимость снижена, а те дороги, которые всё-таки очистили, представляют собой снего-песчаную кашу. Как в таких условиях сберечь нервы и “железо” – автомобиль? Мы обратились за советом к директору курсов безопасного вождения “Мастер-Драйвер” Александру Сапожникову.

Сань, что ты посоветуешь нашим водителям?

Главное правило, которое стоит сотен страниц рассуждений – всё делать плавно. Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите, никаких резких поворотов руля и “силовых” выжиманий сцепления. Вообще же, то состояние дорог, которое сейчас у вас в городе – самое опасное.

Почему?

Тормозной путь по снежной каше в 1.5 раза больше, чем по льду. Об этом мало кто знает, но именно по “размазне”, под которой островки льда, автомобиль тормозит хуже всего. По сравнению с сухим асфальтом разница более чем двухкратная. Многие, особенно начинающие, водители к этому попросту не готовы.

Как же быть?

Держать повышенную дистанцию. Если по сухому асфальту Вы могли спокойно себя чувствовать, имея перед следующей впереди машиной, скажем, 10 метров дистанции, то теперь для того же уровня безопасности Вам понадобится 25, а то и все 30 метров.

Но ведь скорости невелики…

На маленьких нечищеных улицах скорости действительно невелики, но и на них надо избегать малейшего касания автомобилей друг-друга. Совершенно безобидный летом толчок в бампер зимой приведет к его раскалыванию, т.к. пластик становится хрупким. В итоге – ГИБДД, страховая, потеря нескольких часов, а зная ульяновское ГИБДД – целого дня. Лучше перестраховаться.

Другое дело – более-менее широкие улицы, вроде Гончарова или Октябрьской. Тут скорости уже достаточно велики и аварии могут стать серьёзными. Тут лучше держать максимально большую дистанцию.

Может существует особый секрет, который позволяет даже в нынешних условиях ездить без аварий?

Да, секрет есть – КАСКО (смеется). А если серьёзно – существует золотое правило “думай за дураков”. Если Вы не ждёте от соседей по потоку адекватности, то Вы будете готовы ко всему и большинства аварийных ситуаций избежите.


А что скажешь про колейность?

Колея затягивает, а выезд из неё очень часто приводит к заносу или сносу. Поэтому если есть такая возможность, то лучше двигаться без перестроений.

Ну вот дошли и до заносов и сносов. Как с ними бороться?

Говорить банальности не хочется, но лишним это не будет – на переднеприводном автомобиле при заносе надо добавить газ, а на заднеприводном – наоборот, убавить. В обоих случаях руль надо поворачивать в сторону заноса. Вообще же, зимой по Ульяновске лучше всего ездить на полноприводном автомобиле на 33” колесах (смеется).

На деле же теоретические советы на тему заносов и сносов абсолютно бесполезны – тут поможет только тренировка. Не умеете – найдите свободную площадку и тренируйтесь, умение придёт само.

Что ещё можешь добавить?

Бойтесь маршруток, кузовной ремонт приносящих (смеется).

Оцените новость: