Яндекс.Метрика

“Покупают не овощи, а степень доверия”

11 Окт 2017 Интервью, Тренды Dinika

Благодаря развитию социальных сетей, у ульяновцев появилась возможность покупать многие домашние продукты питания напрямую у тех, кто их делает. Сергей Кузнецов, предлагающий землякам выращенные на собственной земле овощи, ягоды и другие продукты, рассказал нам о подвохах, которые ждут ищущих качественных товаров ульяновцев в магазинах и на рынках, о переходе с торговли на рынке в интернет и об идее встречать покупателей прямо на грядке.

kuzn

- Сергей, вы предлагаете ульяновцам выращенные на собственной земле продукты – овощи, ягоды, зелень, а также некоторые другие, например, грибы. Как давно вы начали этим заниматься, как к этому пришли?

sergey

- Да. И ягоды, и овощи и фрукты выращены на своем огороде. У нас три дачи и много земли у родителей в частном доме. Грибы собираем в лесу, сами не выращиваем. Заготавливаем в большие морозильные камеры и в дальнейшем перерабатываем и предлагаем покупателям. Объемы очень небольшие.

У меня и у жены образование сельскохозяйственной направленности. Я – агроном, она – ветеринар. Наше поколение училось в середине 1990-х для того, чтобы работать на предприятиях, которые во множестве были построены по всей стране в советское время. В том числе и наш родной знаменитый на всю страну семеноводческий совхоз-миллионник учхоз бывщего УСХИ в поселке Октябрьский Чердаклинского района. Пока учились, все развалили, и заканчивали мы свое образование уже совсем в другой стране. Работы нет. Высокая конкуренция на рынке труда, потому что высшее образование стало доступно многим. Мы поработали в разных местах, но ничего особо подходящего и значимого не нашлось. Решили развивать что-то свое.

kuzn4

kuzn3

- Сейчас вы предлагаете свою продукцию в том числе и через соцсети, а как вообще вы ищите покупателей или покупатели ищут вас?

- Сначала хотели обеспечить натуральной и свежей продукцией свою семью, а потом появились излишки, с которыми стали искать сбыт. На рынках организуются социальные места для дачников и огородников. Условия, конечно, оставляют желать лучшего, но по небольшим деньгам мы рады и тому, что есть. На рынке не всегда удавалось реализовать всю продукцию, отсюда и пришла мысль искать альтернативные торговые площадки. Так появились соцсети. Но спрос небольшой, поэтому для нашего города это скорей экзотика, нежели твердая и уверенная система продажи. Стараемся дорожить наработанной клиентурой, насколько это возможно, имея дело со скоропортящимся товаром.

- Немалое число ульяновцев сейчас предпочитают поискам отдельных продуктов закупки в гипермаркетах, где можно не слишком дорого купить все и сразу. Как бы вы оценили качество овощей и фруктов в крупных торговых сетях?

- Про качество овощей и фруктов ничего особенного сказать не могу, кроме того, что и так уже всем известно. Например, можно взять купленное в магазине яблоко и, хорошо пролив кипятком, увидеть плотные белые разводы по всей поверхности. Это парафины – чрезвычайно не полезные, можно с уверенностью сказать, токсичные соединения. Чтобы сохранить первоначальную красоту, фрукты и овощи подвергают тщательной химической обработке. И это общеизвестно, но, что удивительно, это покупателей не останавливает от приобретения, в том числе и по более высокой цене в сравнении с ценой на продукцию местных производителей. Я думаю, все это становится возможно, благодаря исключительно грамотно выстроенному маркетингу и удобству, когда весь спектр нужных товаров находится в одном месте.

- Те, кто не любит покупки в супермаркетах, обычно идут на рынок за более богатым ассортиментом и в том числе и за “домашней” продукцией. Что вы думаете по поводу продуктов на рынке – не только домашних, но и предлагаемых перекупщиками?

- Я не знаю людей, которые не любят ходить в супермаркет. Но многие, действительно, в сезон стараются найти продукт, выращенный “у бабушки на огороде”, или целенаправленно ищут, как еще называют “свои” овощи. Многие подходят, спрашивают и, если уверяются, что продукция своя – покупают охотно и не торгуясь. Красота и эстетика предложенной продукции стоит для таких покупателей на последнем плане. В открытом грунте очень сложно вырастить идеальный по таким параметрам продукт.

kuzn2

Другой категории рыночных посетителей без разницы откуда товар, главное для них – это низкая стоимость. Конечно, они предпочтут местного производителя крупному, если цена будет отвечать их запросам. Есть также и такая категория, для которых вид овощей имеет первостепенное значение. Мытые, тщательно очищенные, один к одному, яркие насыщенные цвета, презентабельная подача и даже вид самого продавца для них очень важны.

О перекупщиках могу сказать только, что они закупают товар наравне и через посредников, которые возят с Урицкого, и у тех же огородников, которые не любят стоять на рынке и отдают свой товар задарма. В этом и заключается подвох. Если помидоры по трещинам и многочисленным изъянами, а также по цвету еще можно хоть как-то отличить от привозных, то те же огурцы и яблоки отличить невозможно. Здесь работает целая ниша рыночного предложения, которая довольно значительна. И если с супермаркетами все предельно ясно, то на рынке покупатель всегда несет риски. Можно было бы сделать вывод о том, что продавец-дачник торгует не просто овощами с грядки, но скорее он является ответственным носителем и продажником доверия, если можно было бы так выразиться. Покупают не зелень, овощи, фрукты. Покупают и продают разную степень доверия и от этого и выстраивается стоимостная оценка продукции.

- А как вы, если не секрет, устанавливаете цену на свою продукцию?

- Если продавец уверен в качестве своего товара, то и цену он будет держать на самом максимально возможном высоком уровне. Если же нет, то и цена резко падает. Например, потекла в жару малина. Всё, тут уж не до цены, ягода проседает. Она уже не имеет и товарного вида, и привлекательная горка осела. И приходится добавлять свежие ягоды на самый верх, а оттого и вес увеличивается при резком падении цены – сплошные убытки. Факторов влияния на стоимость масса, точного подсчета себестоимости, конечно же, здесь нет. Никто издержки не просчитывает, ориентируются прежде всего на спрос и предыдущее предложение.

- Насколько сейчас ульяновцам интересна немагазинная продукция?


- Я пять лет торгую на рынке. И могу с уверенностью сказать, что спрос именно рыночной продукции снизился кратно. Торговые сети неуклонно вытесняют мелкого производителя. Конечно, доля вины здесь присутствует и самих дачников и огородников, которых ничего не волнует так, как собственная прибыль. Много нечистоплотных, бессовестных продавцов, и покупатели из-за них порой уже не возвращаются на рынок. В сетях же есть чек и есть право потребителя.

kuzn1

Молодежь также непривычна к походам на рынок. Все же покупатели в своей основной массе – это люди в годах, средний статистический возраст в совокупности – это где-то за сорок – пятьдесят лет.

Сам я готов развиваться и в плане увеличения количества ассортимента представленной продукции. Можно улучшить качество за счет оптимизации некоторых процессов, в том числе и предложить сбор урожая покупателем прямо на приусадебном участке. Можно было бы и увеличить посевные площади, но есть проблема – отсутствие материальной базы. С этим государство, на мой взгляд, могло бы пойти навстречу мелкому производителю, как, например, это делается в некоторых странах. Ведь экологически чистая продукция востребована, особенно в крупных городах. У нас это пока находится в зачаточной форме. А можно было бы бы как-то объединить небольших производителей в ассоциацию, через интернет, и с доставкой на дом, а также создать доступные точки по всему городу.

Напомним, мы продолжаем спрашивать, как ульяновцы предпочитают покупать продукты, в том числе насколько востребованными являются для жителей города ярмарки. Ответить на этот вопрос можно в нашем голосовании.

Пользуетесь ли вы соцсетями и какими?

Посмотреть результаты

Loading ... Loading ...

Фото – из личного архива Сергея Кузнецовва.

Оцените новость:
  • (4 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...

  • man3
    В двух реальностях: как власть защищается от жизни
    Базовый инструментарий власти используется не для того, чтобы управлять реальностью, а чтобы приводить её к административной квазиреальности, внутри которой для реальной реальности места нет.
  • IMG_8670
    За динозаврами пришла полиция
    Пока внезапно уволенный директор Ундоровского палеонтологического музея Владимир Ефимов ездил в Ульяновск на встречу с министром культуры Ольгой Мезиной, в музей нагрянула полиция и антикоррупционная комиссия — выяснять, куда делись экспонаты, принадлежащие господину Ефимову.
  • секция
    На "Образ будущего" Единой России потратят 3,6 миллиона рублей стариков
    Московская автономная некоммерческая организация в области содействия развитию инновационной деятельности «Общественная рабочая группа по инновациям» получит 3,6 миллиона рублей из бюджета Ульяновской области на организацию в Ульяновске партийного проекта “Единой России” – стратегической секции “Образ будущего сферы социального обслуживания в России”.
  • shk
    Осторожно: перегруз! Как понять, что у школьника слишком много занятий
    Для ульяновских школьников подходит к концу первая учебная четверть.
  • OLYMPUS DIGITAL CAMERA
    Тепличная экономика или деньги на пустырях
    Поле, находящееся недалеко от Ульяновска, местные предприниматели поделили на участки по гектару, которые продают, позиционируя их как платформу для развития личных подсобных хозяйств.
Внимание! Редакция ИА "Ульяновск-город новостей" не всегда разделяет мнение своих авторов! Настоятельно рекомендуем отказаться в комментариях от ненормативной лексики и от перехода на личности. Три жалобы от пользователей (кнопка "Пожаловаться") на комментарий с ненормативной лексикой, даже замаскированной, приводят к автоматическому удалению комментария. ТЕПЕРЬ МЫ БАНИМ ЗА МАТ!