Яндекс.Метрика

Яндекс.Такси решил «ослепить» ульяновских таксистов

На этих выходных водители Яндекс.Такси из Ульяновска и ряда других городов столкнулись с нововведением — они перестали видеть в своем приложении информацию о месте окончания заказа. Раньше они видели точку начала и окончания поездки, при получении заказа была недоступна информация о промежуточных точках, способе оплаты и цене заказа. Нововведение возмутило значительную часть водителей, часть из них решили бойкотировать службу, а также создавать «фейковые» заказы.

Такси

Мотивация Яндекса понятна — ему нужно, чтобы водители выполняли все заказы, а не только выгодные. Именно так Яндекс объяснил причину нововведения таксистам, сообщив, что выбирающие заказ водители мешают работать остальным. Ход рискованный, время покажет, оправдан ли риск. Заказы, действительно, могут быть и выгодными, и не выгодными для водителя, особенно в таких городах как Ульяновск. Все дело в качестве дорог: в некоторых районах их попросту нет, поэтому время выполнения заказа увеличивается в арифметической прогрессии, а стоимость амортизации автомобиля – в геометрической, при том, что стоимость километра пути фиксирована — 10 рублей. Выгода зависит и от места окончания заказа: выгодно приехать в пятницу вечером в центр, а вот в пригород — совсем нет.

Водители, разумеется, отреагировали на нововведение негативно, ведь сама формулировка противоречит их целям. Всем известно, что люди на работу ходят, чтобы зарабатывать, таксисты — не исключение, поэтому в их интересы входит только выполнение выгодных заказов, ведь на невыгодных заказах они ничего не заработают, а могут и вовсе уйти в минус – повредить автомобиль, потратить слишком много топлива, не получить от клиента деньги и так далее.

Кроме того, значительная часть водителей Яндекс.Такси используют сервис для того, чтобы сократить свои собственные издержки. В основном, это таксисты работающие в других службах с более выгодными условиями (низкой комиссией, высокой стоимостью заказа, возможностью получить «дальняк»), они используют сервис, чтобы переместиться из невыгодного для работы района, либо чтобы добраться до своего собственного клиента. Есть водители, которые используют Яндекс.Такси как сервис для поиска попутчиков, подбирая клиентов по пути на работу или с работы, они же зачастую выходят подработать 2-3 часа вечером, поэтому уезжать на другой конец города и находиться несколько часов в ожидании клиента им совсем не резон.

Недовольны нововведением практически все водители, но в разной степени: кто-то продолжил работу, а кто-то отказался, пока Яндекс не вернет возможность просмотра конечного адреса в заказе.

В субботу в новом городе Ульяновска прошла встреча таксистов на стоянке возле одного из торговых центров, водители обсуждали проблемы, делали фейковые заказы, чтобы сообщить другим водителям о забастовке. После этого они двинулись с протестным автопробегом по улицам города, правда, не все окружающие поняли, что это забастовка, некоторые решили, что это рекламная акция Яндекс.Такси.

Еще по теме:

Другие водители решили действовать более радикально, они брали заказы, но не приезжали на них, из-за чего клиентам приходилось тратить время на ожидание другого такси, а также сами делали фейковые заказы, чтобы «насолить» тем, кто не поддержал забастовку и снизить количество находящихся на линии автомобилей.

В целом, такая форма подачи заказов ранее появилась в ряде регионов, в некоторых забастовки водителей обернулись успехом — количество автомобилей на линии, а соответственно и выполненных заказов резко сократилось, Яндексу пришлось вернуть адрес окончания заказа. Сработает ли это в Ульяновске? Сложно сказать, трудностей с вызовом такси, кажется, нет, мне трижды удалось уехать на Яндекс.такси, правда, как будто показательно, водители все оказались неадекватными: пытались поехать странным непроходимым маршрутом, не реагировали на сигналы светофора, с трудом пользовались программой, с которой они работают, все трое в конце поездки извинились, сославшись на то, что они не местные, работают недавно, города не знают и сильно волнуются. Такие оправдания, как и такое поведение, часто можно встретить в московском такси, где работают, в основном, гастарбайтеры. В Москве, кстати, Яндекс.Такси уже давно не показывает водителям адрес окончания заказа. А зачем, если они все равно не местные, и могут совсем скоро бросить эти затею с такси, чтобы уехать в родной регион?

Влад


Влад Каталымов.

Читать дальше:

Оцените новость:
  • (4 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...