В современных условиях в Украине продолжается реформирование высшего образования путем внедрения механизмов и принципов Болонского процесса, а его направления определяются главной задачей национальной государственной образовательной политики, который заключается в обеспечении качества образования, в частности высшего, а также качества образовательной деятельности. Итак, одним из приоритетов реформирования и модернизации образования выступает дистанционное обучение.
Действительно, в эпоху формирования и становления информационного общества, которая характеризуется как изменчивостью окружающего мира, так и растущей динамикой указанных изменений, особую актуальность приобретают вопросы всестороннего развития личности, самостоятельной, способной принимать решения, действовать активно, адаптироваться к изменениям и условий жизни, постоянно совершенствоваться, развиваться и учиться. Именно поэтому призвано способствовать дистанционное обучение. Его введение связано с развитием новейших информационных и коммуникационных технологий, меняющих характер и скорость получения и распространения знаний. Кроме того, это обусловлено необходимостью реформирования системы образования с целью повышения ее качества, доступности и эффективности.
Сегодня дистанционное образование – распространенное явление во многих странах мира, причем его популярность растет с каждым годом. Оно как инновационная форма появилось на украинском рынке образовательных услуг несколько лет назад, но сегодня в условиях ведения военных действий на территории отдельных регионов, неблагоприятной экономической ситуации, когда не все студенты имеют возможность прибыть на обучение в высшие учебные заведения, приобретает все большую актуальность. Таким образом, дистанционное обучение, с которым Вы можете ознакомиться на https://www.utistudy.com.ua представляет собой новый, инновационный подход к обучению, который предусматривает приоритетность самостоятельной работы студентов, привлечение их к активной познавательной деятельности, предоставления им доступа к мультимедийным источников и Интернета. При этом уменьшается количество аудиторных занятий. Однако благодаря доступу к интернет-технологий студент имеет возможность получать необходимую учебную информацию из баз данных учебного заведения, медиа и интернет-пространства, пользоваться с помощью локальной сети полнотекстовыми электронными учебниками и учебными пособиями.
Для навигации учебной деятельности разработаны стандартизированные электронные научно-методические комплексы – пособия, в которых подробно изложены информацию о учебной дисциплины, изучаемой и ее ресурсной поддержки, благодаря системе электронной почты студент имеет возможность онлайнового общения с преподавателем, получения консультаций и тому подобное. В свою очередь, преподаватель с помощью этой системы может читать лекции, проводить консультации по написанию контрольных, курсовых или индивидуальных работ, тестов, научных докладов, студенческих тезисов и т.п., контролировать время, студент посвятил изучению предмета, осуществлять оценку его знаний.
Для обеспечения эффективного взаимодействия при дистанционном обучении используется целый ряд инструментов, к которым относятся, например, персональный компьютер, мобильный телефон, интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронная почта, DVD-проигрыватель, телевизор, факс и обычная почта. Исходя из изложенного, система дистанционного образования должна включать следующие элементы: преподаватель, студент, телекоммуникационную среду, программное обеспечение, а также обязательно активную самостоятельную работу студента, обычно под руководством преподавателя.