Образовательная робототехника в школе призвана повышать интерес учащихся к образовательному процессу. Подробнее
В процессе развития, совершенствования системы школьного образования все более актуальной становится проблема снижения активности учащихся к освоению новых знаний. Для решения данной проблемы нужно как можно больше использовать передовые технологии, повышающие эффективность изучения нового материала. Эти технологии вариативны, побуждают слушателей мыслить самостоятельно и повышают эффективность учебного процесса. В школе процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы ученики с интересом слушали учителя на уроках и сами задавали дополнительные вопросы, стремились учиться лучше.
Важность вопроса
Образовательная робототехника в школе решает одну из важнейших мотивационных задач. Современные школьники считают, что классическая программа ничего не дает им, а в будущем полученные знания не пригодятся. Нужно показать детям, как и зачем они смогут использовать полученные на уроках знания, тем самым заинтересовав их. Также робототехнические наборы предоставляют широкий перечень инструментов для создания наглядных примеров по практическому применению знаний учащимися.
Типы роботизированной обучающей техники:
- образовательная;
- спортивная;
- творческая.
Спортивная – самая популярная, что объясняется высокой востребованностью соревновательной направленности. Она демонстрирует возможности и умения учащихся. Творческая побуждает школьников искать новый подход к решению повседневных задач. Образовательная представлена базовым набором технических средств, инструментов, позволяющих решать задачи конструирования, программирования, моделирования. В этой категории есть установки для учеников всех возрастов – то есть младшей, средней, старшей школы.
Особенности применения робототехники в школе
Робототехника в образовательном процессе связана с социально-гуманитарными, естественнонаучными предметами. Она должна помогать в достижении поставленных целей и решении поставленных задач, понимать основной смысл учебного процесса. Важна прямая возможность для развития универсальных действий учащихся. Робототехника гармонично вписывается в современные технические программы, способствует сплочению учеников. Пример – во время конструирования школьники используют и развивают свои творческие способности. Робототехника подталкивает их к поиску решений для разных нестандартных ситуаций.