Яндекс.Метрика

Где и как получить квалифицированную электронную подпись

10 июля 2019 Новости партнеров Dinika

электронная-подпись-в-МФЦ

Электронная подпись выступает в качестве аналога ручного автографа на бумажном носителе. Ее создают в специальной компьютерной программе и применяют для удостоверения бумаг в электронном формате. Квалифицированный сертификат электронной подписи заказывают в аккредитованных удостоверяющих центрах. Его приобретают юридические лица и простые граждане.

268445

Виды ЭП

ЭП представляет собой данные в электронно-цифровом формате, которые присоединяются к главному блоку обращения и позволяют распознать адресанта.

Согласно ФЗ №63 от 06.04.2011 существует два вида классификации: простая и усиленная, разделяющаяся на подвиды. Главные отличия заключаются в разной степени защищенности и области применения.

Подробнее – https://www.alta.ru/ca/ep/

Простая разновидность ЭП свидетельствует о человеке, который составил и подписал обращение. Она не исключает правки документа в будущем. Подпись создают с помощью:

  • логина с паролем;
  • одноразовых паролей;
  • смс-сообщений;
  • письма на электронную почту.

Простая подпись не является дубликатом личного автографа. Бумага, составленная в таком виде, представляет собой соглашение о намерениях, а не твердое решение. Поменять условия может контракт, заключенный между участниками сделки. Чтобы использовать простую разновидность, не понадобится обращаться в аккредитованные центры.

Усиленные подписи разделяются на неквалифицированные и квалифицированные. Первый вариант предполагает идентификацию автора бумаги и сохранение обращения в неизменном виде после оставления подписи. Сведения шифруются, они находятся под защитой от вторжения посторонних лиц. ЭП состоит из открытого ключа проверки подписи и закрытого ключа шифрования. Ознакомиться с обращением без проверочного сертификата невозможно.

Неквалифицированная подпись не заменит написанную вручную, она лишь доказывает, что бумага составлена конкретным гражданином, и ее содержание не правили после подписи второй стороны. Усиленную разновидность применяют в торгах через интернет.

Квалифицированная электронная подпись отличается применением криптозащиты, утвержденной ФСБ РФ. Документация с ЭП аналогична бумажному варианту, заверенному в должном порядке. Благодаря усиленной подписи владелец вправе воспользоваться услугами всех порталов, составлять запросы, письма, жалобы.

электронная-подпись-в-МФЦ

Где открыть ЭП

Личность гражданина удостоверяют аккредитованные центры, выдавая средства шифрования. Доказательством достоверности подписи является сертификат ключа. Отыскать центр можно по карте.

Для получения электронной подписи физические лица должны лично посетить центр, взяв с собой паспорт гражданина РФ и СНИЛС.

Изготовление квалифицированного сертификата для индивидуальных предпринимателей осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • учредительная документация;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговую;
  • документ, удостоверяющий наличие записи о юридическом лице в ЕГРИП.

Сертификат и электронную подпись предоставят в записанном виде на носителе – карточке, флеш-карте. Цена получения ЭП устанавливается внутренними регламентирующими документами центра.

Назначение электронной подписи заключается в создании документа, аналогичного бумажному, и имеющего подпись автора. Благодаря ЭП можно доказать, что бумагу составлял конкретный гражданин. Подпись станет подтверждением того, что после написания документа и подписи никто не вносил изменений.

Источник – https://www.alta.ru/ca/

Оцените новость:
  • (Еще не оценили)
    Загрузка ... Загрузка ...

Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!