Яндекс.Метрика

Рациональное использование бумаги в офисе

Электронный документооборот

Помните, как в советские времена все ходили сдавать макулатуру? Если разобраться, замечательная традиция! Потому что это только кажется, что в России много леса и что его массовая вырубка не наносит вреда природе. На самом деле, куда рациональнее использовать вторично переработанную бумагу для изготовления новых изделий.

Удивительный факт – Россия закупает макулатуру у других стран! Потому что своей не хватает. А на самом деле, тонны бумаги ежедневно отправляются на свалку. В общем, вывод прост: каждый ответственный человек должен задумываться о том, как снизить потребление бумаги и сдавать макулатуру. Как это делать дома – более-менее ясно. Но как быть с офисами?

215

Электронный документооборот

По законодательству Российской Федерации полностью перейти на электронный документооборот пока нельзя. Но нужно стремиться к этому хотя бы там, где это возможно. К примеру, легко можно перевести всю внутреннюю переписку в компании в сеть. А каждый раз, собираясь распечатать что-то, стоит задумываться, а можно ли это отправить по «электронке»?

Грамотная работа архива

Реальность такова, что многие документы пока должны существовать в бумажном виде. Это неизбежно, а значит, нужно сделать все, чтобы эти бумаги служили как можно дольше:

  • должно быть налажено грамотное хранение и архивирование документов, иначе листы будут постоянно теряться, а их придется восстанавливать;
  • важно создать электронный каталог со сканами документов, чтобы для работы использовать их, это во-первых позволяет меньше изнашивать оригиналы, а во-вторых – лучше ксерокопий, так как на них тоже тратится бумага.

kak_ekonomit_bumagu_articles_main_big

Обратная сторона листа

Везде, где это возможно, используйте обе стороны листа. Вторая сторона ничуть не хуже! Так на один лист влезет в два раза больше информации, а если немного расширить поля, уменьшить шрифт и межстрочный интервал, то получится еще экономнее. Разумеется, это нужно делать так, чтобы читать было комфортно, но поля в 3,5 см – это и правда, лишнее. Особенно для черновиков.

Сбор макулатуры

Организуйте в офисе сбор макулатуры. Это можно оформить как частную инициативу, чтобы кто-то из сотрудников на автомобиле раз в месяц вывозил скопившееся в переработку. При желании можно даже премировать такого специалиста.

А можно выделить специальное помещение, накапливать там большие объемы бумаги и сдавать ее потом за деньги. Много не выручите, но все же приятно. К тому же везти ничего не придется, грузчики приедут к вам в офис и вывезут все.

Еще один интересный вариант – обмен вторсырья на саженцы, так можно со временем высадить вокруг офиса настоящий сад, а заодно и восполнить потери деревьев.

Если же речь идет о документах, содержащих важные сведения, то стоит обратиться к конфиденциальному уничтожению документов, которое по сути представляет собой переработку, но только проводится она без доступа посторонних лиц.

Оцените новость: