Яндекс.Метрика

«Когда пришли принимать квартиру, были просто в шоке»

26 Янв 2018 Главные новости Dinika

За последние дни в Общественную палату региона поступило несколько обращений жителей по вопросам проблем в новостройках – отсутствия подключенных коммуникаций, чистой горячей воды, неработающих лифтов и т.д. «По всем претензиям обращайтесь в суд», – получают отписки дольщики. В связи со сложившейся ситуацией в Общественной палате состоялось рассмотрение проблемы на примере домов на улице Камышинская, 71 и проспекте Нариманова, 38 в Ульяновске и на улице Пионерская, 23 в Ишеевке. Ответа на вопрос, как же принимаются такие дома, получить так и не удалось, собравшиеся больше сосредоточились на том, как заставить застройщика навести порядок здесь и сейчас.

DSCN8488

К обсуждению темы были приглашены представители администрации города Ульяновска, департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, агентства регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы, управляющих организаций, обслуживающих вышеуказанные дома, а также заявители — авторы обращений.

Улица Пионерская, дом 23 в Ишеевке

Дом был принят 28 декабря 2016 года.

«Это очередное творение «Керамзита», который является генеральным подрядчиком нашего дома, – говорит собственник жилья в этом доме Ольга Васильева. – Застройщиком является «Строй-Концерн», который в данный момент ликвидируется. В доме не подключены коммуникации, не работают лифты, отсутствует газ, отопление ниже нормы, по какой схеме функционирует свет, до сих пор непонятно: мы не можем свои счетчики опломбировать, потому что, как я поняла, не передали документацию, как по газу, как по свету, так и по лифтам. Еще в апреле прошлого года мы составляли с жителями дефектную ведомость – сфотографировали, описали все недостатки, составили протокол с подписями, все это вручили представителю управляющей компании, застройщику, генподрядчику. Но воз и ныне там – ничего не изменилось, проблема не решается».

По сути, в доме есть только холодные бетонные стены, говорят жители. Горячая вода зависит от отопления. В доме ничего нет, как в нем жить – непонятно. Как же принимаются такие дома?

«Разбираться, как дом был принят, абсолютно бесполезно, потому что даже если мы эту историю назад отмотаем, мы ни к чему не придем, – считает председатель комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев. – Мы на примере с улицей Ипподромной разбирались и поняли, что сейчас биться за то, что когда-то дом был введен с нарушениями, – ни к чему не приведет. Поэтому мы наши усилия, в частности, по Ипподромной направили на то, чтобы попытаться помочь, насколько это в наших силах, управляющей организации навести порядок в доме – чтобы были пущены лифты, установлены приборы учета, чтобы началась нормальная подача тепла и горячей воды. Кстати, опыт-то у нас большой, но печальный. Мы получили письмо от управляющей организации, которая сказала, что тот же самый застройщик – «Керамзит» – игнорирует все требования по установке балансировочных клапанов и так далее. До сих пор не закончена система пожарной сигнализации, хотя уже прошло много времени. То есть проблема в том, что заставить подрядчика, застройщика навести порядок абсолютно невозможно сегодня. Мы хотели довести эту ситуацию до каких-то логических решений, но даже прокуратура, которая вышла в суд с требованием признать заключение Госстройнадзора недействительным, на тот момент ушла ни с чем из суда. То есть вернуть время, откатить ситуацию назад – это мало что меняет в жизни жителей сегодня. Другая проблема, как решить вопрос сегодня, какими мерами и с помощью чьих ресурсов».

По мнению Геннадия Антонцева, дома должны приниматься только тогда, когда есть проект, есть работы – и они соответствуют тому, что покупатель видит перед собой.

«Когда нет одного, другого, третьего, но подписывается акт ввода – мне эта ситуация до сих пор не понятна: почему такое могло произойти? Но повторяю еще раз – ситуация, когда прокуратура уже вмешивается постфактум в дела, чтобы признали документы не соответствующими действительности, заканчивается фиаско. Люди, наделенные полномочиями по наведению в этой сфере порядка, столкнулись с тем, что они не могут ничего сделать. У нас два контролирующих органа – Минстрой и Госстройнадзор. И почему получилось так, что, в конечном итоге, дом не имеет одного, второго, третьего и признается не соответствующим проекту, этот вопрос так и остался для меня без ответа».

Впрочем, председатель Общественной палаты Александр Чепухин отметил, что от них все же будет подготовлено обращение в прокуратуру. Но вот что делать жильцам сегодня?

Позицию администрации представил начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности администрации Ульяновского района Андрей Чернецов. По его словам, на сегодняшний день перед ними поставлена задача – создать условия для комфортного проживания – наладить лифты, отопление, электроснабжение.

«Заниматься сегодня поиском виноватых и вопросом, что с ними делать, мы не будем. Есть управляющая компания ООО «Строитель» – у них есть перечень всех работ, которые необходимо сделать. Мы выходили на место, обновили дефектную ведомость, перечень работ разбили по частям. Первая – отопление. Там есть техническая проблема, но завтра-послезавтра все выровняется. Ресурсоснабжающая организация этими работами занимается, подключается дополнительно третий котел. С лифтами посложнее. Но Ростехнадзор уже в курсе проблемы. Мы определим источник финансирования работ и места, где взять дополнительное оборудование. Туда подключаются также муниципальные предприятия. Если что-то не получится с этой управляющей компанией, переведем ваш дом в муниципальную управляющую компанию. Вас никто не бросит».

Когда все это будет сделано – этот вопрос больше всего интересует жильцов. Чернецов предложил встретиться в понедельник в рабочем режиме, составить дорожную карту со сроками.

Проспект Нариманова, 38

«Дом у нас проблемный, введен в эксплуатации в декабре 2015 года без электричества (по временной схеме), без водоснабжения, без лифтов, – рассказывает председатель Совета дома Андрей Ушанов. – Когда мы пришли принимать квартиру, были просто в шоке. Мы начали писать жалобы во все инстанции, добились приема губернатором, благодаря чему нам электричество все же подключили, худо-бедно запустили два лифта из трех. Мы не прекращали борьбу с застройщиком, писали в Минстрой, прокуратуру, откуда нам приходили одни стандартные отписки – по всем претензиям обращайтесь в суд. В суд наши дольщики обращались, суды выигрывали, но, как говорится, мало получить исполнительный лист, надо еще его взыскать. А взыскать у этого застройщика не получалось. Основные проблемы по дому все-таки были решены за эти два с половиной года, третий лифт введен в эксплуатацию только в сентябре 2017 году. Главная проблема нашего дома – это качество горячего водоснабжения. В наш дом приходил ряд экспертов, по их сведениям, проблема заключается в том, что застройщик, вместо того, чтобы построить дом по современным технологиям с использованием полипропиленовых труб, поставил туда черную трубу – не оцинкованную, со складов 80-х годов, которая пролежала тридцать лет. Результат – осадок в воде. Про нас неоднократно писали в СМИ – вода – кромешный ужас! Управляющая компания сливала воду для прочистки труб, но это оказалось неэффективно. Частично засор воды уменьшился, но по-прежнему воду употреблять невозможно».

По словам Ушанова, в доме также есть проблема дома с пожарной безопасностью, отоплением – в ряде квартир температура достигает 16-17 градусов. Есть претензии и к управляющей компании в плане начисления коммунальных платежей.

«Управляющая компания нашего дома аффилирована застройщиком, и пока она в нашем доме, никакие проблемы решаться не будут на протяжении трех-четырех лет, пока идет гарантийная эксплуатация дома, когда все проблемы должны решаться за счет фирмы».

Директор управляющей компании «Уют» Монир Галяутдинов высказал свое видение ситуации:

«Руководители предыдущей компании уволились, предложили нам взять этот дом. Мы пришли в этом дом четыре месяца назад. За это время было многое сделано – в доме даже не было входных дверей, не говоря уже о батареях. Сейчас все восстановлено, к зиме дали отопление, есть горячая вода. Были долги газовикам 1 миллион 300 тысяч. «Ульяновскэнерго» 600 тысяч должны были. Мы все это регулируем, график погашения составили. Что касается воды – вмонтированы некондиционные трубы, краны гниют, стояки гнилые. В планах после окончания отопительного сезона стоит замена стояков».

Но жильцов интересует и другой вопрос, где деньги на текущий ремонт, которые копились все это время. Чтобы разобраться со всем этим, им посоветовали написать в министерство промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта, обращение перейдет в департамент жилищной политики, где проверят правильность расчетов по ОДН и текущему ремонту.

Улица Камышинская, 71

«У нас есть вопросы к тому, как принимаются вообще малоэтажные дома и по какому закону, – говорит жительница дома Надежда Резяпова. – Наши дома не проходят по экспертизе приемки, а просто по эксплуатационному акту. Но этот акт подписывается, если все в соответствии с проектом. Но, конечно, ни о каком соответствии не может быть и речи. Во-первых, мы столкнулись с тем, что у нас дома построены без гидроизоляции фундамента. Дома строились из пеноблоков, то есть вся вода, которая находится в подвале, впитывается в блоки. На первых этажах блок уже начал разрушаться. Мы с этой проблемой стали обращаться к застройщику – компании «Запад». По разрушению уже год как обращаемся. Приняли решение – принесли кусок пенопласта и заклеили проблемный участок. Обратились в суд, выиграли. Есть еще проблемы – полы в домах ледяные, крыша сделана с грубейшими нарушениями, отливов нет, вся вода течет по стене. Крышу уже дважды ремонтировали, но в октябре после дождя вода пошла до первого этажа. Компания «Аметист» вместо того, чтобы убрать уже образовавшийся грибок, просто-напросто покрасила проблемные места. Дому три года, но возникают такие проблемы, будто дому уже много-много лет».

Директор ООО «Запад» Филипп Туровер проблему признал:

«Во многом я согласен, тем более было решение суда, по которому нас обязали устранить недостатки фундамента. Налицо недоработка генерального подрядчика, который отклонился от проектных решений. Мы провели работу с проектной и подрядной организацией «Спецгидрострой», разработан проект, смета, будем с помощью инъекций делать укрепление бетона. По другим недостатком будем решать совместно с управляющей компанией».

Подводя итоги заседания, Александр Чепухин отметил, что получено понимание того, кто и что должен сделать и кого Общественная палата должна проконтролировать. Кроме того, по его словам, необходимо подумать, как скорректировать систему приемки новых домов.

Геннадий Антонцев также рассказал, что с 1 января этого года в этом вопросе появилась сложность.

«Если раньше Госстройнадзор в соответствии с регламентами, постановлениями выходил на объект, проверяя все этапы строительства и качества применяемых материалов, то сегодня они ограничены всего двенадцатью проверками. Наше министерство строительства выступило с инициативой об общественной комиссии, которая будет включаться в работу по приемке домов. Понятно, что по формальному признаку ничего это не меняет с точки зрения ответственности людей, подписывающих документацию, но, по крайней мере, пять-шесть пар глаз общественников не будут лишними. Но это все только на уровне «косметических местных нормативно-правовых актов», которые принимаются, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Федералы в течение нескольких лет пытаются уйти вообще от «долевки», чтобы застройщики продавали готовые квартиры».

«Полностью с этим согласен, – подытожил Чепухин. – Нужно решить проблемы, которые уже есть, и, второе, чтобы дальше такого не было, нужно предостерегать людей от участия в «долевке», показывая, чем это чревато».

Юлия Узрютова. Фото из архива Улграда

Оцените новость:
  • (7 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...

Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!