“Ил-276”, который должен заменить “Ан-12”, “Ан-26” и “Ан-72”, планируют собирать на “Авиастаре” в Ульяновске. Первый самолет может быть выпущен к 2023 году.
В четверг на “Авиастар-СП” в Ульяновске состоялось совещание по развитию военно-транспортной авиации. Речь шла, уточняют на заводе, о выполнении действующих контрактов и бюджетном обеспечении разработок новых самолетов. Информацию представил вице-президент ПАО “ОАК” по транспортной авиации Алексей Рогозин.
Как отметил депутат Госдумы, вице-президент Союза машиностроителей Владимир Гутенев, одна из важнейших задач ОАК – создание и производство новых самолетов для замены выводимых из эксплуатации самолетов “Ан”. Для этого в разработке сейчас находится средний транспортник “Ил-276”. В перспективе ОАК также займется созданием сверхтяжелого транспортного самолета.
По словам Алексея Рогозина, серийное производство нового среднего транспортного самолета “Ил-276” планируется разместить на “Авиастар-СП”. “Поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством “Ил-76” и “Ил-78″. Определены базовые технические требования и до конца года планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета”, – цитирует Рогозина пресс-служба предприятия.
Работа над новым самолетом была начата еще в 2001 году вместе с индийским партнером. В 2015 году иностранцы из проекта вышли. Ранее представители ОАК сообщали, что первая машина может быть испытана в 2023 году, серийное производство начато в 2026-м.
Также речь шла о запуске в Ульяновске серийного производства “Ил-76-МД-90А”, который сейчас проходит испытания. При этом Владимир Гутенев сообщил о необходимости пересмотра условий на поставку нового самолета для минобороны. Связано это с тем, что фактическая стоимость производства самолета оказалась выше заявленной в контракте.
Фото – “Авиастар-СП”.