Аэропорт в Баратаевке вот-вот откроют – такие обещания от чиновников жители Ульяновска слышат уже не один месяц. Но как бы не так. Повторная госэкспертиза проекта уже выполненного ремонта аэропорта только начата. Заодно эксперты проверяют, правда ли, что ремонт стоил столько, сколько за него было заплачено.
На днях исполнилось ровно два года с момента закрытия аэропорта имени Карамзина в Ульяновске. В начале лета 2016 года реконструкцию взлетной полосы аэропорта начинали ударно. Компания “Ирмаст-холдинг”, получившая подряд на 1,48 миллиарда рублей, должна была провести ремонт за год. Контракт с ней заключили до 31 мая 2017 года. Сроком открытия новой взлетной полосы называли июнь 2017-го.
Но результатов ремонта ульяновцы не увидели до сих пор. Хотя открыть аэропорт чиновники обещали уже несчетное количество раз, называя вполне конкретные сроки.
Причина задержки, которую озвучивал председатель облправительства Александр Смекалин – “несоответствие проекта ремонта выполненным работам”. То есть подрядчик допустил массу отклонений от прошедшего государственную экспертизу проекта, и поэтому принять аэропорт после реконструкции ответственные органы не смогли. О каких именно отклонениях идет речь, мы уже писали весной.
Тогда Ульяновский институт гражданской авиации, к которому относится взлетная полоса аэропорта, потратил миллион рублей на корректировку результатов инженерных изысканий, использовавшихся при проектировании ремонта, и на исправление самого проекта. Но, как выяснилось, эти работы были только началом.
В апреле УИ ГА провел еще несколько закупок. Обошлись они примерно в 1,2 миллиона рублей. Деньги ушли на обновление инженерно-экологических изысканий для ремонта, на горизонтальную съемку участка под аэропортом и новый технический план по его реконструкции.
Напомним, в конце апреля Сергей Морозов сообщал, что аэропорт хотят открыть 5 мая. Видимо, к этому сроку и должны были завершиться все корректировки. Но опять не вышло.
Уже 8 июня УИ ГА объявила о двух новых контрактах с ФАУ “Главгосэкспертиза России”. В этот раз за работу над аэропортом федеральные эксперты должны получить 1,74 миллиона рублей.
По первому контракту они начали технологический аудит проектной документации и результатов реконструкции аэропорта. По второму – взялись за государственную экспертизу уже исправленного проекта ремонта. Кроме того, указывается в документах, специалисты должны проверить реальную стоимость проведенных работ – убедиться в ее достоверности.
Оба контракта должны быть выполнены в течение 60 дней, то есть двух месяцев. Таким образом, вряд ли город получит обновленный аэропорт раньше августа. Да и как бы не пришлось после всех проверок начать в нем повторный ремонт.