Замена прав из ГК РФ обязанностями из поручений Президента равносильна замене свободного промысла на активное служение.
24 января Госдумой в первом чтении принят законопроект, вносящий целый ряд изменений в действующее законодательство, регламентирующее строительство жилья. Особенность бумаги в неприкрытом комплексном подходе к ликвидации угрозы обманутых дольщиков через прямую замену прав застройщиков обязанностями в полном соответствии с сословной логикой. В интересующем нас разрезе она проста: права — это не предмет наделения по умолчанию, а объект раздачи в обмен на сдачу обязанностей.
До недавнего времени аналогичная комплексность была свойственна лишь сословному законодательству, прямо регулирующему формальные отношения в прямых объектах управления государства. Ныне подобный подход стал характерен и для бумаг, регулирующих вполне «гражданские» сферы, где до этого вполне обходились неформальными механизмами «решения вопросов» на местах, за стабильность решения которых приходилось также спрашивать неформально. Это, впрочем, серьезных проблем не создавало ввиду фрактальности логик действий: неформальной на местах и государственно-оберегательной в центре. Все градации формальности-неформальности оказывались (неизбежно) условными, а иерархичность лояльности градиентной.
Права — это не предмет наделения по умолчанию, а объект раздачи в обмен на сдачу обязанностей.
Еще по теме:
В последний год ситуация изменилась, и негласные механизмы стали кодифицироваться. Очевидных причин для этого можно найти несколько. Во-первых, рост количества угроз, которые необходимо ликвидировать, а саму ликвидацию контролировать. Во-вторых, эрозия решательной способности региональных властей, для которой требуется длительное налаживание системы сложных отношений при отсутствии иных инструментов. В-третьих, увеличение нагрузки на аппарат неформального спрашивания (по типу: «что-то у тебя, Петрович, беспредел»). В-четвертых, уменьшение ресурсной базы в точках неформального решения вопросов, которые наследовали ту же логику сдач-раздач: нечего стало раздавать, сложнее стало спрашивать.
Результатом стал запуск целого ряда процедур кодификации в самых разных областях деятельности: в начале года эта была электроэнергетика, затем дороги, потом с/х, а теперь и наиболее показательная стройка.
Строители — маргиналы с бульдозерами, в общем-то вредные для отрасли.
Еще по теме:
Во всех случаях механизм запускался как реакция на угрозы. Логика же самого механизма была одной и той же: создание распределения права на … (нужное подставить) в обмен на обязанности обеспечивать … (нужное подставить), что наделяло объекты распределения уже ролью службы целям и задачам государства. Следующая стадия, которая намечается, — это уже стадия отраслевая, то есть формирование из объектов управления отрасли, но не в понимании объединения по типу деятельности, а в понимании объединения по типу служения, где тип деятельности соответствует характеру поставленной государством задачи.
И здесь история с угрозой обманутых дольщиков и с реакцией на нее в виде ликвидации свободного строительного промысла в пользу кодифицированного служения делу государственного расквартирования может служить отличным лакмусовым примером.
Следующий шаг — это отрасль из Петей и Вась, управляемая «поставленными целями и задачами»
Еще по теме:
Глава Минстроя Михаил Мень на волне обсуждения угрозы неоднократно хвалился тем, что в его бытность губернатором на его территории угрозы обманутых дольщиков не было. Ибо он решал вопросы. Как именно? Думается, что инструментарий, заложенный в законопроект, на свет появился не без кодификации опыта самого министра и прочих эффективных с точки зрения государства руководителей на местах, «умеющих решать вопросы». Ради чего? Ради выполнения декларативных целей без создания проблем. Новое кардинальное «регулирование» при таком взгляде на вещи можно рассматривать как сборище «лучших практик», которые (ввиду фрактальности подходов) неизбежно оказывались локально-сословными: «Кто у нас строитель? Вася с Петей? Чтобы завтра в 9 в кабинете были!» Именно подобные практики и масштабируются через соответствующий инструментарий на всю страну, превращая «правильных» с точки зрения государства строителей в сословие Васей и Петей, обязанных в девять быть в кабинете и получающих право строить.
Соответственно, следующий шаг — это отрасль из Петей и Вась, управляемая «поставленными целями и задачами», набор которых давно уже вырисован достаточно отчетливо: строить то (стандартное жилье) и там (на распределяемых участках комплексного освоения), как того требует государство, ориентируясь в очередной раз на внедрение европейского опыта, персонифицированного на этот раз десантом итальянских архитекторов в мерзлые болота средней полосы. Остальные строители — маргиналы с бульдозерами, в общем-то вредные для отрасли.
Отраслевое наступление методом иерахизации продолжится с усиленными темпами в сторону еще неохваченных сфер хозяйственной деятельности
Еще по теме:
При этом резкое ускорение построения подобных объектов управления в самых разных сферах неизбежно приводит к отказу от излишних условностей, наподобие духа (а то и буквы) Гражданского кодекса, риторики рыночности и прочего декоративного антуража, который значительно усложнял как сам инструментарий построения новой модели, так и принятие необходимых кодифицирующих документов. В этом отношении «застройный» законопроект и вовсе вышел рекордсменом, будучи разработанным всего за один месяц путем отказа от негласных норм приличия. И нет никаких предпосылок к тому, что эти нормы вернутся. Скорее, отраслевое наступление методом иерахизации продолжится с усиленными темпами в сторону еще неохваченных сфер хозяйственной деятельности, вытесняя из них свободную промысловую активность, основанную на самостоятельном поиске, захвате и освоении ресурсов, в пользу отраслевых распределителей с уполномоченными агентами по справедливости на местах.
Читать дальше:
- Без пруда - стройка без труда. Чиновники уничтожают спорный водоем в документах
- Убейте себя сами: срочно закрывайте лавки!
- Уголовное дело по дольщикам затянулось
- Расскажут архитектурную историю Николая Селянкина
- За обманутых дольщиков ответит бюджет