Улград побывал на задворках Маришкиного родника, рядом с которым начато строительство новой многоэтажки.
Весной жители улиц Розы Люксембург и Федерации начали протестовать из-за новой стройки у их домов. ООО “Магма Симбирск” запланировало воткнуть многоэтажку рядом с памятником природы “Маришкин родник”. Новый дом должен был встать вплотную к скверу у родника, заняв последний свободный участок на стыке двух этих улиц.
Ранее там уже было построено несколько домов. Сейчас идет строительство очередного многоэтажного здания.
Новую высотку, по информации местных жителей, строители планировали поднять на 18 этажей. Позже от этих планов якобы отказались. Сейчас строительная площадка огорожена, на заборе размещен паспорт проекта, утверждающий, что новый дом буквой “Г” будет иметь всего четыре этажа.
Впрочем, люди боятся, что и невысокая многоэтажка будет критичной для родника. В последние годы вода в нем идет хуже, а нагрузка на грунт вокруг источника только растет – застроены оказались почти все прилегающие участки. При этом территорию рядом с памятником природы пора объявлять местом экологической катастрофы.
Сам Маришкин родник нынешней весной превращается в стоячее болото. Вода из него почти не уходит.
Причиной тому вполне может быть мусор, покрывший второй пруд памятника природы, с которым он связан трубой. Впрочем, пруд ульяновцев привлекает. У него можно найти несколько мест, где жгут костры и такую вот стену для выражения народного мнения.
Чуть в стороне от этих прудов в нескольких сотнях метров от новых многоэтажек уже стоит настоящее болото.
С памятником природы оно соединено канавой.
С другой стороны между частными домами и водоемами, если их можно так назвать, находится местная свалка.
Вид на второй пруд особо охраняемой природной территории от частных домов. Сами дома – как крепости. Не для защиты от нападений, конечно, а чтобы не сплозти в родник.
После дороги – еще один выход воды на поверхность.
Дальше поток уходит в каскад заболоченных прудов между новостройками. Раньше вдоль них можно было пройти, но теперь путь перекрыт забором еще одной частной крепости.
Сами болотца постепенно засыпают строительным мусором. Куда теперь идет вода, могут знать только застройщики этих участков, но вряд ли их этот вопрос заботит.