Яндекс.Метрика

Транспортные потоки смоделировали, как в Москве

Осенью мы писали, что ГУП «МосгортрансНИИпроект» создает математическую модель движения транспортных потоков по нашему городу. В горадминистрации сообщили, что модель создана, хотя какую-либо конкретику уточнить нам не смогли, отметив лишь, что эту модель совместят с данными, которые будут получены от населения в ходе опросов. В горадминистрации также особо подчеркивают, что Ульяновск стал первым после Москвы городом, для которого институт реализует подобный проект, что стало возможным по договоренности губернаторов Сергея Морозова и Сергея Собянина.

Для создания модели использовалась статистика ГИБДД за последние три года. Учитывались данные по движению общественного и частного транспорта в часы пик и в межпиковый период, в разные времена года.

«Данная модель необходима для обоснованного принятия администрацией решений по стратегическим вопросам развития улично-дорожной сети и общественного транспорта, удовлетворяющих потребности автовладельцев и пассажиров, – сообщили в горадминистрации. – Она показывает места, где строительство объекта дорожной инфраструктуры или расширение проезжей части приведёт к значительному повышению пропускной способности, снизить конфликтность потоков, а где закрытие дороги приведет к крупным проблемам».

По словам первого заместителя директора ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александра Герасимова, в исследовании отражены характеристики улично-дорожной сети и районов – с информацией о количестве проживающих и работающих в них горожан:

«Мы можем анализировать основные параметры дорожного движения, выявить, где нужно структурировать парковочное пространство, где использовать для движения всю ширину дороги, где сделать выделенные полосы для общественного транспорта, а где просто необходимо строить развязки».

Он отметил, что создание модели – базовая работа, позволяющая начать запуск полноценной ИТС в Ульяновске. Такая модель должна позволить анализировать и улучшать условия следования общественного транспорта, а также повысить безопасность и комфорт всех участников дорожного движения.

Начальник управления стратегического развития администрации Андрей Фёдоров подчеркнул, что полученная модель не является конечной системой, её планируется постоянно обновлять на основании поступающей информации. В частности, будут использоваться данные по количеству пассажиров общественного транспорта, поступающие с камер на остановках (их установлено уже 15 штук), а также по результатам опроса, проводимого на портале госуслуг. Правда, никакого опроса на сайте госуслуг нам обнаружить пока не удалось.

Фото из архива Улграда

Оцените новость: