Яндекс.Метрика

Обзор современных биноклей

Универсальные бинокли подойдут любому человеку.

Бинокль-внедорожник

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Известная пословица для джипера в экспедиции звучит немного иначе: «Лучше один раз увидеть на местности, чем сто раз увидеть на карте».

Не секрет, что маршруты дальних поездок планируются на основании старых генштабовских карт и попыток узреть предстоящие дороги, просеки и направления на космических фотоснимках. И в первом и во втором случаях бывает так, что вроде как существующая дорога или заросла со времен последней корректировки карты в каком-нибудь 1938 году, или есть, но является абсолютно непроходимой по другим причинам. В этом случае приходится искать объездку. Вот тогда-то, если речь не идет о глухом лесе, экспедиционеру приходит на помощь бинокль. Сколько раз выручал он при спусках с гор в Крыму и на Кавказе, останавливая нашу колонну перед опасной, но вроде как проезжей осыпью, позволяя увидеть предстоящий далее каменный завал или размыв дороги. Сколько раз позволял понять, какая из десятков дорог все-таки наша и ведет в нужном направлении в казахских степях, помогал сориентироваться в тундре. Что там говорить, в джипе, который используют по назначению, а не для езды по тротуарам, бинокль – вещь нужная.
Много статей и прочих материалов посвящено выбору бинокля для разных целей. Благодаря этому опыту, разобраться, какие приборы лучше использовать на воде, какие в бою, а какие на охотах, можно быстро и достоверно. А вот что делать, когда прибор нужно подобрать для работы с ним в экстремальных внедорожных экспедициях?
Какими качествами должен обладать бинокль, чтобы удовлетворить жестким требованиям джиперов-экспедиционеров? Попробуем ответить на эти вопросы на вполне конкретном примере.
В качестве примера давайте рассмотрим, уже имеющийся в арсенале экспедиционника водозащищенный бинокль китайского производства со следующими параметрами: 10Х42, зрачок 6,5, и на нем попробуем понять, какие параметры данной конструкции удовлетворяют владельца, а какие следовало бы иметь другие. Приобрести качественные бинокли вы можете на сайте https://altair.ru/category/binokli/.

binoculars-levenhuk-atom-20x50

1. Надежность

Не побоюсь этого слова, внедорожный бинокль должен иметь абсолютно антивандальную конструкцию. Дело в том, что вести автомобиль с биноклем на шее неудобно. А вот держать его надо зачастую «под рукой». Найти для него постоянное место в загруженной машине часто сложно. Поэтому приходится держать прибор в произвольных свободных местах. Понятное дело, движение внедорожника по колеям и кочкам особой плавностью не отличается. Бинокль может упасть на пол, быть придавленным чем-то или совсем выпасть из машины при открывании двери. Причем выпасть в грязь и лужу. Для обеспечения надежности в таких условиях эксплуатации конструкция бинокля должна быть прочной. Не секрет, что один из ключевых моментов в конструкции любого бинокля, это обеспечение строгой параллельности зрительных трубок. При нарушении этого параметра, при неаккуратном обращении пользоваться биноклем становится невозможно.
В нашем подопытном бинокле конструкция корпуса усилена дополнительной прочной перемычкой, призванной сохранять геометрию прибора при падениях и прочих нагрузках.
Следующее слабое место – защищенность линз от грязи и при падениях. Корпус испытуемого бинокля обрезинен, причем резина вокруг линз и окуляров толстая и мягкая, что должно способствовать защите оптики при падениях прибора. На линзы спереди и сзади надеваются глубокие мягкие чехлы, призванные уберечь оптику от попадания грязи, а также при падениях. В целом набор средств пассивной безопасности в данном бинокле весьма полон. Сломать в нем что-то представляется возможным, разве что бросив его о каменную стену.

rk12670

2. Размер и вес

Экономить место и вес взятых с собой вещей – прерогатива не только пеших туристов. При подготовке длительной автомобильной экспедиции борьба за уменьшение этих показателей идет ничуть не менее серьезная. Ведь помимо личных вещей и продуктов, с собой необходимо иметь запас топлива, запчастей и инструмента. Так что свободного места в упакованном к экспедиции автомобиле остается в аккурат для комфортного размещения экипажа. Так что размер и вес любой вещи, взятой с собой, имеет значение. Четких рекомендаций тут быть не может, при выборе надо учитывать, что приборы с маленькими габаритами и массой вряд ли позволят увидеть то что хочется, большие морские приборы могут оказаться недоступными в самый нужный момент, оказавшись под другими вещами. Испытуемый бинокль, на мой взгляд, имеет оптимальное соотношение вес/размер/качество картинки.

3. Оптические параметры

На мой взгляд, автомобильный бинокль должен иметь значительно больший угол обзора, чем у данного прибора. Как правило, для пилота и штурмана важна перспектива. Важно увидеть не только точку на предполагаемой дороге, но и обстановку вокруг. Причем не сканированием панорамы, а сразу. Это поможет экипажу лучше сориентироваться и принять правильное решение о проезде того или иного сложного участка. Угол обзора данного бинокля откровенно мал.
Светопропускание – немаловажный параметр для использования в автомобиле. Нельзя забывать, что в половине случаев использования в кабине наблюдение ведется через стекла машины, являющиеся дополнительным светофильтром. В представленном бинокле этот параметр также на «троечку».
В итоге хочется сказать, что идеального прибора, удовлетворяющего всем перечисленным требованиям, наверно, не существует. Выбирать нужно прибор, максимально учитывающий в своей конструкции все перечисленные моменты. Совсем немаловажный аспект – цена бинокля для внедорожного экстрима. Надо четко понимать, что срок жизни этого прибора скорее всего будет не очень долгим. Поэтому переплачивать за бренд, по моему мнению, не стоит. ,
Материал подготовлен на основании отзывов участников внедорожного проекта «ТАМ в России» (www.there.ru) по итогам использования данного бинокля в экспедициях «Майские горы 2009», «Скалистый путь 2009», «Рашн Sever 2010». Удачного выбора!

Бинокль Veber Omega Trophy БН10х42WP

Его корпус изготовлен по особой технологии – два жестких моста в наиболее уязвимой части обеспечивают дополнительную прочность конструкции бинокля. Обрезинен-ный корпус гарантирует водонепроницаемость, пыле- и влагозащи-щенность. Если вы уроните такой бинокль на грунт или в воду, то с ним ничего не произойдет. Также бинокль стоек к длительным вибрациям. Veber Omega Trophy выпускается в двух вариантах: 8×42 и 10×42. Новейшие технологии просветления, оптические стекло BAK 4 обеспечивают резкую по всему полю зрения картинку даже в сложных условиях недо-} статочного освещения или тумана. Большое рабочее расстояние позволяет использовать бинокль в очках.
Уровень светопропускания – 90%.
Veber; Omega Trophy – по-настоящему надежный помощник для любителей путешествий и экстремальных видов спорта.

Оцените новость: