Яндекс.Метрика

Карамзин дождался самолетов

«Один летчик, уже в возрасте, говорил: если рот не закрою на старой полосе – челюсть выпадает при касании. Теперь этого уже бояться не надо», – сказал на открытии новой взлетно-посадочной полосы аэропорта имени Карамзина ректор Ульяновского института гражданской авиации Сергей Краснов. Введение в эксплуатацию полосы постоянно переносилось, хотя гендиректор аэропорта Сергей Наконечный отметил, что по федеральной целевой программе на реконструкцию было отведено два года, и фактически срок открытия задержался всего на два месяца. К сожалению, на саму полосу журналистов не пустили – от здания аэропорта была видна лишь граница нового и старого асфальта.

Перед входом в аэропорт пассажиров теперь будет встречать Николай Михайлович Карамзин.

DSCN9587

DSCN9589

DSCN9544

В четверг на новую полосу приземлился Ил-76, совершивший короткий технический перелет из аэропорта «Восточный», который два года использовался в качестве пассажирского, пока шла реконструкция центрального аэропорта. Самолет вырулил к зданию аэропорта сквозь водяную арку, которую создали пожарные машины.

DSCN9554

«Главные воздушные ворота прославленного авиационного региона, авиационной столицы Российской Федерации ждут своих пассажиров», – отметил именинник – губернатор Сергей Морозов. Однако пассажирам нужно еще немного подождать – регулярные рейсы начнутся 11 сентября.

DSCN9561

Сергей Морозов подчеркнул, что для региона центральный аэропорт имеет огромное значение. Он выразил надежду, что с его открытием и запуском новых направлений полётов вырастут деловая активность и инвестиционная привлекательность области.

DSCN9567

По федеральной целевой программе в реконструкцию взлётно-посадочной полосы и объектов аэродромного комплекса было вложено около 1,5 миллиарда рублей из федерального бюджета. Реконструкция началась в 2016 году, сроки ввода полосы в эксплуатацию переносились много раз. Теперь, наконец, разрешительные документы получены, на церемонии открытия Сергею Краснову был передан сертификат соответствия, который дает право эксплуатировать полосу балансодержателю – Ульяновскому институту гражданской авиации.

«Я хочу извиниться перед всеми, кто мучил нас на протяжении восьми месяцев, когда же состоится открытие, – отметил Сергей Краснов. – Проекту несколько лет, очень много вышло законов, подзаконных актов, много вопросов пришлось устранять по транспортной безопасности – в соответствии с новым законодательством. Возникли также экологические вопросы – с шумовой, природоохранной зоной. Строили-то мы впервые после 40 лет, и все проблемы с новым законодательством пришлось устранять. Да, сейчас идут суды и, наверное, должны идти, потому что затянулось все – и с точки зрения правоохранительных, налоговых органов мы просто вынуждены идти в суды».

Однако генеральный директор аэропорта Сергей Наконечный отметил, что официальный срок задержки – около двух месяцев:

«Если посмотреть федеральную целевую программу, то реконструкция взлетно-посадочной полосы должна была производиться в течение двух лет. Стремление открыть раньше – это были «хотелки» со стороны чиновников и аэропорта. Мы хотели открыть его пораньше. Однако крайний рейс у нас был 12 июня 2016 года, поэтому фактическая задержка составила чуть больше двух месяцев».

По словам Сергея Краснова, изначально длина взлетно-посадочной полосы составляла 3820 метров, сегодня – 3100 метров. Он отметил, что этого вполне достаточно для любых типов воздушных судов.

«Мы сократили полосу, с точки зрения экономики. Сегодня это лишние затраты, этого достаточно и для учебного процесса, и для посадки любого типа воздушных судов. Теперь у нас новая полоса вместо полосы с ямочным ремонтом, из-за которой к нам не шли авиакомпании. Получили мы эту полосу и для нашего учебного процесса: это наша полоса, она у института на балансе. В «Восточном» мы из шести летных летали 2-3 дня, из-за чего затягивался учебно-летный процесс. На своей полосе организация полетов, конечно, попроще».

«Дальше эксплуатировать взлетно-посадочную полосу в том состоянии, в котором она находилась три года назад, было уже невозможно. Это уже была угроза для жизни курсантов и пассажиров», – отметил представитель Законодательного Собрания Ульяновской области в Совете Федерации, председатель комитета по бюджету и экономической политике Сергей Рябухин.

DSCN9581

DSCN9576

Директор аэропорта Сергей Наконечный рассказал, что изменилось на аэродроме.

«Изменилось очень многое. Практически заново построена взлетно-посадочная полоса, которая соответствует всем современным требованиям. Обновили систему посадки, у нас новая патрульная дорога, очистные сооружения, радиотехнические средства, светосигнальное оборудование. «Теперь взлетно-посадочная полоса аэропорта отвечает всем современным требованиям. 16 августа мы прошли межведомственную комиссию, сейчас ждем приказа Минтранса о допуске аэропорта к международным полетам. После этого можно будет полноценно выполнять международные рейсы. Для начала сюда переведем рейсы, которые сейчас осуществляются с «Восточного», в планах – как минимум один рейс в неделю в Европу, один в Китай, а также южное направление, например, в Египет. Сейчас ведутся переговоры с несколькими авиакомпаниями. В китайском направлении – с China Southern Airlines, в европейском – с S7, Utair, «Руслайн»».

В прошлом году аэропорт «Восточный» обслужил 200 тысяч пассажиров, по оценкам Сергея Наконечного, в 2019 году аэропорт должен выйти на 250-300 тысяч человек.

По информации губернатора, будут возобновлены полёты из центрального аэропорта в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Саратов, Пермь, Нижний Новгород, Уфу, Минеральные Воды, Симферополь, Сочи:

«Готовность осуществлять полёты из аэропорта Ульяновск выразила крупнейшая авиакомпания страны «Аэрофлот». Следующая задача развития аэропорта – это организация международного авиасообщения. Международный сегмент мы откроем до конца этого года, а уже в следующем начнём запускать международные рейсы».

Как мы писали ранее, полеты пассажирских судов из этого аэропорта начнутся с 11 сентября.

Юлия Узрютова. Фото автора

Оцените новость: