Учителей информатики из Ульяновской области на практике познакомили с теорией решения изобретательских задач.
10 мая в «Точке кипения» в Ульяновске прошел хакатон «Digital Teacher», участниками которой стали учителя информатики. 25 педагогов в течение восьми часов изучали ТРИЗ. Это разработанная еще в СССР методика обучения, которая сейчас в Ульяновске используется в одном детсаду и нескольких школах. Теория решения изобретательских задач помогает развивать логику, подбирать несколько вариантов для решения задачи и останавливаться на оптимальном. Премущество ТРИЗ – это развитие у учащихся творческого мышления.
“Сейчас есть запрос от инженеров о необходимости формирования программы обучения ТРИЗ-технологиям в школах. Школьники располагают необходимым свободным временем для всестороннего изучения ТРИЗ-технологий. В дальнейшем знание теории решения изобретательских задач, умение применять ТРИЗ в профессиональной деятельности станет ценным качеством специалиста и поможет получить ему престижную работу”, – отметила председатель ассоциации учителей информатики Ульяновской области Елена Назарова.
Пока же учителя прошли теоретическую и практическую части хакатона. На практике они использовали ТРИЗ для создания рекламы ИТ-продукта, прошли тренинги по решению прикладных задач.