Яндекс.Метрика

У нас на районе: Туть вам не здесь

“Здесь можно жить, если ты не ездишь на работу, не болеешь и не имеешь детей”, – перечисляет Юлия, поселившаяся в новом микрорайоне многоэтажек на берегу Свияги между корпусами УлГУ и частным сектором на Тутях. “И любишь бывать на кладбище”, – хочется добавить к ее перечислению, ведь единственная маршрутка, которая заруливает к новостройкам, едет прямо на городской погост. А вот попадать на другие социально важные объекты городской инфраструктуры из микрорайона приходится, теряя немало времени и рискуя собственной жизнью – он, как остров, отрезан от большой земли рекой, железной дорогой и равнодушием чиновников.

_1017939

С Юлей мы встречаемся у городка УлГУ. Остановка общественного транспорта на свияжском мосту – один из выходов из микрорайона “Тути” в город. Выход не близкий – жилая застройка за учебными корпусами с каждым годом продвигается все дальше вдоль Свияги.

_1017839

Но для начала останавливаемся у первых домов по улице Транспортная. Транспорта и вправду много – несмотря на то, что рабочий день уже начался, дороги возле подъездов заставлены машинами. Вечером, подтверждает наши подозрения местная жительница, становится хуже. “Скорая помощь” подъехать к подъездам не может, случись пожар – не подберется близко и пожарная.

_1017845

Ставить автомобили не на улице слишком дорого. Гараж в микрорайоне стоит от полумиллиона, машиноместо в многоэтажном гараже на территории одного из домов – вообще порядка 1,2 миллиона рублей. А без машины на Тутях рекомендуется жить безвылазно. Почему? Юля обещает показать подробно.

В начале микрорайона сосредоточены общественно-социальные объекты: супермаркеты, салон красоты, аптека, детский развивающий центр и частный медицинский центр. Недешевый, уточняет местная жительница. О ценах в нем осведомлены даже предпочитающие государственную медицину местные пенсионерки, ведь никаких намеков на учреждения здравоохранения, обслуживающие жителей по ОМС, на Тутях нет.

_1017846

Как нет и школы или детского сада. Да, что там, школа. В большинстве дворов, заставленных машинами, под детские площадки выделены клочки земли между дорогами. Дети бегают от одной к другой, рискуя попасть под колеса.

_1017855

Нет в микрорайоне, если уж раскатать губу, какого-то культурного объекта. Через реку и свияжский мост манит огнями “Аквамолл”, но видимая близость обманчива. В торговый центр надо или ехать с моста, или идти пешком – под мостом, а потом по нему. Зимой, правда, проще – можно еще и по льду.

Свияга замыкает Тути с востока. На севере микрорайон отгорожен мостом, на юге и западе – железнодорожными путями. К ним-то мы и направляемся. По пути тормозим у местной достопримечательности – остановки общественного транспорта по улице Транспортной, до которой ходит лишь одна машрутка. 90-й маршрут начинается в Ишеевке и, кроме перевозки жителей микрорайна и Ишеевки, специализируется на доставке садоводов и посетителей кладбища.

_1017858

По расписанию, уточняет Юля, микроавтобусы ходят до 21.00. Но нередко пытающиеся добраться до дома вечером местные жители слышат от водителей, что на Тути они уже не едут.

“После 19.00 мы все запираем”, – резюмирует Юлия. Бывает, если кто пеший допоздна задерживается в городе, старается на Тути не идти, а ночевать у родственников. У первого выхода в город через рельсы становится понятно, почему с темнотой тут не дружат. Путь к железной дороге идет через гаражи, ночью он не освещается.

_1017862

Доходим наконец до рельсов. Перед ними навалены бетонные блоки. Это не мусор, объясняет Юля. Это железнодорожники перегораживали проход через рельсы для местных жителей. Заодно и существовавший над рельсами настил разобрали. В ответ путейцам тутейцы разобрали загородку и ходят через рельсы дальше, хотя и нельзя: это часть путей, использующихся для сортировки составов на старом вокзале. Проход, по словам Юлии, нередко загораживают составами. А вот если ребенку надо на ту сторону – в 40 школу, например, он ведь может и под вагонами полезть.

_1017865

Проход оживленный. При нас им успевают воспользоваться несколько человек, в том числе девушка с коляской. Она медленно катит ребенка, с трудом переезжая рельсы и оглядываясь на приближающийся состав. Маневровый тепловоз с вагонами на этот раз до прохода не доезжает.

_1017868

Мы тоже переходим пути и попадаем на большую землю, чтобы дойти до другого перехода на Тути. В город жители Тутей водят детей – в школу и детсады, ходят или ездят к врачам и по всем инстанциям от районной администрации до пенсионного фонда. Ни одного учреждения на территории микрорайона не присутствует.

При этом Тути относятся к Железнодорожному району города, что каждое обращение к государству делает затруднительным. На 90-й маршрутке в учреждения в Киндяковку не доедешь, приходиться или тащиться пешком до других остановок, или ехать с пересадкой. Также нелегко добраться и до центра города. Хотя, припоминаем с Юлей, схему организации движения через мост на Минаева, одна из засвияжских маршруток могла бы заезжать в микрорайон на пути в центр, а потом ехать дальше. Но на все просьбы усилить общественный транспорт на улице Транспортной горадминистрация пока отвечает отказами.

По пути к мосту над рельсами у старого вокзала обращаем внимание на офис “Полиса” – сети участковых врачей, открытой в удаленных от медучреждений частях города. Но к “Полису” на Железнодорожной улице приписано только население, живущее по эту сторону рельсов.

_1017880

Доходим до перехода над рельсами у старого вокзала. Это – единственный разрешенный путь через железнодорожные пути для пешеходов. Ступени и никакого намека на пандусы или желоба для колес детских колясок.

Lenovo_A1000_PANO_20171201_105124

_1017887

Преодолеваем мост и спускаемся обратно – в частный сектор. Никаких подходов для пешеходов к этому пути нет. Впереди – подмерзшая грунтовая дорога, осенью, весной и летом превращающаяся в грязь.

_1017898

_1017897

Идем к улице Южной. Ближе к многоэтажкам все-таки есть признаки транспортной инфраструктуры. К еще несданной высотке ведет, например, новый участок дороги. Со стороны университета в частный сектор врезается тротуар с фонарями.

_1017901

_1017903

_1017911

Все это делают застройщики, отмечает Юлия, а не город. По сути, за это благоустройство платят сами покупатели квартир в новостройках.

Понимаемся в крайнюю многоэтажку. Крайняя она пока – вокруг уже распределенные под снос частных домов и строительство нового многоквартирного жилья участки.

_1017912

_1017930

Любуемся с высоты на Свиягу и долгожданный местными жителями парк, который обещал устроить у одной из многоэтажек застройщик. Парк оказывается небольшим участком с фонтаном посередине.

_1017924

Сверху виден и еще один мост через Свиягу на юге. Железнодорожники его используют для перегона составов с грузового вокзала в Засвияжье, местные жители – чтобы напрямую через парк “Черное озеро” добираться до улицы Октябрьской в Засвияжье. Правда, официально ходить по мосту запрещено.

Lenovo_A1000_PANO_20171201_111558

Когда спускаемся, местная жительница обращает внимание на помещение на первом этаже здания с отдельным выходом, стоящее пока без арендатора. Почему бы здесь не открыть тот же “Полис”? Но в ответ на просьбы местных жителей помочь им с врачом чиновники уже ответили, что свободных помещений в микрорайоне нет.

_1017928

Юля провожает нас на выход по другому мосту, тоже железнодорожному. Перед ним приходится еще и пересечь переезд. Для машин тут шлагбаум, но местных жителей он не смущает, некоторые могут бежать через рельсы и при опущенном шлагбауме.

_1017933

Дальше – сам мост над еще одними идущими внизу оврага путями. В начале и в конце – предупреждения, в том числе совсем свежие: “Проход запрещен”. Под ногами между шпалами виднеются идущие внизу пути. Потом дыры между рельсами закрывает металлическая пластина. Юлия вспоминает, как однажды зимой, когда она перебиралась по мосту, на железке подскользнулась женщина с ребенком. Свалились вбок, прохожие вытаскивали их вместе.

_1017935

_1017936

_1017938

Мы же вовремя успеваем перейти – сзади слышится предупреждающий о приближении состава сигнал. Ныряем в кусты между оврагом и гаражами. Освещения, конечно, нет. Дорожка грунтовая, но утоптанная – это выход к Локомотивной улице, в том числе еще одному детскому саду. Выходим в город между заборами ГСК.

_1017941

Проход почти незаметный. Что за ним почти в центре города почти без дорог и тротуаров, уличного освещения, врача, школы, детсада и нормального транспорта живут сотни людей, не догадаешься. Но, ладно, обыватели не обязаны знать город, а вот почему городские власти разрешают строить в микрорайоне многоэтажки, одну за другой, и при этом делают вид, что о проблемах жильцов новостроек они не знают?

_1017942


Фото – Улград.

Оцените новость:
  • (16 голосов, средний: 4.75 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...

Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!