Яндекс.Метрика

Ингушетия подгонит “Боинги” и китайские товары, Иркутск – “МС-21”

В первом полугодии в портовой особой экономической зоне должен открыться индустриальный парк, запуск которого планировался еще осень 2017 года. Также продолжается работа по открытию для резидентов режима свободной таможенной зоны. Чем ПОЭЗ поможет развитию самолетов-амфибий и беспилотников, как через Ингушетию откроет прямой путь для китайских товаров в Россию и свяжет “Боинг” и Ульяновск?

Во вторник проект корпорации “Иркут” по размещению в нашей области центра для оборудования самолетов “МС-21” получил статус резидента портовой особой экономической зоны “Ульяновск”. Проект появился еще в 2014 году, тогда он стоил 800 миллионов рублей. Запустить его хотели уже в 2015-м.

Но сроки сдвинулись. Соглашение по созданию центра кастомизации подписали только в 2017 году. По нему, авиакорпорация должна разместить в Ульяновске монтаж элементов интерьера для нового самолета, а также передавать собранные самолеты на покрастку в “Спектр-Авиа”, расположенный в аэропорту “Ульяновск-Восточный”. Затем в регионе возможно и производство элементов интерьера для самолета.

МС

На момент получения статуса резидента для проекта его стоимость оценивается в два миллиарда рублей. Как сообщают в облправительстве, в особой зоне уже проектируют ангарный комплекс для резидента. Во втором квартале планируется начать его строить.

Напомним, сейчас “Аэрокомпозит-Ульяновск” делает крыло для “МС-21”. “Авиастар-СП” также отправляет в Иркутск несколько деталей для этого самолета.

Запуск индустриального парка в ПОЭЗ запланирован на первое полугодие 2018-го, хотя изначально его планировали открыть еще осенью 2017 года. В прошлом году был утвержден проект планировки второй очереди ПОЭЗ.

Арендаторами помещений в индустриальном парке должны стать производители самолетов-амфибий ООО «Аэросила», медицинского оборудования ООО «НТМ Групп», аэропортового оборудования ООО «ПК АФТ» и считывателей электронных меток ООО «12Х». Последняя компания также получила статус резидента особой экономической зоны.

Планируется, что в августе особая экономическая зона впервые примет Международный авиатранспортный форум. Его главной темой станет производство и использование беспилотников.

Также в ПОЭЗ должны запустить режим свободной таможенный зоны, срок начала действия которого несколько раз переносился. Уже сейчас свой склад в особой зоне создает ООО «Поставщик Дальнего Востока». Компания должна ввозить в Росси через Ульяновск крепеж, производящийся на собственном заводе в Китае.

Резидентами портовой зоны также являтся ООО “Леонтаридис”, занимащееся производством мебели и планирущее высадить яблоневый сад в Тереньгульском районе, производитель светодиодов ООО “ЦЭСТ”, складские компании ООО “Интер логистик парк” и ООО “Терминал Западные ворота”, производитель аварийного оборудования для самолетов ООО “Оксиблок”, центр поставки запчастей для зарубежной авиатехники ООО “1А”, ООО “Волга-Днепр Техникс Ульяновск”, ООО “ИнтерАвионика”, производитель электрокабелей для авиации “Промтех Ульяновск”, логистическая и авиаремонтная компания “Technic One” (“Т1”).

t1

“Т1” пока является единственным резидентом, для которой действует режим свободной таможенной зоны. Она первой из резидентов открыла в ПОЭЗ свой складской объект. В конце 2017 года компания подписала меморандум о размещении в особой зоне крупнейшего в России центра техобслуживания и ремонта воздушных судов с участием иностранного партнера. Иностранным инвестором стала чешская компания “JOB AIR Technic”. Планируется, что центр будет обслуживать самолеты Boeing-737, Airbus A320-321 и A330, а в перспективе и A350, которые сейчас ремонтируются за рубежом.

Владельцем российской стороны проекта является бизнесмен из Ингушетии Мухарбек Аушев, бывший вице-президент “Лукойла”, экс-депутат Госдумы. Ему также принадлежит еще один резидент особой зоны – ООО “Терминал Западные ворота”. Эта компания еще в 2015 году планировала наладить ввоз через Ульяновск в Россию китайских грузов. Речь шла о складском комплексе в 20 тысяч квадратных метров. Партнером проекта должна была стать китайская корпорация “ДунФан Доу Шан”. Грузы должны были везти от портов на Дальнем Востоке по железной дороге.

Напомним, в конце 2017 года после встречи с китайской делегацией губернатор Сергей Морозов упомянул о проработке проекта крупного склада в портовой зоне для поставки в Росси китайских товаров. Возможных партнеров проекта тогда официально не называли. Кроме того, недавно глава республики Ингушетия Юнус-бек Евкуров на встрече с полномочным представителем республики в Ульяновской области Русланом Пугоевым говорил о расширении сотрудничества с нашей область. В частности, о возможности подготовки в республике кадров для работы на крупных промышленных предприятиях в Ульяновской области.

Оцените новость: