Яндекс.Метрика

Как правильно наносить сусальное золото на надгробный памятник

Сусальным золотом называют обычную позолоту, которой украшают ювелирные изделия, купола церквей, предметы мебели и многое другое. Традиция обработки могильных плит сусальным золотом зародилась в Индии и распространилась в Европу во времена массового переселения цыган. И сегодня значительная часть представителей этой национальности сохраняют традицию обработки памятников позолотой, но не гнушаются этого вида гравировки и коренные народны Европы. В этой статье мы разберем, как наносить сусальное золото, чтобы не испортить внешний вид надгробия.

Процесс изготовления позолоты весьма трудоемок, а количество компаний, которые занимаются ее производством, весьма ограничено, поэтому сразу стоит сказать, что позволить себе подобную роскошь могут далеко не все.

Впрочем, сегодня активно используется и более дешевый аналог этого материала – поталь. Она представляет собой сплав нескольких металлов, структура и цвет которого напоминают золото. Стоимость потали значительно ниже, а качество хуже: через несколько лет она тускнеет и ее следует обновлять.

Процесс нанесения сусального золота

Самостоятельно нанести сусальное золото – задача сложная, так как требует умения обращаться с профессиональными инструментами, среди которых множество кистей, лаков и смесей. Для придания материалу соответствующего оттенка в заранее изготавливаемую смесь добавляются элементы меди и серебра. Памятник цена которого уступает средней рыночной, требует предварительной подготовки, так как позолота должна наноситься на эмалированную поверхность. Перед непосредственным нанесением потали на камне размещают эскизы будущих букв и изображений. После этого проводят шлифовальные работы, в процессе которых орнамент обрабатывают специальными клеями и лаками.

Закладывать сусаль начинают, когда основание будущих надписей и изображений еще сыро. Нанесение осуществляется с помощью лампензеля – необычной кисти из беличьих шерстинок, отличающихся особой мягкостью. Каждый фрагмент нанесенного вещества тщательно равняется тампонами. Работа мастера весьма кропотлива и длится обычно не менее пары часов. Когда поталь или сусаль окончательно застынет, производится устранение мелких трещин.

У каждого мастера имеется свой рецепт нанесения позолоты. В результате должно получиться цельное изображение без трещин и кривизны. Данный вид гравировки удачно смотрится на камне любой породы и любого цвета.

Оцените новость: