Яндекс.Метрика

Просят вернуть «Доктор73» и создать канал техподдержки

02 Фев 2018 Главные новости Dinika

Жители Ульяновской области через Общественную палату просят продлить возможность использования привычного сервиса «Доктор73», а также создать удобную службу техподдержки, которая сможет вразумительно объяснить, как получать привычные услуги через сайт госуслуг.

Доктор73

Напомним, с этого года доступ на портал «Доктор 73», который уже несколько лет ульяновцы используют для записи к врачу, стал возможен только через пароль и логин от портала госуслуг. Те же изменения коснулись и сферы образования – записаться в школу или посмотреть электронный дневник теперь также можно через этот сайт, хотя параллельно остался и «бумажный» вариант.

О том, с какими трудностями столкнулись ульяновцы в связи с изменениями, читайте в нашем предыдущем материале на эту тему К врачу с ребенком – через подтверждение доступа.

В пятницу в Общественной палате Ульяновской области состоялось обсуждение этого вопроса. Член совета Общественной палаты и Общественного совета при Министерстве образования и науки региона Елена Малышева отметила, что информационного освещения изменений практически не было, в результате – множество обращений и недовольство жителей. Кроме того, общественность интересует вопрос, почему людей заставляют принудительно использовать сайт госуслуг, почему нельзя было оставить привычный сайт «Доктор73» и параллельно вводить новшества? Кроме того, возникает вопрос, как пользоваться сайтом в местностях, где нет Интернета, а также пожилым и одиноким людям?

О том, какая была необходимость переходить на сайт госуслуг, рассказал исполняющий обязанности директора ОГКУ «Правительство для граждан» Ярослав Егоров:

«Дело в том, что в отраслях, про которые мы сейчас говорим, – в министерстве здравоохранения, министерстве образования – есть свои ресурсы: «Доктор73» для записи к врачу и электронные дневники. Создаются и обслуживаются они самими отраслями. Являясь фактически информационными системами, она попадают под действие нормативного регулирования на уровне Российской Федерации. Есть постановление, требующее, чтобы ресурсы, которые позволяют получить доступ к сервисам для получения государственных услуг, обеспечивали доступ через единую систему идентификации и аутентификации. Это система, в которой содержатся данные, она позволяет загружаться не только на единый портал госуслуг, но и на дополнительные сервисы тоже. Зачем это было сделано? Здесь все очень просто. У вас есть личный кабинет в Росеестре, личный кабинет в налоговой, на «Доктор73», и в каждой есть логин и пароль. Хорошо, если они совпадают, а если не совпадают, у вас с два десятка логинов и паролей, которые в принципе могут быть загружены из единой системы идентификации и аутентификации. Вот для этого все и делается – чтобы у вас для доступа к этим ресурсам была единая точка входа».

По словам Ярослава Егорова, возможно, информационное освещение изменений было не слишком эффективным:

«Что касается того, что эта информация не была размещена, здесь я, наверное, соглашусь, что массированной информационной кампании не было. Сама информация была размещена на том же «Докторе73» еще в прошлом году. Другое дело, что на нее не обращали внимания, потому что заходили на этот сайт для другой цели – чтобы к врачу записаться. Но понятно, что отраслевики могли бы, наверное, поактивнее давать информацию о том, что через какое-то время вы будете заходить на сайт через вашу учетную запись на портале госуслуг, что теперь у вас будет только один логин с паролем, вы для всех систем имеете доступ только через него».

Если же вы с чем-то не согласны, необходимо писать законодательные инициативы и отменять действие постановления правительства Российской Федерации, отметил Ярослав Егоров.

Что касается сферы образования, то директор Центра мониторинга и статистики образования, ресурсов и информационных систем Института развития образования Ульяновской области Ольга Кузьмина пояснила:

«Сейчас родители имеют логины и пароли разных образовательных организаций – дополнительного образования, детских садов, общеобразовательных школ и т.д. В итоге родители имеют учетную запись на ребенка, который у него в детском саду, запись на ребенка в школе, записать на допобразование. Если будет регистрация на портале госуслуг, все эти учетные записи привяжутся к порталу госуслуг. И тогда родитель сможет видеть всех своих детей в одной записи».

В чем же сложность регистрации на сайте госуслуг?

Директор Департамента развития электронного правительства Сергей Макаров разъяснил возникающие сложности:

«Когда человек регистрируется на сайте госуслуг и вбивает свой СНИЛС, ему говорят, что учетная запись с таким СНИЛС уже существует. Портал госуслуг существует с 2010 года. Есть пользователи, которые давно заполняли регистрационную форму и по почте получали подтверждение заказным письмом. Есть люди, которые регистрировались в то время, получая, к примеру, загранпаспорт, и забыли про это. Когда они пытаются заново зарегистрироваться, им, соответственно, система говорит, что они уже зарегистрированы. Им нужно восстановить пароль, что можно сделать, если при регистрации был указан номер телефона, если он еще не поменялся. Тогда человек может пароль восстановить самостоятельно. Если человек не указывал свой телефон или номер устарел, то восстановление регистрации происходит в центрах обслуживания – их в области у нас около 250. Они открыты в каждом МФЦ, они действуют на базе Пенсионного фонда, в отделениях МВД, в некоторых отделах ЗАГС, администрациях поселений ряда районов. Инструкция на портале есть. При регистрации предлагается выбрать способ подтверждения своей учетной записи – пройти в центр обслуживания, получить заказное письмо, посредством электронной подписи».

В этих же центрах обслуживания могут помочь зарегистрироваться на сайте госуслуг и разобраться с тем, как им пользоваться.

«В МФЦ на Минаева, например, выделено два рабочих места, сотрудник помогает регистрироваться. За неделю уже около 90 человек обратились. В муниципальных образованиях, на сходах граждан мы всегда рассказываем о портале госуслуг».

Что касается безопасности использования портала госуслуг, то Сергей Макаров отметил, что сайт позволяет настроить двухэтапную авторизацию – с подтверждением через СМС. Пользователь может в настройках своей учетной записи включить эту функцию.

По итогам обсуждений решено высказать инициативу о продлении работы сайта «Доктор73» в прежнем режиме до 1 марта, усилить информационное освещение изменений, а также создать общую группу или канал по поддержке пользователей.

Для справки

По вопросам изменений в работе сайта «Доктор73» можно обратиться по телефону – 8-800-200-73-07 (с 8 до 17-00), по изменениям в сфере образования – 27-78-05.

Юлия Узрютова

Оцените новость:
  • (8 голосов, средний: 4.88 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...

Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!