Яндекс.Метрика

Губернатор разделяет, но властвует ли?

Три новых исполнительных органа власти должны появиться в ближайшее время в Ульяновской области – агентство соцзащиты, министерства международных связей и экологии. Что стоит за регулярными попытками главы региона усовершенствовать систему управления регионом и почему проектное управление кажется панацеей для чиновников.

В пятницу общественная палата области заслушивает отчет о работе за прошлый год первого зама председателя облправительства Екатерины Убы. Одним из важнейших вопросов станет ситуация в подведомственной чиновнице сфере здравоохранения. Впрочем, о некачественном управлении отраслью уже несколько раз говорил губернатор Сергей Морозов.

Как сообщал глава региона, из нынешнего министерства здравоохранения и соцзащиты будет выделено агентство семьи и соцблагополучия. Что при этом ждет само здравоохранение, непонятно – в пресс-службе ведомства пока такой информацией не располагают. Но, вероятно, речь идет о разделении министерства на две части.

Соединение-разделение ведомств – одно из любимых занятий губернатора. Минздрав с соцзащитой, а еще и службой занятости, уже и соединяли, и разводили, и снова соединяли. Вместе с реформой в отрасли здравоохранения и соцзащиты Сергей Морозов анонсировал распил еще одного ведомства – министерства сельского хозяйства, лесных ресурсов и экологии. От него в отдельное ведомство должна отделиться экология. Что тоже за годы руководства областью Морозовым мы уже проходили.

С учетом этих разводов становится понятной проявившаяся в последний год любовь губернатора к проектному управлению. Оно не требует жесткой структуры, которая есть в органах власти. И предполагает куда более быстрый передел функций по сравнению с бюрократической системой в облправительстве.

Но почему руководство Ульяновской областью требует постоянного переформатирования задач и переназначения ответственных за них чиновников? Судя по новой волне реформ, одна из главных причин – заточенность структуры управления под конкретных руководителей, а не их функции. Со сменой министров приходиться разделять отрасли, что мы сейчас и видим на примере минздрава и минсельхоза. С уходом и назначением зампредов и руководителей в губадминистрации начинается перекидывание полномочий, как, например, с повышением начальника управления внешних связей Екатерины Смороды до руководителя нового министерства международного сотрудничества.

Кадровые проблемы в управлении регионом видны давно, но есть и более глобальный вопрос, официальный ответ на который вряд ли когда-либо будет озвучен. Насколько постоянные кадровые и функциональные метания руководителя региона отвечают актуальности существующих в области проблем? Или система вновь перекраивается под нужды не региона, а губернатора?

Оцените новость: