Яндекс.Метрика

Цепная реакция. Не отдали площадь и взяли администрацию

“Это что-то!”, – возглас восхищения вырывается у сторонников КПРФ, колонной движущихся на центральную площадь Ульяновска, бывшую Ленина, с площади от Мемцентра, будущей Ленина. Пешеходную экскурсию от одной до другой площади приехавшим в Ульяновск коммунистам из Чувашии и Мордовии устроили не ради погружения в аутентичную атмосферу родины Ленина. Подъезды к центральной площади перекрыты – чтобы мышь не проскочила. Впрочем, перекрыты слишком поздно. Еще в 8 утра приехавшие до официального начала рабочего дня чиновники по пути в Дом правительства замирали, оборачивались и тоже выдавали реплики. Покороче, правда, вроде “Это что?!”. Возмущаться и восхищаться было чем: ночью на площади как из-под земли выросли два автокрана, с утра между ними повисла растяжка, призывающая к отставке губернатора Ульяновской области, а охранять ее встали четыре человека, приковавшиеся цепями к строительным машинам. Как колонна с площади двинулась на штурм городской администрации и нашла дыру в ее обороне, а закованные в цепи ульяновцы не дались спасателям с пилой и пожарным рукавом – в нашем репортаже.

Около 300 человек из Ульяновской области, Пензы, Тольятти, Мордовии и Чувашии собрались в пятницу на Соборной, бывшей Ленина, площади в Ульяновске. Приехали  они в наш город для встречи с депутатами Госдумы, но программа визита оказалась куда насыщеннее.

Встречу назначили на 12 часов. К этому времени на площадь подтянулись не только люди с красными флагами. Возле уголка сквера – желтая растяжка “Справедливой России” с пресловутой Соборной площадью. Если присмотреться, видно, что за ней скрывается приличный камень в огород коммунистов – махина с цитатами Путина и патриарха о патриотизме и православии, увенчанная призывом восстановить собор на уже Соборной площади.

_1019794

_1019667

Сбоку от Белого дома – техника правоохранительных и экстренных служб. Дом, кстати, и вправду Белый, хотя совсем недавно был желтым. То ли побелел от страха перед участниками акции, то ли ночью был перекрашен по прихоти чиновников, от разошедшегося названия “Желтый дом” уже уставших.

_1019668

_1019669

Напротив – то, от чего и вправду можно побелеть. Растяжка “Долой Морозова”, то есть губернатора, подвешенная на двух кранах. Пока депутатов нет, толпа собирается вокруг них. Посмотреть есть на что. На офисных стульях у машин сидят активисты тереньгульского протеста против китайского цемзавода – Наири Чатинян и Андрей Ушанов. В люльке, за которую привязана растяжка, – еще один активист Виктор Вишняков. На машине рядом с Чатиняном – Денис Штылев, стоящий прямо, с горящим взором. Все – в цепях. Наири и Ушанов прикованы к кранам за ноги. Штылев – за руку, а забравшийся выше всех Вишняков перехлеснут цепями крест на крест. Те, кто ближе к земле, позируют и пьют поданный им кофе.

_1019670

_1019672

У верхнего – другая работа. Черенком от лопаты он время от времени расправляет лозунги. На обратной стороне люльки – чтобы вождь видел: “Слава Ленину”.

_1019674

Полдень. Где-то среди спецтехники включается громкоговоритель. Граждан просят покинуть площадь в связи с проводящимися на ней высотными работами. Под работами, видимо, подразумевается, вахта охраняющего лозунги Виктора Вишнякова. Граждане реагируют мало. Под баскетбольным кольцом продолжает бить мяч мощный мужчина в красных шортах, невозмутимо тренирующийся на фоне протеста. У него, очевидно, какая-то своя акция. Автокраны окружает полиция.

К сцене, с которой должны выступать депутаты, тем временем выносят губернатора. Тот самый портрет с усами “щеточкой” и намеком на Гитлера, который на одной из акций уже порвали защитники Сергей Морозова. Порванная распечатка аккуратно склеена обратно. Сам губернатор, впрочем, из окна рабочего кабинета такой заботы оценить не может – работает не в Ульяновске, а в Питере на экономическом форуме.

_1019684

_1019685

От оцепленных кранов люди перемещаются к сцене. Время начинать. Организаторы заводят бензогенератор, чтобы включить динамики. Но губернаторская администрация оказывается быстрее. Из висящих на Белом доме мегафоном начинает литься эфир радио “Дача” на максимальной громкости. Депутат Госдумы Алексейи Куринный отправляется в здание с требованием музыку выключить, но чиновники от попсы не отказываются. Впрочем, динамики КПРФ по центру площади бьют все же громче: “Вставай, страна огромная!”, ремикс на “И Ленин такой молодой”, Цой, требующий перемен, гимн СССР.

_1019699

Коммунисты из других регионов продолжают подтягиваться, а депутатов на сцене все нет. Аэропорт виноват, объясняют организаторы: делегация запаздывает – едет в центр с левого берега. Тем временем под елками с краю площади, где слышно только “Дачу”, депутаты уже работают. Глава комитета ЗСО Василий Гвоздев, член городской комиссии по наименованиям, объясняет журналистам, почему Соборная площадь и новая площадь Ленина на месте площади столетия должны горожан примирить. Ио главы Ульяновска Вадим Андреев, подписавший накануне постановление о втором переименовании, интервью не дает, но за акцией с края площади наблюдает.

_1019723

_1019722

Коммунистический саундтрек, длящийся, видимо, 30 минут, заходит на второй круг. Наконец гости из Госдумы до центральной площади все же добираются. Первое слово – Куринному, потом москвичам.

_1019718

_1019708

_1019707

_1019705

_1019704

Но эстафета с микрофоном вдруг прерывается. Пока старшие выступают со сцены, член ЗСО Айрат Гибатдинов и два десятка человек на площади окружают Вадима Андреева и сопровождающих его сотрудников горадминистрации. Гибатдинов пытается вести о чем-то беседу, но участники акции все заглушают криками в адрес Андреева. Заметивший ответственного за переименования чиновника Алексей Куринный приглашает его на сцену.

Техника, правда, подводит: микрофон у депутата то работает, то нет. Но Андреев приглашение слышит. Через несколько секунд направляется к сцене. Поднимается, но слова сразу не получает – уходит. Потом возвращается. Говорит: акция несанкционированная, ее организаторы пытаются набрать очки к выборам в ЗСО. Уходит под хоровое “Позор! Позор!”.

_1019728

_1019735

_1019734

_1019736

Уже внизу чиновника окружает несколько возмущенных граждан, от которых он вынужден спасаться быстрым шагом в одиночестве. Помощников и подчиненных, сопровождавших ио главы города до этого, рядом нет. Андреев уходит в сторону Мемцентра, бывшей площади столетия, ныне просто Ленина.

Куринный называет ио главы города мальчиком и объявляет переданное ему решение Чатиняна и его коллег по цепям. Пока площадь не переименуют обратно, отковываться они не намерены.

Еще через несколько минут депутат встречу на площади завершает и зовет коллег пообщаться с городскими чиновниками в более узком кругу. В преддверии визита Андреев опубликовал обращение, в котором пригласил коммунистов присоединиться к обсуждению планов по празднованию 150-летия Ленина. Коммунисты его принимают.

_1019737

Куринный направляется к горадминистрации, за ним вместо отдельных депутатов, колонной следуют почти все участники акции.

_1019740

_1019745

Подходят к двери, но та оказывается заперта. Гибатдинов звонит Андрееву, и тот объясняет, что звал гостей в Мемцентр. Куринный этого не слышит, да и поворачивать толпу уже поздно. Люди движутся к стоянке горадминистрации и служебному входу.

_1019744

Запертые ворота пройти им не мешают. Между охранной будкой и створкой обнаруживается приличная дыра, в которую проходят рослый Куринный и еще десятка три протестующих.

_1019742

В здании они ищут ио главы города, но находят неприятности. При подъеме по лестнице Куринный то ли спотыкается, то ли падает под напором и роняет стоящего рядом сотрудника горадминистрации Алексея Егорова. Тому вызывают скорую.

Перед оставшимися у крыльца людьми приоткрываются двери. Выходят двое сотрудников частной охраны. Еще через несколько минут двери отпирает сам Алексей Куринный. Объявляет: Андреева в здании нет, надо идти в Мемцентр. Так запереименовывались чиновники, что забыли приглашенным заранее уточнить, куда же их зовут.

_1019746

_1019749

Колонна уже не так охотно поднимается в гору к Ленину. Но, как выясняется на площади, не зря. У автокранов с одной стороны уже стоит “ПАЗик” полиции, с другой – машины МЧС. Спасатели вынули инструменты, чтобы попытаться освободить прикованных, пожарные развернули шланг, чтобы, видимо, охладить слишком разгоряченных протестующих. На подъезде к площади стоит загруженный песком “КамАЗ”. Зачем – предположить сложнее.

_1019763

_1019758

Алексея Куринного полицейские пропускают в опасную зону – под стрелу. После появления депутата Ушанов и Чатинян вылазят из-под автокранов. Прятались от слишком усердно выполняющих свой долг спасателей. Чатинян, гремя цепью, но не теряя достоинства, возвращается на свой стул. Базу НАТО он победил, цемзавода не допустил, что ему спасатели.

_1019764

_1019753

_1019754

_1019755

Еще с полчаса полицейские, депутаты и самоприковавшиеся ульяновцы наблюдают друг за другом, обмениваясь какими-то репликами. Ситуацию на площади в фойе здания облправительства  обсуждают несколько полицейских начальников. Наконец, видимо, решение принято. Прямо с цепью Чатиняна приглашают в полицейскую “ГАЗель”, Ушанова опрашивают на месте – составляют протоколы по по участию в несанкционированной акции.

На площадь подтягивается еще одна колонна охранников порядка – уплотняет кольцо вокруг автокранов.

_1019767

Остающийся наверху Вишняков отстегивается от цепей и спускает вниз свой стул. Полицейские просят толпу разойтись – к кранам выдвигается пожарная автолюлька. Несколько минту манипуляций – и сотрудник МЧС снимает активиста и передает в руки полиции. Встречают Вишнякова аплодисментами.

_1019783

_1019784

_1019785

_1019791

Видимо, поверившие в свои силы противники активистов идут дальше – дверь у автокрана, к которому прикован Ушанов, вскрывают. Мужчина в рабочей форме и с чемоданчиком инструментов что-то делает в кабине. Заметивший это Алексей Куринный его выгоняет. Чатинян пока уходить не намерен, хотя и оставаться ночевать на площади он еще не собрался.

_1019793

_1019738

Заканчивается протест еще часа через три. Насидевшиеся активисты отстегиваются и дают отдохнуть наконец охранявшим их полицейским. Впереди – суды по протоколам и, можно сказать, высиженный референдум. Пока полиция и Куринный на площади охраняли цепи, Гибатдинов и москвичи все же нашли в Мемцентре Андреева, Гвоздева и оргкомитет по 150-летию Ленина. И, рассказывает Гибатдинов, получили обещание, что в городе будет организован референдум по прошедшим переменованиям. Андреев согласился на него после несостоявшегося спора с Куринным. Тот предложил опросить сто человек прямо на улице. И если число противников переименования площадей будет большим, потребовал от ио главы города уйти с должности. За это сам депутат согласился отказаться от места в Госдуме. Но Андреев, по словам Гибатдинова, ставить свою должность на кон не рискнул.

Фото – Улград.

Оцените новость: