Яндекс.Метрика

Регион продвинут с помощью нового бренда

До конца февраля губернатор должен выступить со своим ежегодным инвестиционным посланием. Обычно эта программная для области речь произносится уже в январе. Но в этом году она будет звучать гораздо более солидно. Послание должно транслироваться одним из ведущих федеральных экономических средств массовой информации, на него планируется пригласить представителей инвесторов и руководства иностранных государств, а само выступление губернатора даст старт новой инвестиционной политике региона. В ее основу в том числе должен лечь новый бренд Ульяновской области.

Правительство Ульяновской области формирует новую структуру управления работой с инвесторами. Впервые об этом было заявлено в конце 2017 года, в январе и начале февраля с участием губернатора прошли еще два посвященных этой теме совещания. 2 февраля на последнем из них блок развития правительства, которым руководит зампред Дмитрий Богданов представил Сергею Морозову план внедрения новой системы, состоящий из 80 пунктов.

Переход к новой инвестполитике можно считать не только ответом региона на меняющиеся требования инвесторов, но и переформатированием блока развития облправительства на работу без возглавлявшего его прежде Александра Смекалина, ставшего в конце 2016 года главой облправительства. Его место новичок в правительстве Ульяновской области Дмитрий Богданов занял лишь в июле 2017 года. Все это время работа с инвесторами шла, можно сказать, по инерции – на основе наработок, полученных при прежнем руководителе. Теперь же молодой зампред начал создавать собственную систему управления.

Ее важной частью будет централизация работы с инвесторами со стороны разных органов и ведомств. В правительстве планируется создать так называемую корпорацию институтов развития. Отдельного юрлица она не потребует, работать корпорация будет на основе фонда “Центр государственно-частного партнерства Ульяновской области”, уточнили нам в минэкономики региона. Фондом руководит Юлия Любимова. Также в новую корпорацию включат областную Корпорацию развития, Центр кластерного развития и отраслевые институты развития, к примеру, фонд “Ульяновск – культурная столица”, Агентство развития сельских территорий и так далее. Для каждого ведомства должны быть приняты стандарты работы с инвесторами.

Переформатирована и работа областного совета по инвестициям. К примеру, в нем сформированы рабочие группы по разным направлениям. Также создана правительственная комиссия по сопровождению инвестиционных проектов. В дальнейшем региону планируется разработать новую инвестстратегию.

Уже в прошлом году был создан новый инструмент поддержки инвесторов – принято законодательство о региональных специнвестконтрактах. Согласно его условиям, в обмен на модернизацию производства регион обнулит инвестору налог на прибыль.

Согласно плану Богданова, в работе с инвесторами нужны не только внутренние, но и внешние изменения. Так, предлагается принять программу маркетинга Ульяновской области и разработать новый бренд региона, в том числе создать инвестиционный брендбук. Напомним, бренд “К взлету готов!” регион получил от компании “Стас Маркетинг” в 2010 году. Его сопровождала пятилетняя программа развития бренда.

Бренд

Инвестпослание губернатора также должно стать заметным событием не только для региона, но и для его потенциальных инвесторов. Как отмечалось на совещании 2 февраля, сообщили нам в минэкономики, послание должно быть организовано как крупное мероприятие с привлечением федерального экономического СМИ. Предлагалось также пригласить на него послов иностранных государств. Вообще, по информации минэкономики, одним из направлений работы станет усиление коммуникаций с потенциальными партнерами. К примеру, на совещании шла речь об организации в Ульяновске инвестиционного ужина на тысячу гостей.

Еще одним пунктом обсуждения стала возрожденная идея запуска прямого самолета из Ульяновска в Европу – в один из городов Германии.

Как сообщил недавно журналистам председатель облправительства Александр Смекалин, для первых крупных инвесторов в регион заканчивается предоставленный им льготный период. Такие предприятия, как “Хемпель”, “Эфес”, “Марс”, “Кварцверке”, начинают платить налоги в региональный бюджет в полном объеме. Также регион через налоги вернул льготы, которые в свое время предоставлялись при строительстве торговых центров “Аквамолл” и “Пушкаревское кольцо”.

Оцените новость: