Яндекс.Метрика

«Личность выходит на первый план – и на этом можно заработать»

31 мая 2018 Интервью Dinika

Каковы тенденции в продвижении в соцсетях? Что можно сказать об ульяновских блогах? Об этом и многом другом мы поговорили со студентом УлГУ Андреем Бураком, который стал победителем бизнес-поединков на прошедшем недавно в Ульяновске Межрегиональном инвестиционном форуме. Андрей создал свое SMM-агентство по продвижению в социальных сетях.

465

Бизнес-поединки

- Андрей, что такое бизнес-поединки? С каким проектом вы в них участвовали?

- Бизнес-поединки – это платформа для начинающих предпринимателей, где действующие бизнесмены помогают тебе построить собственный бизнес. Про бизнес-поединки я узнал в университете, в УлГУ – увидел объявление и решил попробовать. Я сам из Сызрани, в Ульяновске благодаря бизнес-поединкам я познакомился с действующими предпринимателями и сформировал вокруг себя новый круг общения, где люди хотят что-то делать, а не просто сидят на месте.

- Как устроены бизнес-поединки?

- На бизнес-поединке был отбор. На первоначальном отборе мы рассказывали о своей идее, потом нас выбирали менторы. Наставником моего проекта – полноценного SMM-агентства по развитию социальных сетей – был Павел Иванов.

- Речь идет о развитии всех социальных сетей или все же на какой-то из них делался акцент?

- Да, всех соцсетей. Но по итогам мы пришли к тому, чтобы сосредоточиться на Инстаграме, в котором я разбираюсь очень хорошо. Поэтому пока мы сделали акцент на Инстаграме – развиваем полноценное Insta Agency.

- Как удалось победить?

- Были критерии, по которым нас оценивали. Это посещение всех мероприятий, выпуск видеоблогов, отчетность – всего около сорока критериев. Получилось так, что по этим критериям я набрал больше всего баллов.

qleO8SwLl64

- С кем вы конкурировали? Какие еще бизнес-идеи были представлены?

- Это проекты по производству шоколада, развитию брендов одежды, фотостудия, антикафе.

Продвижение в соцсетях

- Андрей, как вы решили заниматься именно продвижением?

- Продвижением я начал заниматься в десятом классе, когда я впервые узнал об инстаграме и прокачивал свой аккаунт, а также аккаунты своих друзей и знакомых. Потом я узнал, что на этом можно заработать, попробовал – и у меня все получилось. Потом я ушел из этого, пробовал различные оффлайн бизнесы, затем решил вернуться в инстаграм, пополнить свои знания. Мне нравится эта платформа, настроение, эстетика, которые дает инстаграм. То есть сейчас я занимаюсь чисто инстаграмом, потому что мне это нравится.

- В вашей команде есть помощники?

- Да, это – контент-менеджер, фотограф, продажник и я. Команда еще пополнилась таргетологом.

- Кто ваши клиенты?

- Сейчас, благодаря бизнес-поединкам, у меня много клиентов из Ульяновска. Больше всего берут консультации, так как чек на полноценное продвижение бывает высоким. Вообще же я работаю с людьми по всей России. Например, мы работали с косметологом из Тольятти, благодаря чему она начала работать не только в Тольятти, но и в Самаре, Казани и в других городах. Были также клиентки из Франции и Америки. Это были личные аккаунты. Вообще же, я планирую сейчас позиционировать себя в продвижении личных брендов, потому что мне это больше нравится.

Тренд на личные аккаунты

- Расскажите о разнице между продвижением личного и бизнес аккаунта.

- Здесь разные подходы. При личном бренде идет формирование самой личности, выявление того, для чего ведется инстаграм, что он хочет от этого, зачем ему нужна эта, грубо говоря, популярность. С бизнес-аккаунтами все гораздо проще – бизнесу нужно привезти прибыль и клиентов. Что касается личных аккаунтов, то вокруг себя сначала нужно сформировать аудиторию, вызвать к себе доверие и уже после этого продавать свои услуги. Бизнес же может продать свои услуги сразу. Если посмотреть на тенденции, то люди начинают развивать личные бренды. Если раньше была тенденция продаж «бизнес – бизнесу», то сейчас «человек – человеку», личность продает личности. Личность сейчас выходит на первый план и на этом можно заработать и помочь заработать другим людям.

- Если какой-то местный политик захочет свой аккаунт продвинуть?

- Я бы поработал. Я с другом разговаривал уже на тему того, как я вижу себя через пять лет, я думаю, это будет полноценное пиар-агентство. То есть мы будем уже полностью заниматься пиаром личности – созданием и продвижением личных брендов. С политиком я бы поработал. За это платят огромные деньги, а по факту ничего нет, деньги тратятся на баннеры и т.д., а если их перенаправить в другую сторону, можно добиться результата.

Нужна ли помощь профессионала?

- Андрей, может ли человек сам продвигаться в инстаграме, так ли нужна помощь профессионала?

- Человек может и сам, может воспользоваться помощью. Если мы рассматриваем бизнес, то, скорее всего, нужно нанимать специального человека, потому что на инстаграм уходит очень много времени – порядка 5-8 часов на один аккаунт. Нужно просчитать, сколько вы отдаете, сколько времени экономите. Если вы экономите достаточно времени, то можно и заплатить, почему бы и нет. А если вы не хотите делегировать это, придется все делать самим.

- Например, человек сам начинает развивать свой аккаунт. Какие ошибки чаще всего при этом совершаются?

- Если мы рассматриваем личные бренды, то это неправильное позиционирование, неправильная целевая аудитория, непонятно, для чего ведется инстаграм. Если рассматривать бизнес аккаунт – это отсутствие оффера, уникального торгового предложения. Нужно проработать стилистику, правильно выбрать аудиторию, акции, конкурсы. Нужно продумывать всю коллаборацию, проанализировать, на что люди больше всего обращают внимание.

Каков порядок цен?

- Вы сказали, что полноценное продвижение – дорогая услуга, поэтому чаще даете консультации…

- Да, они более доступны и востребованы, потому что многие люди знают, что нужно делать, но не будут ничего делать, пока не отдадут за это деньги. Все, что бесплатно, не ценится. Если человек заплатит, он будет воспринимать информацию совершенно по-другому.

- Какой порядок цен в Ульяновске сейчас?

- Консультация – около 3-5 тысяч рублей, продвижение – от 15 тысяч.

Блогеры в Ульяновске

- По масштабам Ульяновска, нормальный блогер – это сколько подписчиков?

- Тысяч 5-10 – это уже неплохой блогер. У нас в Сызрани топовая блогерша четыре года назад имела 15 тысяч подписчиков. Хотя была и блогерша с 35-ю тысячами подписчиков, сейчас у нее уже их 100 тысяч.

- Есть какие-то особенности у ульяновских блогеров?

- В Ульяновске эта сфера не особо развита. Многие работают по старым шаблонам.

- Что такое «старый шаблон»?

- Допустим просто взять приложение Snapseed, написать текст и выложить. Нет эстетики, красоты. Ты заходишь в аккаунт и понимаешь, что это не очень привлекательно, хотя услуга может быть хорошей. Такой инстаграм может отпугивать. Хотя есть аккаунты, которые приносят много клиентов. Но хотелось бы сделать красоту и эстетику, чтобы человек, например, заходил в аккаунт турагентства и видел не скачанные из Интернета фотографии, а сделанные самим агентством. Все должно быть в одной стилистике, тексты понятные, без орфографических ошибок, чтобы все читалось на одном дыхании, а в конце обязательно было предложение, например, сегодня вы можете получить скидку. Не хватает изюминки, все стараются делать под копирку, а если начать так, как никто не делает, этим тоже можно выделиться. Для каждой ниши нужно продумать свою идею для интересного контента.

- Что можно сказать об аудитории соцсетей?

- Есть разная аудитория, и для каждой нужно найти свое предложение. Например, писать интроверту «позвони мне», и я пришлю подарок…он не позвонит. Он интроверт – он сидит дома и ни с кем не разговаривает. Если предложить написать, он это сделает. Главное, правильно выстроить воронку продаж. К каждому человеку можно найти свой подход, это маркетинг, продать можно все и кому угодно.

- А что с «Телеграмом»?

- Это создание и продвижение каналов. Есть услуга «канал под ключ» – создается канал, туда нагоняются подписчики, выгладывается контент, а человек зарабатывает деньги на рекламе. Благодаря блокировке можно было купить паблики по заниженной стоимости. Сейчас цены выравниваются.

- Но это все еще в основном молодежь или разная возрастная аудитория?

- Сейчас инстаграм развивается, начинает взрослеть. Все больший процент заходов аудитории 50+. Вообще же, Инстаграм сейчас пользуется популярностью, в нем проводят больше времени, чем в «Фейсбуке» или «ВКонтакте». В инстаграме аудитория более платежеспособная, чем ВКонтакте. Самой платежеспособной считается Facebook.

- То есть Инстаграм не уходит в прошлое?

- Нет. В прошлое будут уходить другие мессенджеры, будет какая-то другая платформа, и никто не знает, что это будет. Думали, что это будет «Телеграм», но он не так зашел, как «Инстаграм». Youtube – тоже очень хорошая площадка, которая переманивает к себе очень много аудитории.

547568

Что дальше?

- Вы выиграли в бизнес-поединках, что дальше?

- Мы продолжаем работать, возможно, будем открывать офис или же останемся онлайн-агентством.

- Удается на этом зарабатывать?

- Да, конечно, но я же студент, учусь и работаю. Хочется большего, изначально я думал, что один смогу все сделать, в итоге мы работаем с командой – и все ребята тоже зарабатывают.

- Какие профили сейчас в работе?

- В основном это личные аккаунты, есть ивент-агентство, продажа аксессуаров для машин, различные магазины.

Юлия Узрютова. Фото – https://www.instagram.com/burak.andrey

Оцените новость:
  • (10 голосов, средний: 4.20 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...

Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!