В прошлом году телеканал МУЗ ТВ запустил «Новую Фабрику звезд», в которой победу одержала 24-летняя Гузель Хасанова из Ульяновска. Во вторник она провела в Ульяновске творческую встречу и пресс-конференцию, на которой рассказала о сложностях нахождения в замкнутом пространстве, о сушке, которая стала ее талисманом на проекте, и о том, что принципиально говорит, что она из Ульяновска, несмотря на то, что живет в Москве уже восемь лет.
Гузель исполнила песню в ЦДТ №5 в Ульяновске
Гузель родилась и выросла в Заволжском районе Ульяновска, окончила школу с золотой медалью, поступила в Российский государственный университет нефти и газа имени Губкина в Москве.
– Гузель, как изменилась ваша жизнь после победы?
– По факту, не могу сказать, что что-то конкретно изменилось, потому что то, чем я сейчас занимаюсь, тем я занималась и до «Фабрики звезд». Изменилось лишь то, что наконец-то меня оценили по достоинству, потому что я проделала, на самом деле, очень большой путь – как моральный, так и физический, чтобы этого достичь.
– С чего все начиналось?
– Петь я начала в 4 года, в 7 лет я поступила в музыкальную школу №10 в Заволжском районе по классу фортепиано, затем попала в студию «Радость» при Центре детского творчества №5, где преподавала Севиль Абдуллаевна Чеголя. Это, наверное, и была моя детская «Фабрика звезд», которая дала мне всю основу, благодаря которой в Москве мне было гораздо проще дальше развиваться.
– Как вы попали на «Фабрику звезд»?
– Моя близкая подруга скинула мне объявление о кастинге. Я сначала подумала, что это ерунда и решила не отправлять заявку, но подруга меня уговорила, и я передумала. Потом мне позвонили, я пошла на кастинг. То, что пишут, что кастинг был нечестный, это все полная ерунда – все действительно заполняли анкеты, отправляли заявки и свои видео. Нам звонили, звали приехать, мы пели. Нас очень тщательно выбирали, это было очень долго. Кастинг был абсолютно честный.
– Что было самым сложным на проекте?
– Самым сложным было проживание в замкнутом пространстве при камерах 24 часа в сутки. Вся творческая составляющая – концерты и репетиции – были нашей отдушиной. А именно формат реалити крайне тяжелый. Но когда занимаешься любимым делом и когда этого очень сильно хочешь, когда это мечта всей твоей жизни, все трудности уходят на второй план. Год до «Фабрики» был очень тяжелым, я очень много работала, очень старалась и понимала, что если сейчас чего-то не произойдет глобальное – а я морально уже была готова к какому-то большему шагу, чем просто работать в караоке и с кавер-группой – то, наверное, меня ждет либо великая депрессия, либо смена профессии. Но все-таки я убедилась, что чудеса существуют, потому что «Фабрика» случилась как никогда своевременно в моей жизни, и я действительно в ней осуществила все свои мечты, которые 24 года во мне копились. Мне очень повезло, что я попала туда именно сейчас, если бы я туда попала лет в 17-18, я бы вряд ли это все выдержала. Я участвовала в проекте в абсолютно осознанном возрасте, когда я четко знаю все свои плюсы и минусы и знаю четко, чего я хочу от своей профессии. Это самое важное. Когда человек четко видит перед собой цель и к ней аккуратно, шаг за шагом, идет, тогда все получается.
– Чему вас научил проект?
– Проект научил меня себя любить, потому что когда тебя показывают круглосуточно ненакрашенную, страшную, где ты плачешь, где ты кричишь, очень тяжело морально. Ты девочка, хочется, чтобы тебя видели всегда красивой. Это, правда, очень тяжело. Но это уникальный опыт, социальный эксперимент, я бы его даже так назвала. Ты начинаешь себя видеть такой, какая ты есть, начинаешь гораздо спокойнее к себе относиться. Я действительно себя полюбила на проекте и поняла себя настоящую, потому что мне очень часто приходилось обороняться от большого количества негативных комментариев. А когда ты на телевидении, какой бы ты ни был – сколько сыпется хороших слов, столько же и плохих. И когда ты понимаешь, что ты просто против всего этого один, то тебе надо себя как-то защищать. И я научилась принимать себя такой, какая я есть, проект поменял меня колоссально и полностью.
– Есть ли у вас какой-нибудь талисман?
– Нет, но на «Фабрике звезд» он был. Каким-то образом в моей куртке оказалась сушка – это было в день выступления с Сергеем Лазаревым. Выступление прошло очень успешно. Я помню, после концерта взяла эту сушку из кармана и думала съесть – я была очень голодная. Но почему-то что-то мне стрельнуло в голову, что мне нельзя ее есть. И эта сушка прошла со мной всю «Фабрику звезд». Я меняла куртки, но я всегда клала туда эту сушку, и она до сих пор у меня лежит дома.
– Как победа отразилась на личной жизни?
– Я была до «Фабрики» свободна и сейчас я тоже свободна. На самом деле, слава Богу, я думаю, именно поэтому я и выиграла, потому что я пока не научилась распыляться, скажем так, и на личную жизнь, и на карьеру. Так получилось, что последний год я сосредоточилась именно на себе и на своем развитии, и я очень этому рада.
– Какие теперь планы?
– У меня подписан контракт с Виктором Дробышем, у нас планируется большой и интересный творческий совместный путь. Это такой стандартный набор артиста – съемка клипа, новые песни, концерты, и я готова пахать.
– В дальнейшем кто будет автором ваших песен?
– Стихи пишет мне мой брат, и так как он меня очень тонко чувствует и мы с ним очень совпадаем по настроению, я думаю, что я пока не буду экспериментировать с другими авторами в плане текстов. Касательно музыки – это Виктор Дробыш, благо, мне очень близок его материал, мне всегда нравились его песни. И, конечно же, после песни «Двое» я немного в себя поверила – потому что это первая песня, которую я сама написала и которую я всем показала. Я очень сильно переживала, для меня до сих пор большой шок, что она так сильно понравилась людям, и мне стало легче писать. Уже есть кое-какой материал, скорее всего, я его тоже продемонстрирую.
– Гузель, каким вспоминается Ульяновск?
– На самом деле, многие из «Фабрики звезд» не понимали, почему я говорю, что мой родной город Ульяновск, почему не Москва – ведь я живу там последние 8 лет. Я принципиально говорю, что я из Ульяновска, потому что я помню свои корни, именно здесь зарождалось все то, что я в себе несу, – я говорю про творческую составляющую, про интеллектуальную, про человеческую, про личность в целом. Я безумно люблю наш город, я сюда приезжаю очень-очень часто, и все, что со мной происходит, – это благодаря тому, что дали мне здесь родители, преподаватели и все близкие мне люди.
– Не жалеете, что уехали?
– Нет, я не жалею, что я уехала, потому что мне здесь было уже тесновато. Не в обиду городу. Кроме того, я поехала в Москву, чтобы опять-таки про наш город узнали, это было одной из целей. И я думаю, что я сделала все-таки правильный выбор.
– Какой совет начинающим «звездочкам» в Ульяновске вы бы могли дать? Тоже уезжать?
– Я всегда даю всем один и тот же совет – прислушивайтесь к тому, что в сердце. Нужно обязательно действовать осознанно, с мозгами, но руководствоваться все-таки сердцем. Если ты чувствуешь, что тебе комфортно здесь, – хорошо, оставайся здесь. Главное, быть счастливым, гармоничным человеком. Нужно делать так, как чувствуешь.
Педагог ЦДТ №5 Севиль Абдуллаевна Чеголя поделилась своими воспоминаниями:
«Гузель пришла к нам в студию, когда ей было 13 лет, сразу обратила на себя внимание, потому что она обладала невероятными вокальными способностями, поэтому я, даже не задумываясь, определила ее в старший состав, и она пела с ребятами, которым было 15-16 лет. В 14 лет мы ее в первый раз повезли на международный конкурс в Сочи, где она сразу себя ярко проявила – заняла первое место, на нее обратили внимание все члены жюри. Она очень трудолюбивая, способная девочка. У меня многие ученики достигли определенных высот, но Гузель прыгнула выше всех. Пока она была на «Фабрике», мы постоянно общались, созванивались, переписывались, мы были в курсе всего, что происходило».
Юлия Узрютова. Фото и видео автора