Яндекс.Метрика

Вынуждены закрыть театр “Лапочка”

В Засвияжском районе закрылся театр «Лапочка» – арендуемое им помещение в цокольном этаже не соответствует нормам пожарной безопасности, из-за чего арендодатель попросил театр съехать. Теперь театр ищет новое помещение, однако пришлось столкнуться с проблемой – большинство предлагаемых к аренде помещений в городе не соответствуют нормам пожарной безопасности.

«Лапочку» создала в прошлом актриса Театра кукол города Орска Оренбургской области Любовь Гритчина. Проект работает в Ульяновске уже более 14 лет на разных площадках, а с 2015 года располагается в Засвияжском районе – в цокольном этаже здания на Отрадной, 79/1. Еженедельно по воскресеньям здесь проходят театральные постановки для детей и взрослых, шоу-иллюзий, которые пользуются успехом у жителей района. На данный момент театр вмещает не более 50 человек. Коллективы выступают с гастролями в Оренбургской, Самарской, Челябинской, Пермской областях, в Республиках Чувашия, Мордовия, Татарстан, Башкирия, а также в Ямало-Ненецком автономном округе.

«У нас театр-микс, мы показываем очень востребованные сегодня научные шоу, фокусы и иллюзии, классические сказки, авторские пьесы, проводим благотворительные представления в интернатах, детских домах, новогодние праздники. Наша аудитория – это, прежде всего, жители Дальнего Засвияжья, но приезжают к нам даже из Нового города. Это очень приятно. Все предыдущие годы мы были выездным театром, последнее время стали стационарным», – отметила директор театра Любовь Гритчина.

Однако сейчас театр пришлось закрыть. О ситуации, с которой пришлось столкнуться, Любовь Гритчина рассказала Улграду.

«Изначально все началось еще в 2015 году, когда мы стали искать помещение под стационарный театр. Мы дали объявление на «Авито», и на нас вышла крупная ульяновская компания, которая предложила помещение в цокольном этаже той площади, которую мы указали в объявлении. Когда мы смотрели помещение, менеджер отдела аренды рассказал, что там их пожарная сигнализация, и она в рабочем состоянии. Это был наш первый опыт аренды помещения, мы тонкостей не знали. К нам несколько раз приходила пожарная служба этой компании. После Кемерово я сама позвонила в отдел аренды компании, у которой мы арендовали помещение, и поинтересовалась, почему пожарная служба редко приходит. И тут выяснилось, что пожарная сигнализация в нашем театре не принадлежит этой компании – ее устанавливал прежний арендатор, менеджер, которым нам сдавал помещение, сменился, а по договору аренды это моя головная боль».

Любовь рассказала, что она стала в срочном порядке обзванивать организации, которые занимаются разработкой, установкой и обслуживанием пожарных сигнализаций.

«Мы приостановили деятельность, заказали проект – нужно было поменять всю систему сигнализации. На это нужно было 35-40 тысяч рублей. Мы думали, что мы все это сделаем, и все будет нормально. Но позавчера вечером нам позвонил начальник отдела аренды и сказал, что нужно в срочном порядке покинуть помещение. Он сказал, что одна из родительниц позвонила в пожарный надзор и сказала, что наш театр не соответствует пожарной безопасности. В связи с этим на следующей неделе запланирована проверка нашего театра, и нужно срочно расторгнуть договор, а театр должен покинуть помещение – так как из-за него могут остановить работу всего торгового центра».

Далее оказалось, что помимо пожарной сигнализации должна быть установлена система дымоудаления, однако она стоит около 300 тысяч рублей.

«В итоге мы закрываем театр, потому что профинансировать это нам не под силу. Я поставила в известность первого заместителя главы администрации Вадима Андреева, который курирует наш проект, но есть пожарные требования, которые нужно соблюдать. Проблема не только в нашем театре, у нас сейчас по Ульяновску несколько таких объектов. Мы сейчас ломаем голову, как решить проблему. Но я индивидуальный предприниматель, если бы у меня была некоммерческая организация – шансов на помощь было бы больше. Единственный путь решения проблемы – это съехать».

Новое помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, говорит Любовь.

«Я уже обзвонила несколько организаций, которые предоставляют помещения в аренду, – и первый вопрос, который я задавала, касался пожарной сигнализации. Больше половины просто «осекались» на этом вопросе».

Таким образом, Любовь подняла и еще одну тему – проблемы помещений, которые в огромном количестве сдаются в торговых центрах по всей стране, и их безопасности.

«Эта тема актуальна для всей России: когда собственник сдает помещения в аренду и набирает любых арендаторов, это неправильно. Он должен набирать только тех арендаторов, которые могут там осуществлять свою деятельность, исходя их условий безопасности. У меня уже много звонков от родителей по поводу дня рождения ребенка – везде все закрывается, куда нам идти? Хотелось бы, чтобы эта ситуация и собственников помещение к чему-то подтолкнула. В большинстве договоров аренды написано, что пожарная сигнализация – это головная боль маленького предпринимателя. И помимо того, что ты занимаешься своим профильным делом, в котором ты являешься профессионалом, на тебя наваливается такая организационная работа, что ты уже не рад этому. Случись что, меня посадят. И так у большинства предпринимателей. Те же самые детские кафе. Почему все говорят, что они находятся на третьем-четвертом этажах? Но почему никто не говорит, что они находятся там только потому, что первый и второй этажи им не под силу – там аренда дороже. То же самое с цокольными этажами. Ну не сможет себе детское кафе или батуты финансово позволить первый и второй этажи. Это означает, что собственники помещений должны снизить арендую плату. А это уже из области фантастики. У нас сейчас рушится отрасль развлечений. Детская тема – самая серьезная. И помещения на верхних этажах арендуются не потому, что предприниматели такие плохие, просто финансово они себе не могут позволить нижние этажи. Это проблема не только нашего театра, а проблема всего детского развлекательного сектора России».

Осенью прошлого года власти уже обещали театру новое здание, но предложенные варианты оказались в аварийном состоянии.

«У нас просто нет финансов, чтобы привести их в порядок. Есть хорошее здание на Высотном проезде – там можно сделать очень хороший театр, но туда нужно вложить несколько миллионов. Остальные несколько помещений, которые мы смотрели, не соответствуют требованиям, в том числе и по пожарной безопасности. Власть в силу своих возможностей готова помочь, так как продукт, который мы выпускаем, социальный. Нам помогают в министерстве культуры, горадминистрации, но и мы сами должны что-то предпринимать. Например, нам поступило предложение создать ассоциацию с аниматорами – это очень хорошее предложение».

Сейчас театр ищет варианты решения проблемы, но театр уже закрыт. Мобильную деятельность театр продолжит – это единственный источник дохода для шестерых человек, которые в нем остались работать.

AkiCAoUoEDY

Юлия Узрютова. Фото – https://vk.com/teatr_lapochka

Оцените новость: