Яндекс.Метрика

Коллекторы оплатили мой ужин в ресторане

Сегодня я расскажу о том, как можно наказать коллекторское агентство, если его сотрудники вторгаются в ваше личное пространство.

Множество непричастных к проблеме кредитора и заёмщика людей ежедневно получают звонки из кредитных организаций и коллекторских агентств с просьбой — требованием предоставить контактный телефон такого-то гражданина, передать ему очень важную информацию или того абсурднее — оплатить его просроченный долг.

История о том, что из-за задолженности одного члена семьи у всех его родственников до седьмого колена испортится кредитная история — просто классика.

Еще по теме:

Как правило, телефонные номера третьих лиц попадают в банк двумя способами: добровольно и принудительно. В первом случае кредитная организация под различными предлогами выпрашивает у будущего заёмщика телефоны контактных лиц. Во втором — кредитные организации получают доступ к информации о том, куда и как часто в последнее время звонил заёмщик у сотрудников телефонных компаний. Как вы понимаете, второй вариант абсолютно незаконен. При нарушении заёмщиком обязательств по договору кредитор начинает активно звонить и высылать короткие сообщения с различными напоминаниями на все телефоны, которые указаны в анкете. Ко второму способу кредиторы прибегают в случае, если контактные телефоны не отвечают, недоступны и так далее. Не трудно догадаться, что главная цель этих мероприятий — повлиять на заёмщика через третьих лиц.

Некоторые особо находчивые «звонилки» начинают применять совсем уж грязные приёмчики. Например, они могут позвонить пожилому отцу заёмщицы и рассказать о том, что его дочь должна банку крупную сумму денег и в настоящее время на неё заведено уголовное дело. Могут позвонить жене заёмщика и сообщить, что в связи с неуплатой кредита банк передаёт информацию в органы опеки, а те в свою очередь заберут детей из семьи в детский дом. Ну а история о том, что из-за задолженности одного члена семьи у всех его родственников до седьмого колена испортится кредитная история — просто классика. Разумеется, что такие заявления не имеют ничего общего с реальностью. Это один из вариантов психологического давления на человека.

И вот, в один действительно прекрасный для меня день звонки подобного характера стали поступать и на мой личный телефон. Сотрудники одного из банков начали регулярно радовать меня своими звонками. Поначалу было очень забавно обсуждать с ними новости экономики, геополитику, спорт и прочее. Но затем мой номер вместе с делом заёмщика, как это водится, перекочевал в одно крупное коллекторское агентство. К моему огромному разочарованию, ребята там оказались совсем уж скучными, ну, или просто слаборазвитыми. При первой же попытке отклониться от цели звонка, они утверждали, что я веду себя неадекватно и бросали трубку. Позже происходило то же самое. Со временем мне это надоело, и я решил немного остудить их пыл. Неоднократно я предупреждал звонящих о том, что они грубо нарушают положения Федерального закона. Кроме того, письма с требованием прекратить незаконную обработку моих персональных данных им были высланы и на почту. Но должной реакции от возмутителей спокойствия не последовало, в связи с чем, я принял решение взыскать с нарушителей моральный вред и обязать их прекратить звонки через суд. Благо, на тот момент доказательств о незаконной обработке ими моих персональных данных у меня было более чем достаточно.

Получается, что у госпожи – ведущего юрисконсульта банка из ТОП-10 какое-то альтернативное законодательство.

Еще по теме:

В исковое заявление в качестве ещё одного ответчика я вписал и банк, ибо одна компенсация хорошо, а две – лучше. Да и, справедливости ради, возню эту начал именно банк. В итоге на суд пришёл целый ведущий юрисконсульт банка, которая с пеной у рта доказывала мне, что, де, никакого письменного разрешения об обработке персональных данных банку от меня, оказывается, не требуется, а звонить они могут и без такого документа. На мой резонный вопрос: могу ли я оставить её номер в качестве контактного, если надумаю просрочить кредит, она ничего не ответила. Получается, что у госпожи – ведущего юрисконсульта банка из ТОП-10 какое-то альтернативное законодательство. Представители коллекторского агентства на заседание конечно же не явились. Видимо, телефонный формат общения для них привычнее. Коллекторы ограничились отзывом на иск, в котором всю вину свалили на банк. Ну а юрист банка начала валить всё на коллекторов. В итоге судья оценил мои моральные страдания в пять тысяч рублей, взыскать которые он решил с коллекторского агентства, а также обязал их прекратить обрабатывать мои персональные данные. Звонки прекратились мгновенно, по сей день меня никто не тревожит. И тут у меня возникает вопрос к звонившим: а оно того стоило?

Несмотря на изменения в законодательстве, кредитные организации и коллекторские агентства продолжают регулярно нарушать закон, осуществляя звонки на телефоны третьих лиц в своих интересах. Конкретно в этом случае я заставил их немного раскошелиться. Но не у всех, кто оказывается в подобной ситуации, есть желание связываться с судами, чем нарушители с удовольствием пользуются.

Никогда не стесняйтесь отстаивать свои права.

Еще по теме:

Если вы попали в подобную ситуацию, не обязательно обращаться в суд. Есть и другой способ прекратить нежелательные звонки. Вы можете собрать несложный пакет документов: копия паспорта, договор абонента из салона связи, детализация услуг связи за последний месяц. Этот пакет документов прикладывается к заявлению в свободной форме о том, что та или иная кредитная организация регулярно мучает вас звонками, и вас это не устраивает. Заявление с приложениями регистрируется в Роскомнадзоре, и через какое-то время нежелательные звонки прекращаются. Правда, компенсацию в этом случае вы не получите. Самое главное – никогда не стесняйтесь отстаивать свои права. Всё обязательно получится.

Читать дальше:

Оцените новость: