Яндекс.Метрика

От санитарно-защитной зоны до асфальта: что не так с аэропортом?

19 марта 2018 Главные новости Dinika

До 30 марта должен быть исправлен проект ремонта Центрального аэропорта имени Карамзина, который никак не могут открыть.

Аэропорт

В конце прошлой недели Ульяновский институт гражданской авиации, управляющий аэродромом Центрального аэропорта, сообщил о заключении двух договоров с ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Оба контракта стоят по 499 тысяч рублей. Еще летом “Аэропроект” выигрывал торги на оценку соответствия гражданского аэродрома “Ульяновск (Баратаевка)” требованиям для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Тогда за свою работу он получил 485 тысяч рублей. Завершить ее планировалось к середине июля.

Но по результатам оценки аэропорт с обновленным аэродромом так и не открылся. Теперь ближайшим возможным сроком его запуска называют апрель.

Чтобы аэропорт разрешили открыть, нужно переделать изначальный проект его ремонта. Как еще зимой журналистами рассказал председатель облправительства Александр Смекалин, именно из-за расхождений планов на ремонт, прописанных московским проектировщиком, и реального хода работ, выполненных генподрядчиком из Санкт-Петербурга, ему до сих пор не позволяют принимать самолеты.

Эту работу и поручено провести “Аэропроекту” почти за миллион рублей. Как указывается в информации Ульяновского института, причиной расхождений проекта и самого ремонта стала техническая ошибка. Теперь “Аэропроект” должен обновить инженерные изыскания по реконструкции аэропорта и внести корректировки в проект работ, достаточные для получения положительной госэкспертизы.

Еще по теме:

По каким именно параметрам ремонт аэропорта разошелся с разработанным ранее проектом? Судя по техзаданию на корректировку проекта, по очень многим. Так, речь в нем идет об уточнении работ по патрульной дороге и подъездным дорогам, ограждению, очистным сооружениям, системам электроснабжения и радиотехнического обеспечения полетов, трансформаторным подстанциям, светосигнальному оборудованию.

Например, на дорогах вместо изначально запланированной асфальтобетонной смеси была уложена другая. На патрульных дорогах щебеночно-песчаную смесь заменили щебнем, изоляция водопропускных труб также была сделана не заложенным в проект материалом. Конструкция дренажа на аэродроме также оказалась не соответствующей проекту. И вместо первоначальной гравийно-песчаной смеси под портальной стенкой водопропускных труб уложили щебень.

На стартовом диспетчерском пункте стены построили из газобетона вместо керамзитобетона, вместо вентфасадов поставили композитные кассеты, изменили систему утепления фасадов, а ветровлагозащитну пленку, предусмотренную в проекте, не применили вовсе. Вместо краски стены закрыли негорючими панелями, крышу вместо битума покрыли техноэластом.

На очистных сооружениях не по проекту была выполнена кровля, также строители не придерживались прописанных цветовых решений панелей фасада, кровли, оконных переплетов. Заменены были запроектированные материалы гидроизоляции, вместо монолитных колодцев поставили сборные.

Судя по разделу по аэродромным покрытиям, при их сооружении был использован отличающийся от запланированного песок, размер и конструкция первого и второго перронов аэродрома также получились не соответствющими начальному проекту. Вообще, по всему аэродрому прописана замена песчано-гравийной смеси на песок, пескоцементной смеси – на бетон, одного вида арматуры на другой.

Должна быть изменена и спецификация оборудования трансофрматорных подстанций, уточнены трассы кабельных линий, проекты освещения мест стоянок самолетов. Также требуется замена и исключение из проекта части метеорологического оборудования.

Помимо этого, в проект должны быть добавлены фактические транспортно-заготовительные расходы, изменен срок ремонта в связи с увеличением его подготовительного периода. Отдельным пунктом выделена оценка необходимости корректировки расчета санитарно-защитной зоны и ее согласование в Роспотребнадзоре.

Как ранее сообщал Александр Смекалин, расхождения с проектом, допущенные во время ремонта, не носят принципиального характера и не влияют на его систему безопасности.

Читать дальше:

Оцените новость:
  • (3 голосов, средний: 3.67 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...