Яндекс.Метрика

Перевозки в полувагонах

Чаще всего в России при железнодорожных перевозках навалочных и штучных грузов применяют полувагоны. Они выпускаются различными вариациями, самые распространенные из которых 12-1000, 12-532, 12-119, 12-757, 12-132. Длина кузова в таких моделях варьируется в пределах от 1206,8 до 1275,0 см, а ширина от 287,8 до 292,2 см. Высота бортовых стенок также различна. Чаще всего она составляет от 206 до 230 см. В зависимости от параметров объем варьируется в пределах от 72 до 88 кубометров.

Полувагон не оборудован крышей, что ускоряет процесс загрузки сыпучих материалов. Перевозить можно только те грузы, которые не подвержены воздействию атмосферных осадков.

По типу выгрузки встречаются полувагоны с нижними люками или без них, боковыми дверями и люками. Есть модели глуходонные, предназначенные для перевозки особых грузов.

poluwagon3-600x300

Что транспортируют в полувагонах

В открытых контейнерах допускается перевозка грузов, которым не страшны атмосферные воздействия. Ширина их должна быть не более 285 см. А именно:

  • строительное и дорожное оборудование, машины для работы в шахтах, подъемно-транспортные устройства;
  • электротехнические и энергетическое оборудование, чья ширина не превышает 285 см, например, маслонаполненные выключатели, трансформаторы, высоковольтное оборудование;
  • дизель-электростанции в модульном варианте или исполнении типа «Север»;
  • комплектные трансформаторные подстанции в специальных укрытиях из бетона или металла;
  • железобетонные изделия, включая стеновые панели, балки, перекрытия, части мостовых конструкций;
  • металлоконструкции, емкости и различные резервуары;
  • сэндвич-панели, модульные элементы зданий, бытовки в собранном или разобранном виде;
  • различные сыпучие грузы в биг-бэгах.

А также песок, щебенку и другие сыпучие стройматериалы. Допускается транспортировка природных ископаемых и других товаров, не подверженных атмосферному влиянию.

polyvagoni-drevesina

Достоинства перевозки грузов в полувагонах

Полувагон представляет собой открытый железнодорожный вагон с большой высотой бортов. Он предназначен для доставки навалочных, сыпучих, штабельных и штучных грузов, на которые не влияет дождь, ветер, снег и другие осадки.

К перевозке в таких контейнерах допускаются различные товары и грузы. Например, легко отправить черный или цветной лом, пиломатериалы, уголь, песок и даже палки. Нередко полувагоны применяют для поставки негабаритных и тяжелых предметов и оборудования.

До осуществления перевозки транспортная компания или ответственный за груз сотрудник должен убедиться, что продукцию можно отправлять в открытом составе. То есть потери во время перевозки будут минимальными или их вовсе не будет.

Стоит учитывать, что лом принимается к перевозке только после очистки, прохождения этапа обезвреживания и прессовки в пакеты по 300 кг и выше.

Для транспортировки большого количества штучной продукции средних размеров полувагоны считаются незаменимыми. При этом масса одного пакета или мешка должны быть выше 300 кг, это исключает возможность механической выгрузки из-за потоков воздуха в пути, а также снижает уровень воровства во время стоянки груза.

Оцените новость: