Рок-сцена в Ульяновске

27 Дек 2006 Интересно Dinika

Улград публикует статью Ирины Костериной, посвященную рок-сцене в Ульяновске. “Ульяновская рок-сцена. Новая волна или Мутная вода? (Полная авторская версия статьи, опубликованной в журнале “12 +”, декабрь 2006 года).

Есть люди, которые не только слушают и любят музыку, но и делают ее – пишут и исполняют на концертах. О наличии таких людей в нашем небольшом городе знают, пожалуй, немногие, и еще меньше слышали музыку местных групп или присутствовали на “живых” выступлениях. Тем не менее, ульяновская музыкальная тусовка имеет как довольно внушительную историю, так и активно набирающую обороты современную деятельность.
Так, в 90-е на местной тяжелой музыкальной сцене “зажигали” легендарные группы “Morbit” и “Interment” (позже переименовавшиеся в “Black Counties”), которые хоть и не выступают сейчас вживую, но существуют как вполне успешные студийные проекты. Несмотря на давно минувшие “золотые годы”, эти группы до сих пор вспоминают, и их знают нынешние поклонники тяжелой музыки. Любители более легких звучаний наверняка помнят очень успешный, практически единственный этно-фолк-коллектив города – “Лишний Музыкант”, которым руководил талантливый музыкант Вадим Крохалев. Поклонники хард-рока ходили на концерты своих кумиров – группы “Яма”, “Монарх”, “Porter” и “А-51″. А ценители фанка, думаю, не забыли команды “FunKtion” и “Shoes”. Стоит также упомянуть “альтернативные” проекты “Opozition” и “Чучело Животных”.
Были и свои “культовые” места проведения рок-концертов: ДК Чкалова, ДК им. 1 мая, “красный” и большой залы КДЦМ (тогда он назывался ДК профсоюзов или просто “профсы”) и клуб Пионер. Стоит отметить, что концерты в то время проходили на хорошо организованном уровне, с правильным аппаратом и весьма развитой инфраструктурой. Публика желала ходить на концерты, а музыканты играть. И каждый делал это, что называется, от души. Можно сказать, что 90-е были периодом расцвета, энтузиазма и активного развития ульяновской музыкальной сцены.
В начале нового тысячелетия все изменилось. А именно – общий уровень музыкальных мероприятий Ульяновска резко снизился. Проведение рок-концертов плавно переместилось в небольшой SEV- клуб, в котором не было ни нормальной сцены, ни более-менее приличного аппарата для комфортного выступления музыкантов. Многие группы “старой школы” отошли от дел, а новые коллективы, просто-напросто “не тянули” до нужного уровня. Активная в прошлом, но повзрослевшая к тому моменту публика также перестала посещать концерты. На смену ей пришло новое поколение, для которого происходившее в 90-е осталось за кадром. Ни о какой преемственности не было и речи. Все началось заново, с нуля, в состоянии полного вакуума. Но, вероятно, именно так всё и должно было развиваться. Поскольку именно в то время и произошло формирование новой музыкальной сцены. И именно тогда зародились многие известные ныне коллективы.
Местами сбора любителей непопсовой музыки в нашем городе в последнее время стали кафе в гостинице “Советская” и клуб “Арбат”. И сейчас, безусловно, есть все предпосылки для того, чтобы рок-движение в нашем городе обрело новое, свежее дыхание. В этом материале мне бы хотелось рассказать (насколько это возможно в случае музыки, – ведь лучше 100 раз услышать) о современной ульяновской музыкальной сцене и наиболее актуальных и востребованных коллективах города.

Группа с освежающим и бодрящим названием CoLA – молодой, но очень перспективный коллектив, у которого, уже есть свои поклонники и почитатели. Сами музыканты определяют стиль, в котором они играют, как высокоэнергетический, позитивный музыкальный сплав на стыке различных жанров, стилей и направлений, среди которых, тем не менее, доминирует жесткий, плотный и мелодичный фанк-рок. По саунду и настроению творчество “CoLA” – это музыка, в которой позитивность и безудержность, присущая хитам “Red Hot Chili Peppers”, органично сочетается с агрессивностью и напором “Faith No More”. Тем не менее, из всего этого обширного сплава настроений и звучаний складывается собственный оригинальный стиль группы.

Впервые будущие участники проекта “CoLA” собрались вместе в начале августа 2005 года для разового концертного open-air перфоманса. Спустя ровно девять месяцев, в начале мая 2006 года, было принято решение вновь объединить свои усилия и направить их на полноценное развитие нового творческого коллектива. Уже через неделю плодотворных репетиций группа выходит на концертную площадку и сразу же громко заявляет о себе, как о перспективном неординарном сообществе четырех музыкантов. Один из резидентов форума Simclub поделился впечатлением, что, услышав впервые выступление группы, заинтересовался, откуда они, ведь “наши так круто не играют!”.
Кстати, при внимательном рассмотрении, в названии коллектива можно обнаружить не только ассоциацию с известным газированным напитком, но и с английским словом company, сокращенно Co, а это качество – коллективность и командность – музыканты группы считают очень важным. Итак, состав группы – “классическая четверка”:

Виктор Емелин – вокал
Сергей Хлебников – бас-гитара
Александр Емелин – гитара
Виктор Кукормин – барабаны

Несмотря на юный возраст группы сами ее участники – опытные талантливые музыканты, за плечами которых достаточно серьезный послужной список. Так, например, вокалист группы Виктор Емелин – энергетически-харизматичный музыкант, начинал свою музыкальную карьеру в 13 лет с игры на барабанах в группе “Театр Кукол”, после ухода из которой, создал собственный проект “KiDz”, в котором выступил уже в роли вокалиста и основного композитора. По оценкам местных музыкантов, Виктор – неординарный фронтмэн и мультиинструменталист, полный всевозможных, творческих идей и проектов. Гитарист группы – его брат – Александр Емелин, известен ульяновской публике по группам “Чучело Животных” и “Театр Кукол”. Барабанщик Виктор Кукормин, засветился в группах “ADWAY”, “NNN”, “HARD”, “E 315″, “Группа армий ЦЕНТР”. И, наконец, бас-гитарист группы Сергей Хлебников (более известный в музыкальной тусовке как Br.A.D.) – один из самых известных и профессиональных басистов города, в творческом бэкграунде которого игра во многих легендарных ульяновских группах, среди которых “Morbit”, “FunKtion”, “Лишний Музыкант”, “Porter” и сессионные выступления с другими, не менее известными коллективами. Помимо прочего Сергей является одним из ведущих отечественных музыкальных журналистов, за плечами у которого не один десяток серьезных публикаций на бас-гитарную тему.

Принципиально исповедуя англоязычную текстовую эстетику, коллектив “CoLA” добивается в своем творчестве максимально гармоничного взаимодействия музыкальной и текстовой фактур. Важно, что тексты группы – это не просто срифмованный набор английский слов. В действительности это целая концепция. Как вам, например, многочастная композиция “Spread Wings” (Распятые Крылья) – история двух парней решивших сбежать из античного Рима, чуждого им своей пресыщенностью и лицемерием, и прыгнувших в поиске свободы со скалы в пропасть? Или “космический” образ, созданный в песне “Sunshine Rockets” (Солнечные Ракеты), повествующей о том, что на всех нас с неба постоянно падают ракеты, заряженные различными настроениями, однако в конце песни во всех участников группы попадают ракеты одинакового настроения и все оказываются, что называется, “на одной волне”.
Особо веселят и заводят публику феерические представления, которые устраивает вокалист – это делает выступление “CoLA” настоящим брызжущем энергией шоу. Нельзя не оценить и великолепную грамотную работу ритм-секции.

По словам фронтмэна группы, главное качество их коллектива – честность. – Честность, как по отношению к себе, поскольку ребята стараются делать все максимально качественно и выверяют буквально каждую ноту. Так и, честность по отношению к своим поклонникам, которым на концертах группа стремится дать максимум позитива и энергии. Вероятно именно по этому “CoLA” после первого же их выступления назвали “открытием года”.

Одним словом, творчество и энергетика этого, безусловно, неординарного проекта придется по душе всем тем, кто ценит эстетику, профессиональные аранжировки, концептуальные англоязычные тексты и агрессивно-позитивную концертную энергетику.

В августе 2006 года проект “CoLA” закончил запись своего первого демо, состоящего из четырех песен: “Crazy Camel Song”, “In Da Mud”, “Feel The Moment”, “Sunshine Rockets”. В настоящий момент группа занимается различными промо-выступлениями и подготавливает материал для записи полноценного альбома.

Театр Кукол или ТК, как называет ее ульяновская публика, – одна из наиболее уважаемых и высокоценимых групп в нашем городе, прежде всего, за качественное звучание и растущий год от года профессионализм. Музыкальные композиции коллектива сочетают в себе сметающий все на своем пути nu-metal, мрачный трансовый трип и символически-депрессивные тексты на русском языке.

Группа начала свое существование в 2001 году, и ее первоначальный состав выглядел следующим образом:

Стас Кукушкин – вокал
Вячеслав Филлипов (Пал4) – гитара
Алексей Малюгин (Малю) – бас-гитара
Александр Емелин – гитара
Виктор Емелин – барабаны

Контрастирующее с музыкой коллектива “игрушечное” название появилось изначально как временный вариант, – группа должны была ехать на первое серьезное выступление, и нужно было срочно придумать название. Трое участников команды работали на тот момент в Ульяновском Театре Кукол (где, собственно и познакомились), поэтому было решено взять это словосочетание, а потом уже придумать что-то новое. Но название оказалось настолько органичным, и, кроме того, группа уже успела с ним “засветиться”, что было решено его оставить.
Спустя некоторое время братья Емелины по разным причинам покинули “ТК”, и на замену им пришли и остались до настоящего времени экс-гитарист группы “Opozition” Максим Кондратьев (Макс) и барабанщик той же группы Дмитрий Старостин (Старый). Как вы догадываетесь в итоге группа “Opozition” прекратила свое существование. После этих кадровых перестановок была подготовлена новая программа, которая и определила дальнейшее направление в работе над музыкальным материалом. Группа постоянно выступала в клубах и на площадках Ульяновска, Димитровграда и Самары, играла с известными российскими командами и попала в эфир одной из центральных радиостанций.

За свою почти уже 6-летнюю историю у этой команды набралось немало поклонников, – людей, которые ценят оригинальный саунд группы и мощную жесткую энергетику. Боюсь, что не смогу лучше передать атмосферу выступления “ТК”, поэтому воспользуюсь цитатой завсегдатая ульяновских Интернет-форумов Бугера: “Зал взрывается адским слэмом, похожим на средневековую рубку, слэммеры безжалостно прикладывают друг друга, некоторые падают на ограждения с такой силой, что бедные железяки буквально наезжают на пятки звукачу”.

О популярности группы свидетельствует практически криминальная история о том, как, по словам музыкантов, у них украли с компьютера практически готовые композиции, и выложили их на бесплатном сайте. “Злоумышленник” сам “свел” звуковые дорожки, тем самым прославившись лично, но разрушив всю работу над альбомом. Поскольку после такого “самодеятельного” завершения эти композиции звучали совсем не так, как хотелось бы группе. Поэтому “ТК” решили не дописывать его и двигаться дальше.
В настоящий момент есть несколько полностью готовых вещей, и идет работа над созданием и записью новых композиций.

По отзывам слушателей, “ТК” – группа, обладающая уникальным, специфическим саундом, сочетающим в себе плотность, жесткость и мощность, поэтому многие “подозревают” музыкантов в использовании “хитрых примочек” (т.е. дополнительного музыкального оборудования, позволяющего делать звук более объемным, мощным и создавать различные звуковые эффекты). Многие приходят на концерт именно ради того, чтобы утонуть и захлебнуться в ураганном звуке и эмоциях, продуцируемых “Театром Кукол”. После этого можно и отправляться восвояси:). Сами музыканты говорят о своем звучании, как о результате долгих усилий на репетициях и ювелирно-выверенной настройки, позволяющей соединить усилия пяти музыкантов в единый звуковой удар.

У местных поклонников эстетики тяжелой, но мелодичной и актуальной музыки есть свои любимые вещи “ТК”. Наиболее известные композиции – это “Колодец”, “Снег”, “Собака”, в них сочетается тяжелый гитарный саунд с символическими образами, достойными поэзии Бодлера: “Черный колодец моего сердца”, “Вверх из-под ног в небо падает белый снег”, “Цепь коротка, как улыбка твоя. Настолько, насколько длинны мои муки”. Образы, создаваемые в этих композициях, цепляют сознание слушателей, уносят их в реальность, пронизанную отчаянием, безысходностью, и уже не отпускают, пока не стихнет последний звук.
Так что творчество группы “Театр Кукол” для тех, кто понимает, что такое ураган чувств, бездонность отчаяния и поэтика ночи!

Slippers
Группа “Slippers” – живая легенда, радовавшая своим творчеством целое поколение местных (да и не только) поклонников музыки. Можно сказать, что из всех ульяновских команд эта группа добилась, наверное, самых больших успехов на отечественном музыкальном рынке – их песня “Ля-ля-тополя” вышла на сборнике “Рок-лайн-97″, а клип на песню “Пьяный Мёд” был показан по MTV. Кроме того, “Slippers” выступали на московской сцене, и не где-нибудь, а в КЗ “Олимпийский” и попали в музыкальный эфир “Радио Россия”. За время существования группа записала 3 полноценных альбома и сейчас работает над четвертым.

А началась история коллектива со сбора укропа, когда двое из участников будущего коллектива – Алексей Николаев и Дмитрий Рыбаков поехали от института в колхоз. На дворе стоял август 91-го, и в стране происходили необратимые изменения. И в это же судьбоносное время буквально на грядках укропа будущие “Slippers” начали свои первые музыкальные эксперименты. По возвращению домой ребята решили серьезно заняться музыкой, и долго обивали пороги учреждений культуры в поиске тех, кто помог бы им научиться играть и петь, и дал бы “крышу” для репетиций. Со временем к двум музыкантам присоединился басист Денис Деревянкин и…(!) ритм-бокс.

Смешное название группы появилось благодаря воле случая, когда бумажка именно с этим названием была вытащена из шляпы, наряду с другими мудреными названиями.
Музыка, которую хотели играть “Slippers”, была настолько новой и прогрессивной (ведь тогда они слушали еще мало кому известную в нашей стране “Nirvana” и “Bad Religion”), что их воспринимали как недоразумение, и маститые местные рокеры их не принимали.

Первые тексты были ничем иным, как “птичьим языком”, т.е. набором звуков, имитирующих английскую речь, что воспринималось публикой как экзотика и “фирмА”. По контрасту с традиционными рок-группами, исполняющими пафосные песни с текстами на русском языке, группа “Slippers” выглядела и звучала очень по-западному и “концептуально”:).
Со временем сформировался новый состав команды, который просуществовал до настоящего времени:

Алексей Николаев – вокал
Дмитрий Рыбаков – гитара
Андрей Федотушкин (Прист) – бас-гитара
Денис Мишин – барабаны.

Вскоре у команды появился свой менеджер – Сергей Астафьев (Beergood), который стал активно писать со словарем англоязычные тексты, которые, правда, сами носители английского языка не понимали в принципе:). Заслуга Биргуда заключалась и в том, что он стал активно заниматься промоушном команды – рассылать демо-записи, договариваться о концертах. Со временем, когда началась эра “Нашего радио” и стал популярен русскоязычный рок, корявые англоязычные тексты пришлось “осмыслить”, – тогда было решено писать на русском.

За пару лет группа, участники которой выступали в совершенно непривычном для тогдашней рок-тусовки образе (бейсболки, шорты, кеды), выступающая под видеоряд “Вокзала для двоих” (было одно такое выступление, где фильм показывался кверху ногами фоном) перевернула представления и вкусы местной публики. В то время рок ассоциировался только с группами типа “Ария”, “Мастер” и образом длинноволосого крутого парня в кожанке. “Slippers” были первыми в городе, кто играл “альтернативную” музыку, а их неподражаемый и харизматичный фронтмэн Алексей Николаев устраивал на сцене экстравагантные шоу, используя в том числе разные сценические образы и смешные костюмы. Одно время группа выступала в сопровождении специально приглашенных людей, одетых в костюмы “чебурашек” и очки a’la Чкалов, крутящих на сцене обручи. Slippers собирали целые залы зрителей, что в то время было большой редкостью, так как тогдашняя местная рок-тусовка ходила только на “солянки”, где выступали 5-6 команд.
Далее популярность группы набирала обороты – был записан второй альбом, ребят стали приглашать на гастроли и на фестивали общероссийского уровня, например, “Урал-рок-96″, где они заняли третье место, а первое заняли никому не известные на тот момент “Смысловые Галлюцинации”.
После этого музыкантов пригласили на альтернативный фестиваль “Рок-лайн-97″ на Урале в г. Кунгур – своеобразный русский аналог “Вудстока” (кто не знает, – это легендарный американский фестиваль 1969г. – символ эпохи хиппи, психоделии и первых опытов в рок-музыке). Около 50 тыс. зрителей жили в палаточном городке, а сами музыканты выступали на крыше гостиницы.

Кульминацией деятельности группы стало выступление на рок-фестивале Нашествие-2001. Согласитесь, добиться такого уровня непросто для любой провинциальной группы, а выступление перед многотысячной аудиторией требует серьезной подготовки и высокого профессионализма. По итогам фестиваля вышел CD, правда, со специфическим названием “Брат-8″:), где представлена песня “Пьяный мед”.

Сегодня участники коллектива говорят о своем творчестве как о хобби, – ребята достигли таких высот, о которых ульяновские музыканты, обычно, только мечтают. Поэтому вопрос о том, куда двигаться дальше, для “Slippers” пока остается открытым.
Группа с “психоаналитическим” названием Post Ego  появилась на свет летом 2005 года из осколков ульяновской nu-metal команды “Dok”. Музыканты решили собраться вместе и оправиться “в свободное плавание” в поисках своего стиля. На тот момент было неважно, что и как играть – было лишь непреодолимое желание исполнять музыку.

По мнению самих участников коллектива, их музыка – это пост-рок, – шкала различных направлений и звучаний: в творчестве “Post Ego” можно услышать и хард-кор и блюз, саунд может быть как грязно-нойзным, так и прилизанно чистым. Но если попытаться выделить стилистическое ядро команды, то скорее это будет прогрессивный или экспериментальный рок – “prog-rock”, т.е. рок, где смешены разные казалось бы несовместимые стили.
Если говорить о музыкальных влияниях, которые отразились на стиле и саунде группы, то следует выделить некогда популярную команду “Sonic Youth” и классически прог-роковую “The Mars Volta”.

До недавнего времени в команде был женский вокал (и собственно, большинство записанных известных песен группы относятся к этому периоду), но после ухода вокалистки и долгих безуспешных поисков замены, было решено стать чисто инструментальным проектом, пригласив на вакантное место саксофониста (что, согласитесь, довольно непривычно). Для полного осуществления музыкальных замыслов, концертный звук команды решили обогатить электронным звучанием. Эту задачу взял на себя музыкант, известный в тусовке как MPN, единственным инструментом которого является ноутбук, с помощью которого он извлекает сэмплы различного характера, полезно дополняющие звуковое полотно, создаваемое другими музыкантами.

Сейчас “Post Ego” это:

Андрей а.к.а “маленькая тля” – гитара
Сергей а.к.а “сирота” – бас, клавиши
Василий – драмс
Лев а.к.а “MPN” – сэмплы
Игорь а.к.а “Чапаев_и_я” – саксофон, перкуссия
(писать не фамилии, а ник-неймы было пожеланием команды)

Благодаря склонности к импровизации и свободному полету музыкальной мысли “Post Ego” гораздо увереннее чувствуют себя на концертной сцене, играя лайвы (т.е. живые выступления), чем в студии, где “грязное” звучание группы теряет свою оригинальность и по словам музыкантов, многие чрезвычайно выигрышные фишки безвозвратно потерялись. По словам басиста и “летописца” группы Сергея ‘sir0ta’ “Звучание Post Ego зависит, прежде всего, от настроения перед концертом. Перед лайвом мы можем договориться, какую импровизацию будем играть в более жестком ключе, а какую в более нойзном и невменяемо-сумасшедшем. Многое, конечно, получается и само собой в процессе выступления и без всяких договоренностей, и почти всегда это значит лишь то, что концерт удался”.

Процесс создания новых вещей в группе происходит таким образом: музыканты мыслят не композициями, а маленькими музыкальными зарисовками (или образами). Из принесенных осколков настроений в ходе репетиций и импровизаций постепенно складывается целостная композиция. Чем и когда закончится это творческий процесс никогда заранее не известно, например, песенку “Уши” музыканты делали около полугода, в то время как “Никакие Две” – максимум неделю.
Кульминацией непродолжительной пока истории команды стали “московские гастроли” летом 2006 года. Тогда “Post Ego” сыграли в столичных клубах “Точка” и “Ниагара”, – группа приняла участие в фестивале “Фабрика Рок Звезд” – где победила в номинации “Лучшая прогрессивная рок-группа”.

Нужно сказать, что именно после этого кружащего голову “взлета” и открывающихся перспектив группа лишилась своего голоса в виде вокалистки Олеси, поэтому сейчас “Post Ego” находится в состоянии некоего концертного отпуска, вынашивая по крупицам новый, пока чисто инструментальный, материал. Чтобы сохранить свежесть хода мыслей, участники коллектива занимаются сольными сайд-проектами, в рамках которых играют совершенно другую музыку, например, амбиентного и айдиэмного плана. Басист, барабанщик и саксофонист помимо “эго” играют в составе сайда под названием “Родители Лёши”. “Родители…” исполняют забавную музыку с обилием баса и смешными гитарными партиями, которая легко бы могла стать саундтреком для веселого мультфильма. Но этот проект пока закрыт для ушей широких масс.

beZпредел
Музыка группы вполне оправдывает ее название – это брызжущая эмоциями, надрывом и контрастными звучаниями смесь nu-metall, альтернативы и хард-кора – по мнению музыкантов, самая подходящая смесь для слэма. Некоторые музыканты именуют стиль, в котором играет группа, термином эмо – это очень загадочное музыкальное направление, поскольку практически никто не может внятно объяснить, что это такое, но упоминать это слово нынче модноJ. Чтобы создать у незнающего читателя хоть какое-то впечатление, скажу, что прародителем этого жанра считаются группы “Koяn” и “Deftones” а представителями эмо на российской сцене являются “Джейн Эйр” и “Аматори”. Несмотря на то, что группа существует меньше двух лет, их песни уже на слуху у ульяновской публики.

Сегодняшний состав коллектива это:
Андрей Чеберов (Дрон) – вокал
Владимир Копыров – гитара
Валера Садовников (DXP) – гитара, вокал
Иван Базир (Vanish) – бас
Андрей Ельцов (Treplo) – барабаны

Идейное и образное содержание композиций “beZпредел” – это, безусловно, заслуга вокалиста Андрея Чеберова, который, является еще и автором текстов, способных глубоко тронуть слушателей. Например, по рассказам участников, композиция “Она”, будучи первый раз исполнена на репетиции, растрогала некоторых из них до слез.

Группу отличает энергичный молодежный напор, ориентация на модные и актуальные музыкальные стили и высокие амбиции, реализовать которые участники коллектива надеются не только в родном городе, но и на столичных сценах.

В послужном гастрольном списке команды мини-турне по городам Самара, Тольятти, Ульяновск совместно с группой “I.F.K”.
Музыканты группы уделяют много внимания “раскручиванию” своей команды, – у них есть персональный менеджер, который активно занимается промоушном группы. Музыканты коллектива считают, что без усилий и первоначальных вложений с их стороны (как организационных, так и материальных) невозможно чего-то добиться, поэтому “beZпредел” согласны прокатиться на гастроли за свой счет, чтобы засветиться в новом городе или новом клубе, сыграть с именитыми коллективами, расширяя тем самым свое портфолио и создавая базу для будущей деятельности. По мнению музыкантов, имея за плечами богатый опыт концертной деятельности, они смогут быть конкурентоспособными на российском музыкальном рынке и тогда уже сами выдвигать свои условия желающим пригласить их клубам. Для этого у группы уже готов технический и бытовой райдер, в котором отражены их требования. Поэтому музыканты группы “знают себе цену” и отказываются выступать в некоторых клубах, мотивируя это тем, что звук или атмосфера там не соответствуют их уровню.

Сейчас идет подготовка нового концертного материала, и в ближайших планах группы выступления в некоторых городах Поволжья совместно с известными коллективами “Трактор боулинг” и “Аматори”. Участники команды надеются, что их настоящий взлет не за горами.

Stonehenge
Коллектив “Stonehenge” образовался в 2004 г. из бывших участников групп “Акцент” и “Антем”. От названия команды веет мощью и таинственностью, ведь так называется один из самых известных и древних неолитических памятников, происхождение и предназначение которого до сих пор остается загадкой.

Не заковывая себя в жесткие рамки определенной стилистики, участники “Stonehenge” исповедуют сложный симбиоз блюза, прога и классического хард-рока, основанного на высокотехничной подаче материала, несколько старомодного, но очень качественного с точки зрения аранжировок и исполнения. Поскольку группа репетирует на базе некогда знаменитого своими рок-концертами ДК им.1 мая, можно сказать, что “Stonehenge” достойные продолжатели лучших традиций местного хард-рока, представленного ранее на местной сцене командами “Яма” и “Монарх”, обитавших в этом же ДК.

“Неважно, насколько музыка соответствует современным веяниям, главное – честная концертная подача и мастерство музыкантов” – мнение участников команды.

Текущий состав группы:

Денис Полудняков – вокал
Владимир Долотов – гитара
Олег Белов – ударные

Все музыканты группы далеко не новички, за их плечами участие в таких коллективах как “Акцент” (Владимир Долотов и Олег Белов), “Антем” (Денис Полудняков), “Morbit”, “A-51″, “Петрушки Ink.”, “Монарх” (Олег Белов).

За недолгое время существования группа успела выступить на концертных площадках нашего города (“Байк-шоу” 2005″, акции проекта “Арт Шлюз”, различных рекламных акциях, а также в кафе “Советское” и ДК им. 1 Мая). В настоящее время коллектив планирует возобновить активную концертную деятельность с сессионным бас-гитаристом, а также запись своих композиций в студии. Пожелаем им удачи.

Итак, вот краткие зарисовки о некоторых группах нашего города. Не думаю, что беглое описание сможет полно и должным образом осветить творчество этих коллективов и сформировать у читателя целостную картину музыкальной жизни Ульяновска. Тем более что “за кадром” осталось много всего интересного – как объективных факторов местной музыкальной жизни (и творчества других музыкальных коллективов) так и сложностей межличностных отношений и хитросплетений ульяновской рок-тусовки :).
И здесь я просто не могу не добавить несколько слов от себя лично – о своих субъективных ощущениях сложившихся у меня в процессе работы над этим материалом. Первоначально вдохновляющая меня идея написать эту статью, со временем превратилась в странную прогулку по сложному лабиринту образа мыслей и отношений ульяновских музыкантов к своему делу и друг к другу.
В действительности, в данной статье могли бы присутствовать и многие другие местные коллективы, к участникам которых я обращалась с предложением о включении их в публикацию, но которые в силу каких-то странных, непонятных мне порой обстоятельств, не захотели/не смогли/не сочли нужным участвовать в этом обзоре.
Попытка провести среди самих ульяновских рок-музыкантов профессиональный рейтинг (своего рода top-5 местных групп) также не увенчалась успехом – многие коллективы боялись таким рейтингом “пропиарить” своих, как они считают, “конкурентов”. Встречались и совсем уж “звездные” музыканты, заявлявшие, что кроме них, достойных групп в этом городе просто нет :).
Предмет столь жесткой конкуренции и ревности по отношению к другим группам, равно, как и основания для звездной болезни, для меня, скажу честно, остались непонятными. В ситуации, когда все музыканты города пребывают примерно в равных условиях (находясь в рамках одного круга и предпринимая разовые попытки продвижения себя за пределы оного), делить что-либо просто-напросто невозможно, ибо нет того “приза” или ресурса, за который стоило бы бороться.
Поэтому финал этой статьи вполне может стать началом темы для нового материала”.

Ирина Костерина (с) 2006


Zoviet p.s. Забыли о моём проекте.

Оцените новость:
  • (5 голосов, средний: 4.20 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...