Яндекс.Метрика

Дисциплинируют отопление

06 Окт 2017 Главные новости Dinika

В Общественной палате подвели первые итоги начала отопительного сезона, а также рассказали о причинах ржавой воды. По мнению заместителя главы администрации города Ульяновска – начальника управления по строительству Сергея Гигирева, в этом году отопительному сезону не хватает дисциплины, причем как со стороны управляющих компаний, так и со стороны жителей. Первые – халатно относятся к своим обязанностям, вторые – очень сильно торопятся. Так, в первый же день, когда только начали пуск тепла в жилой фонд и ожидали запустить 300 объектов, ведомством было получено около 230 звонков.

ea4e6bfd81271457700ebac957d428b8-450x385

Отапливать начали рано

Пуск тепла в этом году стартовал достаточно рано с 21 сентября (по графику должен был с 25 сентября), сообщил директор департамента топливно-энергетического и водохозяйственного комплексов Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Алексей Шмырёв. Тепло поступило на объекты соцсферы в течение девяти дней (в прошлом году – 19 дней, в предыдущие годы – 10-12 дней). Сейчас на контроле остаются объекты Минздрава – ФАПы в Сенгилеевском районе. Это связано с тем, что теплоисточник – газовая котельная – находится на балансе почты, которая занимается получением разрешения на пуск газа. Пока ФАП отапливается электрообогревателями. По детским садам и школам стопроцентно тепло пущено, сообщил Шмырёв.

«В настоящее время серьезных отклонений по температурному режиму, по нашим данным, пока нет, – отметил Шмырёв. – Данные поступают от министерств и муниципальных образований. Не факт, что нет приписок, я не могу гарантировать, но информация официальная, подтверждена подписями руководителей».

По данным референта департамента развития здравоохранения Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области Азата Хасянова, все учреждения здравоохранения и соцзащиты обеспечены теплом. На сегодняшний день жалоб не поступало, все помещения отапливаются, пока нареканий нет, все решается в рабочем порядке. Горячая линия ведомста: 41-20-69.

Ржавая вода

Директор Ульяновского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Гужев сообщил, что на данный момент предприятие работает в отопительном графике, на зимних нагрузках. Температура воды на выходе сегодня – 67 градусов.

«Наше оборудование все лето находилось в постоянном циркуляционном режиме, то есть сети находились в работоспособном состоянии, отключались лишь те участки, на которых проводились работы капитального характера или по реконструкции сети. По окончании предыдущего отопительного сезона мы даем всем своим потребителям предписания по подготовке к следующему отопительному сезону из 17 пунктов – начиная от промывки и опрессовки отопительной системы заканчивая установкой предохранительных клапанов и т.д. Эту работу УК, ТСЖ начинают в мае. В нашем ведении находятся более полутора тысяч домов города Ульяновска, на каждый объект выходит наш тепловой инспектор, который проверяет и принимает его».

Что касается ржавой воды, которая течет из кранов у многих жителей Ульяновска, то Сергей Гужев объяснил это следующим образом:

«Возможно, после того, как некоторые УК уже промыли систему и подготовили к предстоящему отопительному сезону в мае-июне, в межотопительные месяцы, систему опорожняли и потом не заполнили водой, как этого требуют правила. Конечно, за этот промежуток времени могло накопиться железо, и такая вода попадала в кран. В Ульяновске система открытая, то есть – единый теплоноситель, проходящий через отопительную систему, и этот же теплоноситель используется в виде горячего водоснабжения. Возможен подмес попадания воды отопительной системы в воду горячего водоснабжения, и отсюда получается железо. Есть специальные нормы, которые регламентируют повышенный уровень железа в начале отопительного сезона, – в течение 14 дней допускается превышение железа в горячем водоснабжении. Система начала в полном объеме разворачиваться с 27 сентября, две недели еще не прошли».

Перерасчет, уточнил нам Сергей Гужев, за эти 14 дней не положен.

«Мы слишком активно начали пуск тепла, – добавил заместитель главы администрации города Ульяновска – начальник управления по строительству Сергей Гигирев. – В прошлый год погодные условия позволяли нам по графику работать, а в эти дни тепло давали активнее. Интенсивность обмена воды в системе в летний режим – порядка 2800 тонн, в зимнем режиме – порядка 12 000 тонн. Естественно, там все перевернулось, и получились проблемы. Еще одна проблема – раньше, когда не было счетчиков, все спокойно сливалось через кран, теперь же все надеются на соседей – мол, пусть они воду сольют, а я подожду».

Главный технолог УМУП «Ульяновскводоканал» Алексей Чернов подчеркнул, что качество воды ежедневно отслеживается по 20 показателям, также ведомство контролируется Роспотребнадзором. Всего – более ста точек проверки воды по городу.

«Отклонений последние три недели не было, если и были – то в пригородной зоне, где сети ветхие, там выполняется комплекс мероприятий, в том числе дополнительные мероприятия по обеззараживанию».

Недисциплинированный отопительный сезон

Сергей Гигирев также поделился своим мнение относительно того, что отопительный сезон сопровождается такой «шумихой».

«Чтобы в любом деле добиться успеха, необходима, в первую очередь, дисциплина. На сегодняшний день, ряд специалистов управляющих компаний не отвечают за свои поступки и халатно относятся к своим обязанностям, что порождает достаточно большую волну пустяковых заявлений, которые, в конечном итоге, приводят к достаточно большой социальной напряженности. Было уже несколько ситуаций, когда старшими по дому банально закрыты стояки из-за того, что они якобы боялись, что они могут лопнуть во время гидравлических испытаний – это самая распространенная ситуация».

По его словам, сегодня нужно активнее работать руководителям управляющих компаний, а ведомству – с ними и с общественниками в деле выстраивания взаимоотношений и культуры общения.

«Если слабые нервы, то в ЖКХ делать нечего, потому что хамить в ответ на заявление гражданина нельзя».

Впрочем, по мнению Гигирева, и граждане у нас тоже очень сильно торопятся:

«В первый же день, когда мы начали только пуск тепла в жилой фонд и ожидали запустить порядка 300 объектов, мы получили около 230 звонков, во второй день – 170, в третий – 95, сегодня около 20. Звонки порождаются исключительно из-за того, что управляющие компании не могут грамотно и четко объяснить, указать конкретные сроки, когда отреагируют на заявление гражданина, а также медленно решают проблему. Если оргмоменты утрясти, то накал значительно снизится».

Также на круглом столе попросили обратить внимание на то, включен ли узел учета и узел регулирования, чтобы платежки за октябрь не были заоблачными.

Подытоживая круглый стол, член комиссии Общественной палаты Ульяновской области по ЖКК, строительству и дорогам Александр Потапов подчеркнул, что у него масса обращений от жителей, и они держат ситуацию на контроле. По его словам, как бы хороши не было, на ряде объектов есть проблемные места, кроме того, нужно обратиться к управляющим компаниям, чтобы они более оперативно решали проблемы.

Для справки

Как рассказала начальник отдел Защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Галина Соломко, они проводят контрольно-надзорные мероприятия на соответствие качества коммунальных услуг и температурного режима требованиям САНПИНа. Поступающие в управление жалобы рассматриваются, проводятся проверки и административные расследования с различными замерами, которые предоставляются в аккредитованную лабораторию, на основании чего составляются акты или протоколы и осуществляется привлечение к административной ответственности. Уже на основании административных документов передается в отдел защиты прав потребителей, где осуществляется судебная защита. По ее словам, пока судебной защиты по горячей воде не было. Сейчас жалобы, поступающие в управление, еще в стадии рассмотрения административных дел. На сайте Роспотребнадзора размещен алгоритм действия потребителя в таких ситуациях. Главное, обращаясь в Управление, нужно иметь письменную фиксацию всех недостатков, подчеркнула она. Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора: 44-45-08.

Юлия Узрютова. Фото – opuo.ru

Оцените новость:
  • (3 голосов, средний: 5.00 из 5)
    Загрузка ... Загрузка ...