Горадминистрация устроила сегодня объезд дорог для журналистов и общественности. Объезд был посвящен осмотру дорог после ремонта 2017 года. Общественность заверяет: претензий к свежему ремонту у них нет. Но куда интереснее было бы совместно проехаться по Засвияжью или, скажем, из Заволжья в центр по улицам Деева и Димитрова, сравнительно недавно отремонтированным, но уже с ямами и заплатками. Впрочем, такое состояние отремонтированных несколько лет назад дорог, видимо, не должно вызывать недоумение: по словам главы администрации города Алексея Гаева, срок службы для дороги в 5-7 лет – это нормально.
В среду мы писали, что на ремонт дорог в регионе снова выделяется немало средств. Сейчас идет осмотр улиц для анализа их состояния и включения тех или иных участков в планы ремонта.
«Сейчас ямочный ремонт идет по тем улицам Ульяновска, где появились выбоины, – рассказал директор МБУ «Дорремстрой» Владимир Чумуркин. – Работаем методами литого асфальта и холодным асфальтом. Холодный асфальт применяется точечно, в том числе и на влажную поверхность. Но это временный ремонт. При наступлении плюсовой температуры придется переделывать на горячий асфальт. Что касается литого асфальта – это трудоемкая работа. Сперва площадка фрезеруется, выдувается, очищается, в том числе от воды, потом заливается литым асфальтом, который доводится до температуры 220 градусов. Мы применяем этот метод уже третий год. Такой ремонт сохраняется на долгие годы».
Председатель Общественного совета по контролю за качеством транспорта, строительства, ремонта и содержания дорог, член Общественной палаты города Николай Офицеров отметил, что никаких претензий по ремонту 2017 года у общественности нет:
«Мы проводим проверки содержания и ремонта дорог, собираем данные от жителей, сами контролируем. Вся информация о недостатках направляется в управление дорожного хозяйства для их устранения. По 36 участкам дорог, отремонтированным в 2017 году, никаких нареканий у общественности нет. На дорогах, отремонтированных в 2015-2016 годы, будет делаться карточно-ямочный ремонт. Магистральные дороги, по которым ходит общественный транспорт и к которым есть претензии, в этом году будут ремонтироваться. Есть пожелание – чтобы администрация города приобрела технику для УДРС. Я являюсь членом комиссии по приему работ и хочу сказать, что в течение всего года и особенно весной необходимо делать углубления за бордюрным камнем земли хотя бы на 5 сантиметров, чтобы грязь не расползалась по дороге».
«Я специально пригласил журналистов и общественников на те участки, которые мы ремонтировали в 2017 году, – отметил Алексей Гаев. – Каких-либо серьезных вопросов по ним нет, они хорошо простояли зиму, технологию щебеночно-мастичного асфальта мы будем применять и в этом году. У нас были вопросы по дорогам 2016 года – на улицах Розы Люксембург, Радищева – там у нас подрядчики за свой счет перефрезировали и переделали те участки, которые мы не приняли. Также у нас есть вопросы к подрядчику, который делал в 2016 году асфальт на старом мосту, – это компания «Магистраль». Есть претензии по колейности – она будет устраняться в мае-июне. По 2017 году таких участков у нас не было».
Улицы Шевченко/Крымова. Городские службы моют знаки и светофоры.
«Сейчас мы проводим весенний осмотр дорог, – также сообщил Гаев. – По тем дорогам, которые давно не ремонтировались, есть вопросы. Весенняя распутица приводит к разрушению дорог, поэтому мы ежедневно мониторим все улицы города – ямы ставятся в план и устраняются. Но ямы появляются снова. Но опять же – это касается тех участков, которые у нас не ремонтировались капитально».
Председатель региональной общественной палаты Александр Чепухин поинтересовался у Алексея Гаева, нормально ли перекладывать асфальт каждые 5 лет, на что был ответ:
«В Москве перекладывают раз в три года. Нормальный срок службы асфальта в виду интенсивности движения, которое сейчас есть, – 5-7 лет. Здесь мы должны иметь в виду два понятия – есть гарантийный срок и есть срок службы. 5-7 лет – этот тот срок, в течение которого мы не должны иметь проблем на дороге».
В планах на этот год, к примеру, снова ремонт улицы Деева, которую ремонтировали в 2012 году. Следуя логике пяти лет срока службы, это нормально, что она уже снова требует ремонта. А ведь прошло всего каких-то 6 лет! Получается, город так и будет каждые 5-7 лет переделывать дороги?