Яндекс.Метрика

Приклеили листок на дверь и требуют снести за 10 дней

В Ульяновске разворачивается спор вокруг судьбы недорого кафе узбекской кухни “Ситора”, расположенного в самом центре города. 15 февраля горадминистрация потребовала его сноса, указав, что под ним проходят электрические сети. При этом ранее участок под кафе был официально передан бизнесу, а при строительстве здания кабель под ним по согласованию с МУП “УльГЭС” закрыли специальной защитой. Владельцы кафе отмечают, что требование о сносе в десятидневный срок было им передано без каких-либо предварительных обсуждений, а в молодые активисты пытаются запустить в сети интернет кампанию в поддержку кафе.

15 февраля представители горадминистрации наклеили на дверь кафе “Ситора” неожиданное для владельцев уведомление.

“В течение 10 рабочих дней со дня опубликования информационного сообщения в газете «Ульяновск сегодня» необходимо за счет собственных сил и средств демонтировать самовольно установленный объект движимого имущества и восстановить благоустройство территории на которой был установлен объект в соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области. В случае непринятия мер в указанный срок, в соответствии с законодательством объект будет демонтирован и вывезен в принудительном порядке”, – говорилось в нем.

Еще по теме:

“Нам вчера повесили листочек, оттуда мы и узнали”, – хозяйка кафе Регина Марсянова объяснила нам, что уведомление появилось неожиданно. До этого горадминистрация никак владельца о своем желании убрать кафе не предупреждала.

Никаких вариантов по переносу заведения общепита в другое место Марсяновой также не предлагалось, подтвердили нам в пресс-службе горадминистрации, отметив, что город этого делать и не обязан. Как уточняют в пресс-службе, на днях были внесены изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов в Ульяновске. Кафе на остановке трамвая “Гостиница “Венец” оттуда исключили. Само постановление на сайте горадминистрации пока не опубликовано. Напомним, чуть ранее было принято решение о сносе кафе в сквере Строителей.

Кафе напротив “Венца” до сих пор работало на законных основаниях. По нашей информации, в свое время участок под ним получил нынешний сенатор от Ульяновской области Вадим Харлов, устанавливавший тогда киоски “24 часа” на городских остановках. Затем участок был выкуплен у него под кафе. На строительство были выданы все разрешительные документы. В том числе МУП “УльГЭС” согласовало защиту проходящего под зданием кабеля – его закрыли кожухом из асбеста. Участок под кафе был поставлен на кадастр. На карте значится, что это земля под расширение и реконструкцию временного остановочного комплекса с торговым павильоном. Несколько лет назад заведение общепита поменяло свой формат, превратившись из забегаловки, которую называли “стекляшкой”, в кафе узбекской кухни. В 2016 году глава администрации города Алексей Гаев утвердил постановление о размещении НТО, в котором под номером 200 упоминалось и это кафе.

Судьба “Ситоры” неожиданно взволновало многих представителей ульяновской молодежи. Руководитель дирекции «Ульяновск – литературный город ЮНЕСКО» и первый заместитель председателя Молодежного инициативного центра Павел Андреев на своей странице в Фейсбуке призвал ульяновцев, которым это место дорого, сходить в ближайшие дни пообедать в “Ситору” и выкладывать в сети фото с хештегом #СитораБытьИлиНеБыть!. Его призыв поддержала и председатель молодежного правительства региона Мария Рогаткина. “Оставьте родные сердцу места для встреч и прогулок. Не убивайте память приятных моментов и привычные места”, – написала она.

Мы попросили Павла Андреева объяснить, чем может быть это кафе важно для ульяновцев, хотя оно и не вписывается в спроектированный еще к столетию Ленина облик центра города. “Я считаю, что история не остановилась в 1970-х. Есть то, что произошло после и будет происходить еще. Будут появляться места, к которым также будут привязываться люди. “Ситора” – одно из таких мест. Если с местом есть связи, то с ним нельзя прощаться вот так просто. Перед действием нужно подумать, поговорить с людьми и понять актуальную ценность. К тому же таджикская кухня в советском ансамбле и с Парком Дружбы народов неподалеку смотрится на мой взгляд “в тему”. Конечно, можно “Ситору” немного перенести, если она мешает каким-то сетям, но оставлять прогулочную зону без последнего места общественного питания по демократическим ценам нельзя. Будет ли альтернатива после сноса? Мне вообще кажется, что снесение подобных знаковых мест должно обсуждаться очень широко”, – рассказал он.

Руководитель регионального отделения Союза архитекторов Сергей Фролов также подчеркнул, что заведение общественного питания в этом месте необходимо. “С точки зрения архитектуры, это объект уродливый. Стоит на открытом пространстве, а в этом случае у здания не должно быть задних фасадов, павильон же имеет единственный “приличный” вид на улицу Спасская. Соответственно, во время праздников тысячи горожан на площади и у фонтана “наслаждаются” технической частью здания. Что уж говорить о мещанских башенках в окружении очень сильной, героической советской архитектуры… С другой стороны, и самой площади 100-летия Ленина, и окружающему пространству крайне не хватает функциональности, и это кафе отчасти решало эту проблему, причем круглогодично. Не знаю как оно сейчас работает – в последний раз был там в студенческие годы. Но если работает – значит посетители есть. Несмотря на свое убожество, этот павильон очеловечивает мегапространство площади и даже является связующим звеном между историческими зданиями по улице Спасской и мемориальным комплексом”, – отметил Сергей Фролов. По мнению архитектора, необходимо рассмотреть градостроительную ситуацию на этом участке и провести серьезную реконструкцию объекта – вписать архитектуру павильона в среду в соответствии с транспортными и пешеходный потоками, безопасностью участников дорожного движения. Возможно также расширить функционал и объем здания, чтобы оно не было фальшивой нотой, а звучало достойно окружения.

Хозяйка “Ситоры” пока решает, как она будет защищать свой бизнес, внезапно оказавшийся вне закона.

Читать дальше:

Оцените новость: