Почти месяц директор движения IT WAY Павел Калашников живет без наличных денег. Зачем это понадобилось Павлу, и каковы его успехи в деле отказа от «налички»?
За экспериментом можно следить в социальных сетях по хештегу #КалашБезКэша. Последняя (и пока единственная в Facebook) запись под таким тегом грустная — пластиковую карточку Павла отказались принимать в трамвае: внезапно она стала считаться заблокированной. Под записью множество комментариев, причем значительная часть комментаторов сомневается в успехе затеи именно из-за проблем с передвижением.
Перед тем как предложить, надо прожить это на себе
Еще по теме:
- 21 декабря состоится трамвайно-пешеходная прогулка «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную прогулку по Ульяновску «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон Победы»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон 2019»
- Александр Павлов: «IT — это дутый пузырь, а интернет закатится сам, вручную этого делать не придется»
Но, как нам пояснил сам Павел, на самом деле особых трудностей нет — эксперимент продолжается уже три недели, а блокировка карточки “Ульяновскэлектротрансом” стала пока единственной серьезной проблемой.
«Мы говорим, что Ульяновск — это IT-столица, что надо удерживать здесь специалистов. А ведь айтишники — это такие люди, которые с удовольствием пользовались бы общественным транспортом. Им это надо предложить, а перед тем как предложить, надо прожить это на себе» – пояснил нам основную задачу эксперимента Павел. По словам собеседника, именно общественный транспорт оказывается основным краеугольным камнем в «жизни без кэша»:
Не во всех магазинах принимают карточки, но всегда на расстоянии одного километра можно найти альтернативу
Еще по теме:
- 21 декабря состоится трамвайно-пешеходная прогулка «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную прогулку по Ульяновску «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон Победы»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон 2019»
- Александр Павлов: «IT — это дутый пузырь, а интернет закатится сам, вручную этого делать не придется»
– Важно понимать, что маршрутки — это не общественный транспорт. Общественный транспорт у нас — это трамвай и такси.
Таким образом, передвижение на маршрутках в принципе исключается, что ставит «жизнь без налички» в зависимость от трамвая. Если, конечно, не передвигаться исключительно на такси. И это оказывается второй задачей эксперимента — на своем личном примере обратить внимание на проблемы трамвайного движения в городе. Для этого Павел даже начал собирать статистику своего передвижения: сколько раз на трамвае удалось доехать до нужного места, а сколько раз – нет. Эта статистика, судя по комментариям, выглядит не очень утешительно, что, впрочем, Павла не останавливает, равно как и попадание его банковской карточки в стоп-лист “УЭТа”. С этим можно бороться, а с другими тратами, по словам Павла, и вовсе проблем нет.
– Есть лишь некоторые проблемы — не во всех магазинах принимают карточки, но всегда на расстоянии одного километра можно найти альтернативу.
Свой эксперимент Павел планирует продолжать все лето, а в конце подвести итоги и сделать выводы относительно возможности «жизни без кэша» в Ульяновске.
Люди попросту в своей массе не доверяют безналичным платежам, продолжая считать деньгами только те деньги, которые можно положить стопкой в карман.
Еще по теме:
- 21 декабря состоится трамвайно-пешеходная прогулка «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную прогулку по Ульяновску «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон Победы»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон 2019»
- Александр Павлов: «IT — это дутый пузырь, а интернет закатится сам, вручную этого делать не придется»
Между тем, в России уже существуют два полностью «безналичных города». В 2016 году таковым был объявлен Зеленодольск в Татарстане, а в апреле нынешнего года на Красноярском экономическом форуме было подписано соглашение между «Сбербанком» и администрацией закрытого города Железногорска (Красноярский край), который станет вторым «безналичным городом России». При этом в Железногорске «Сбер» планирует выпустить карту, которая будет одновременно и удостоверением личности, и банковским, социальным и транспортным приложениями. Но дело, по большому счету, не в запуске подобных карт и даже не в возможностях их использования.
Согласно глобальному исследованию, проведенному Roubini ThoughtLab для Visa и опубликованному в марте, российская инфраструктура была признана достаточно хорошей для того, чтобы проводить подавляющее большинство платежей в безналичной форме. Речь, конечно, в первую очередь идет о торговле и сфере услуг, в том числе и государственных. При этом, согласно статистике Банка России, лишь 25,5% средств, задействованных в «карточных» операциях приходится на оплаты. В большинстве же случае основная операция (более 40%) с банковской карточкой — это снятие наличных. Люди попросту в своей массе не доверяют безналичным платежам, продолжая считать деньгами только те деньги, которые можно положить стопкой в карман.
Судя по первым итогам опыта, именно общественный транспорт и рискует стать основной проблемой в «жизни без кэша»
Еще по теме:
- 21 декабря состоится трамвайно-пешеходная прогулка «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную прогулку по Ульяновску «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон Победы»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон 2019»
- Александр Павлов: «IT — это дутый пузырь, а интернет закатится сам, вручную этого делать не придется»
Это отмечается и в исследовании Visa, в котором даже два самых «продвинутых» российских города — Москва и Санкт-Петербург, попали в четвертую группу городов, отсортированных по готовности к жизни «без кэша». Такой же уровень доверия к «безналу» и готовность им пользоваться демонстрируют, например, жители Дели и Стамбула. Большинство же других городов России, если воспользоваться словарем исследования, вполне можно отнести к «городам наличных», в которых действительную склонность к безналичным платежам демонстрируют в основном наиболее «продвинутые» жители, в том числе и айтишники.
Если посмотреть на исследование Павла с этой стороны, то окажется, что дело все-таки не только в неготовности или менталитете, но и в той самой инфраструктуре, которая была признана достаточно развитой, хотя на общественный транспорт отдельного внимания не обращалось. А, судя по первым итогам опыта, именно общественный транспорт и рискует стать основной проблемой в «жизни без кэша», что явно говорит о правильности выбора Павлом ключевой задачи. И здесь стоит особо отметить, что в обоих российских «безналичных городах» с общественным транспортом ситуация намного лучше, чем в Ульяновске. Может быть, любовь айтишников к безналу изменит ситуацию и у нас?
Читать дальше:
- 21 декабря состоится трамвайно-пешеходная прогулка «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную прогулку по Ульяновску «Вагон 2020»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон Победы»
- Приглашают на трамвайно-пешеходную экскурсию «Вагон 2019»
- Александр Павлов: «IT — это дутый пузырь, а интернет закатится сам, вручную этого делать не придется»