Яндекс.Метрика

Таможенная статистика и ее необходимость для бизнеса

Таможенная статистика и ее необходимость для бизнеса

База таможни – полезный инструмент для маркетологов, специалистов по развитию, топ-менеджеров и начинающих предпринимателей. С ее помощью можно проанализировать импорт и экспорт, спрос и предложение на товары, динамику цен, а на основе полученной информации найти новую нишу, рынок сбыта и не только.

Что такое таможенная база?

Базу ВЭД формируют данные из деклараций таможенных подразделений России. Она содержит всю информацию об импортных и экспортных операциях, включая коды стран, товаров, их вес и количество, цены, способы транспортировки, пошлины.

Информация, полученная из ГТД, необходима для учета импорта и экспорта, а ее аналитика позволяет выбрать выгодное направление для ВЭД, начать или развить коммерческую деятельность на мировом рынке.Начало формыКонец формы

Зачем база таможни бизнесу?

Таможенная база расширяет возможности предпринимателей и организаций. Сведения, который она содержит, представляют ценность для всех отраслей внешней торговли: от продовольственной до промышленной. На сайте neostatis.org вы сможете найти более подробную информацию по содержимому базы.

Анализ БД таможни помогает бизнесу:

  • выбрать свободную или низкоконкурентную нишу;
  • найти новых поставщиков и покупателей;
  • разработать стратегию продвижения продукта;
  • установить цены на товар;
  • планировать продажи;
  • увидеть своих конкурентов.

Уровни статистики

Вариантов классификации таможенной статистики достаточно много. По территориальному принципу выделяют базы данных:

  • федерального уровня;
  • региональные;
  • на уровне конкретной таможни;
  • на уровне таможенного поста.

Предпринимателям будет интересна общая федеральная или региональная статистика.

Источники информации

База содержит данные из таможенных деклараций – документов, которые заполняют при перевозке товаров через границу. В них указаны сведения о получателе и отправителе груза, транспортных средствах, товарах (наименование, описание, товарный код, страна производства, количество, вес), сведения о сделке и номера подтверждающих документов, дата и место оформления ГТД.

Единая база содержит огромный объем информации. Для анализа ее структурируют по временным периодам (например, месяцам, кварталам), регионам, товарным группам.

Какая информация полезна для бизнеса?

В зависимости от целей и направления деятельности фирмы бизнесмены могут анализировать:

  • информацию об отправителях и получателях определенных товаров: для поиска поставщиков и покупателей;
  • объемы партий, вес и количество продукции: для анализа спроса, предложения, конкуренции;
  • стоимость партий: для установки цен на продукцию.

Информацию структурируют в таблицы, визуализируют с помощью графиков, диаграмм.

Особенности анализа

Чтобы таможенные данные принесли реальную пользу, необходимо выбирать надежные источники для их скачивания или покупки, а при анализе ориентироваться на конкретные задачи. Единую базу «чистят» от информации, которая не интересует маркетолога или предпринимателя. Например, выбирают период, товарную группу, направление перевозки товара (в страну или из страны), определяются с регионами и странами. Все ненужное удаляют, а важные сведения заносят в таблицу.

Аналитика всегда начинается с выбора кодов ТНВЭД. Чтобы ничего не упустить, важно хорошо разбираться в номенклатуре.

Где купить таможенную статистику?

Скачать базы данных можно с официального сайта ФТС. Здесь можно найти таблицы по импорту и экспорту важнейших товаров, конкретным странам и отчетным периодам. С помощью фильтров можно выделить необходимую информацию, а затем загрузить результат в таблицу Excel.

Несмотря на достоверность, наличие графиков и диаграмм, информации на сайте Федеральной таможенной службы недостаточно для полноценного анализа. Чтобы получить полное и наглядное представление о товарообороте, стоит купить таможенную статистику, которая позволит оценить рынок, конкурентов, разработать стратегию продвижения товара или бренда за пределами национального рынка.

Компании, которые продают таможенные базы, часто предоставляют дополнительные услуги. Например, анализ и группировку данных по регионам, странам, товарным категориям, составление рейтингов поставщиков, анализ целевой аудитории и создание «образа заказчика».

Оцените новость: