Когда сталкиваешься с ремонтом автомобиля, то будь уверен – придётся встретиться с проблемой подбора запчастей. В этой статье речь пойдёт о моментах, которые встречаются при покупке комплектующих для своего автомобиля.
Для начала выясним, какие бывают типы деталей. Запчасти по производству делятся на две категории: оригинальные и стандартные. Оригинальными являются те, которые были изготовлены на заказ для определённой марки авто. Стандартными уже называют те комплектующие, которые завод изготовил от своего имени и продаёт их в розницу. Такие детали могут подойти многим моделям. Как правило, оригинальные зачастую являются полными аналогами обычных деталей, но по стоимости будут идти в два раза дороже.
Также неоригинальными запчастями могут являться детали, сделанные иным заводом по лицензии производителя. Проще говоря, концерн фирмы Volkswagen может изготовлять помпы согласно чертежам, купленных у марки Mercedes. Зачастую детали, изготовленные таким образом, могут быть качественней оригинала. У какого дилера обслуживать свой автомобиль вам поможет портал по сравнению автосалонов, где вы можете читать отзывы про каждый автосалон.
Стоит также отметить комплектующие, которые изготавливаются без лицензии основного производителя. Такие запчасти обладают низким качеством, поскольку оно ничем не регулируется, и компании могут себе позволить использовать более дешевые материалы. Однако цена на такой товар также будет значительно ниже.
Подведя итоги, можно сказать, что перед покупкой запчастей нужно крайне подробно изучить, откуда покупаемый товар поставляется и кто его производитель. Таким образом, покупатель сэкономит деньги, а качество детали не разочарует.
Б/у комплектующие можно поделить на три категории. Первая – когда авто поставляется из Европы и Америки, а его пробег составляет 100 тысяч или менее километров. Такие запчасти обладают малым износом, поэтому их спокойно можно использовать, поскольку они смогут ещё долго прослужить. Автомобили-доноры до списания проходили регулярное обслуживание и гарантийные ремонты. Основными поставщиками такого рода комплектующих являются Германия, Франция и Англия. Остаточный ресурс запчастей в основном составляет 50-60%.
Ко второй категории относятся автомобили с пробегом более 100 тысяч километров, а основными поставщиками являются страны восточной Европы: Польша, Чехия, Словакия, Белоруссия, Латвия. Иногда автомобили первой категории поставляются списанными в страны второй категории, а в нашу страну они попадают уже после разборки. Проще говоря, это те машины, которые были переданы, как наследство, а всё, что в них менялось – максимум расходные материалы. О сервисных ремонтах не может быть и речи. Остаточный ресурс будет уже в меньшем количестве – от 30 до 50 %.
И напоследок – третья категория. Это уже будут автомобили отечественной эксплуатации с пробегом более 200 тысяч километров и с максимально жёсткими условиями использования: без правильного обслуживания, с перегрузами и практически с непрерывным режимом работы. Такого рода детали будут обладать минимальным значением остаточного ресурса – 10-20 %.