На сегодня на строящемся мосту выполнено около 90 процентов всех работ. Готовы практически все мостовые конструкции: возведено 26 железобетонных опор моста, смонтировано 25 пролетов, 24 из которых установлены на опоры. С началом навигации на постоянные опоры будет установлен и последний пролет – мост наконец соединит берега Волги.
Уже завершен и монтаж эстакад на подступах к новому мосту на обоих берегах. В правобережной оползневой зоне разработано 7,5 миллионов кубических метров грунта выемки с целью предотвращения земляных подвижек, оборудованы террасы, сделаны дренажные системы – искусственные сооружения, служащие для укрепления береговой части склона.
Планомерно выполняется комплекс работ по развитию инфраструктуры мостового перехода и безопасности дорожного движения. В настоящее время на мосту устанавливается перильное и барьерное ограждения, монтируются элементы для установки столбов освещения.
От нового северного поста ГИБДД до Димитровградского шоссе идет строительство современной автомобильной трассы первой технической категории «Казань -Ульяновск» – «Ульяновск – Самара». Помимо двух полос движения в каждом направлении трасса будет иметь и пятиметровую разделительную полосу. На всём протяжении будет нанесена современная пластиковая разметка. Проезжая часть будет освещена и оснащена барьерным ограждением.
Дела на месте не стоят. Тем не менее, ход строительства находится под постоянным контролем региональных властей. По поручению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова разработан подробный план-график работ, согласно которому строительно-монтажные работы на мосту будут закончены к октябрю этого года.
По информации областного министерства промышленности и транспорта, в текущем году на строительство моста будет направлено более 3536,2 млн. рублей. Большая часть средств – 3357,6 млн. рублей – должна поступить из федерального бюджета. А 178,6 миллиона рублей будет выделено из областного бюджета.