Реклама, Ульяновск – мнение изнутри – креатив в Ульяновске

17 мая 2006 Аналитика Dinika

Может быть написано несколько эмоционально, но верно. Я всегда был патриотом родного города, точнее, слово патриот не совсем верное. Я даже не скажу, что мне здесь особо нравится, но суть не в этом. Раньше я скептически оценивал всякие высказывания, в духе “инертный город”, “мухосранск” и прочее. Хотя, иногда и сам подливал масла в огонь. Но когда я стал оценивать эффективность любого маркетинга в Ульяновске я изменил своё мнение. Я, как тот самый мифический менеджер и копирайтер скажу, что основная проблем ульяновской рекламы – в отсутствии механизма оценки эффективности, а не в заказчиках, дизайнерах и прочих креаторах. Никто и никогда не готов платить бабло за креатив, если он не будет приносить прибыль. Креативы в основном – это желание клиента самовыразиться, так как могу с полной уверенностью заявить, что не менее 50 процентов заказчиков рекламы в Ульяновске смотрят на неё не как на маркетинговый инструмент, а как на некий имиджевый фактор – Васёк из соседней шараги купил 2 щита и повесился там, а я мол чем хуже? Поэтому местная реклама оперирует такими категориями, а не категориями маркетинга. Самая лучшая реклама в городе – это реклам “Дикома” около Симбирки,, которая действительно работает. Крупные же игроки местного рынка (например, Мотом) также недалеко отошли в психологии от Васька. Скажу сразу в Ульяновске надо платить РА не за рекламу, а за то, чтобы отговорить клиента её делать. Это если говорить о маркетинговых задачах – если вы хотите заработать деньги за счёт рекламы – заплатите мне и я вам их заработаю, сказав, что РЕКЛАМА ВАМ НЕ НУЖНА. А деньги сэкономленные – это то же что заработанные. Правда?. Поэтому самый эффективный способ рекламы в Ульяновске – это газета “Мозаика”). Посмотрим на то же с другой стороны – пусть есть некая контора (ульяновская) которая вдруг стала получать увеличение прибыли, заплатив за нормальный креатив и оплатив копирайт. Пусть РА, которое проводило РК оценивало её эффективность. Пусть реклама себя окупила и принесла прибыли например 100 у.е. Как тогда поведёт себя соседняя шарага под руководством Васька? Но этого не будет никогда, т.к. оценивать мега креативы по сути особо и не кому, а если уж заниматься сегментированием целевой аудитории, то лучший вариант, это тот, который висели на мосту через Свиягу. Белый лист и чёрные буквы – МУКА. САХАР, ОПТОМ. Всё. Всё остальное – это полная туфта. Если уж и развивать некие ПР стратегии в Ульяновске – то это промо акции с привлечением “нужных людей” и заказные статьи в СМИ. Те каналы, где действует принцип “из уст в уста”. Если же целевая аудитория, те 2 процента, которые способны оценить креатив и купить то, чего продают те, кто может себе этот креатив позволить, то я завидую оптимизму пиар менеджеров этих компаний, т.к. смотри двумя абзацами выше – дайте лучше эти деньги мне…. Т.е. вилка такая получается – либо креатив оплачивается и производится анализ результатов каждой РК, либо МУКА САХАР ОПТОМ. Среднего не дано, а то что дано – все уже наблюдаем. Кстати я принципиально не смотрю на рекламные щиты, хотя мне и доводилось их рисовать – меня раздражает, что то это не сфера деятельности профессионалов, и даже не любителей…. Весь ульяновский маркетинг – это уровень шиномонтажки, а всё что больше уже не нуждается в рекламе, так как подсосалось к власти. Вот и всё. Надо сказать, что я не особо понимаю во всяких маркетингах и менеджментах, и вообще по специальности электрик 5 ого разряда, но я понимаю одно – реклама должна работать. Но она почти никогда не работает, не работают классические приёмы. Например, считается классическим использования призыва что то сделать в виде побуждения к покупке. Не работает, проверено. Никто, никогда не поверит региональному бренду Ульяновска с такой РК. Но поверит, например, Pall Mall. Почему? Да потому что все уже обжигались на “акциях”, “презентациях” и прочем. Получается, что каждая компания с такой “акцией” солит другой. Приди, дай нам 5 рублей и получишь 10. Действуют только компании крупных брендов, потому что за ними что то эффективно стоит – общероссийский маркетинг. Пример – компания “ХХХ” (ульяновская) проводила рекламную акцию – получи 2 по цене одного. Реклама в СМИ, наружка. Результат? Думаете увеличение продаж? Нет. Уменьшение прибыли за счёт издержек. Целевая группа подобных акций – население от 16 до 45. Но они уже научились скепсису, и думаю что всё подвох и профанация. Раньше подобная ситуация (“всё равно обманут”) была и на общероссийском рынке, но это время прошло. Мы же в нём застряли. Виной и низкий уровень жизни, и отсутствие действий властей, и странные способы ведения бизнеса. Наружка – и кому она нужна? Весь город завесили низкосортной рекламной продукцией, сдача биллбордов – хороший бизнес + РА вокруг кормяться. Но в большинстве случаев не клиент приходит к РА, а РА приходят к клиенту и говорят что то невнятное про “маркетинговый инструмент”, “креатив” и “современные тенденции”. Результат – клиент не хочет быть хуже всех и заказывает щиток другой. Казалось бы все довольны, и даже не надо полемики вокруг креатива. Зачем полемика, если всем и так хорошо? Но получается в результате хрень. Пример – мебельный салон “ХХХ”, который понавешал полной хрени по всему городу. Увеличился ли у них приток посетителей за счёт этого? Да, но конверсия уменьшилась, ибо небольшое объявление в Мозаике даёт им больше продаж чем 35 щитов по городу. Почему? Да потому что надо учитывать психологию среднестатистического ульяновца, который что то покупает в салоне. В первых покупка дивана для него – это крупная трата, поэтому он анализирует предложения , а не бежит за голой тётенькой со щита. Гораздо эффективней помещать статьи в СМИ, которые описывают преимущества диванов от салона ХХХ, не забывая напирать на низкую цену. Наружка – только трата денег. И если посмотреть вокруг – 75 процентов наружки – не работают, или работают малоэффективно по сравнению с другими каналами рекламирования. Дальше. Пусть некий Вася Пупкин всё таки забубенил для своей фирма “ППП” мега креатив. Да, процент тех кто запомнит “ППП” будет высоким. Но большинство будут думать – “Что за хрень”, потому что Вася Пупкин наверняка забудет главное – написать что он продаёт и почём. Все рекламируют у нас не товар, а бренд или компанию – а это бессмысленно. и так по всем фронтам – единственное исключение – вывески и указатели, которые действительно работают, но и они сделаны безграмотно. Небольшое сегментирование ульяновской аудитории покупателей: 75 процентов – думают как бы им не сдохнуть с голодухи и нажраться на даче в выходные. Для них эффект имеет только газета “мозаика” и мнение соседа, который читает газету местную, а также соседа по даче. 20 процентов – думают что они лучше, и хотят этим выделиться. На них действуют бренды федерального уровня. Они могут купиться на скидки и оценить некий уровень рекламы. Местный средний класс то бишь. 10 процентов – платёжеспособные люди. На них возможно воздействие качественной рекламной компанией, но это не имеет смысла, так как проще создать для них ореол элитарности и торговать в замызганном сарае “для своих”. оповестить о чем то этих “своих” проще некуда, важно хорошее позиционирование. 5 процентов – всякие разные руководители, которых вообще рекламой не пронять по сути. Вся проблема в соотношении, которое не изменить никакой рекламой. Единственный способ – это вплести бренд в культурный контекст города, что и надо делать, а потом считать прибыль, а не убытки. Именно на этом и строю эффективные РК – креатив, Ульяновск, бренд

Оцените новость:
  • (2 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...